• Преподавателю
  • География
  • Тематическое планирование География. 11 класс. Экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира. Учебник Е. М. Домогацких

Тематическое планирование География. 11 класс. Экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира. Учебник Е. М. Домогацких

Планирование составлено на основе: Программа планирование учебного материала География. Домогацких Е.М. – Москва: ТИД «Русское слово – РС», 2010. Учебник: География: экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч. 2. Региональная характеристика мира: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский – Москва: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011 г.   В планировании прописаны цели и задачи курса, а также требования к уровню подготовки учащихся. В п...
Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ №4

_____________Н.В. Фуникова

«___» _____________2014г.

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО протокол

№ _____ от «___»______2014г.

Руководитель МО____________ЮрковаС.Л.

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 11 классе

на 2014/ 2015 учебный год.

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Количество практических работ по плану

1

34

5

Класс: 11А- Учитель: Наймушина Светлана Александровна

Планирование составлено на основе: Программа планирование учебного материала География. Домогацких Е.М. - Москва: ТИД «Русское слово - РС», 2010.

Учебник: География: экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч. 2. Региональная характеристика мира: учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский - Москва: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011 г.





Пояснительная записка

Цели и задачи курса:

- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Требования к уровню подготовки учащихся

1. Знать:

- методы географических исследований и уметь применять их на практике;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов;

- динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран; современные проблемы населения;

- особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

- географическую специфику отдельных стран и регионов мира;

- географические аспекты глобальных проблем человечества;

2. Уметь:

- составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов;

- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;

- оценивать ресурсообеспеченность стран;

- использовать разнообразные источники географической информации.

Раздел. Тема.

- Количество часов

Ур.

Дата провед

Тема урока

Знать, понимать, уметь

(предметные компетенции)

Кодификатор

ЕГЭ

Техническое обеспечение

Универсальные

учебные действия Практические, самостоятельные работы


Политическая карта мира

2 часа

1.


Этапы формирования политической карты мира

Знать и понимать соврем. политическую карту, международные организации мира. Уметь дифференцировать страны современного мира

Знание смысла основных теоретических категорий и понятий

Электронный учебник Экономическая и социальная география мира. 10 класс. РМЦ

Самостоят. работа Составление схемы «Международные организации мира»

2.


Регионы мира и международные организации


Зарубежная Европа 5 часов

3.


Состав и географическое положение

Знать общую экономич. характеристику зарубежной Европы.

Уметь обозначать на контурной карте границ субрегионы Европы; создавать экономико-географическое обоснование размещения двух отраслей пром.-ти ФРГ; разработать маршрут туристической поездки по странам Европы

Уметь составлять простейшие карты; анализировать и оценивать разные территории с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временного развития.

Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

Видеофильмы «Рим», «Вена», «Лондон»

Электронные презентации учащихся «Маршрут туристической поездки по странам Европы»

Самостоятельная работа Создание экономико-географического обоснования размещения двух отраслей промышл-ти ФРГ.

Творческая работа Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы

4.


Природа и люди

5.


Хозяйство и внутренние различия

6.


Федеративная Республ. Германия.

7.


Республика Польша


Зарубежная Азия 8 часов

8.


Географическое положение и ресурсы

Знать общую экономич. характеристику зарубеж. Азии.

Уметь выделять отрасли специализации основных с/х районов Китая, объяснять причин; составлять картосхему экономич. связей Японии;

разработать маршрут туристической поездки по странам Азии

Уметь составлять картосхемы, сравнивать 2 страны Азии

Электронный учебник Экономическая и социальная география мира. 10 класс. РМЦ

Видеофильм «Япония - страна восходящего Солнца»

Электронные презентации учащихся «Маршрут туристической поездки по странам Азии

Практическая работа № 1. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии.

Самостоят.работа . Отражение на картосхеме экономич. связей Японии.


Творческая работа Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии

9.


Население и хозяйство

10.


Япония. Географич. положение, ресурсы и население.

11.


Хозяйство Японии

12.


Китайская Народная Республика. Географич. положение, ресурсы и население.

13.


Хозяйство Китая.

14.


Республика Индия. Географич. положение, ресурсы и население.

15.


Хозяйство и внутренние различия Республики Индии


Северная Америка 3часа

16.


Соединенные штаты Америки. Географич. положение, ресурсы и население.

Знать общую экономич. характеристику Северной Америки. Уметь заполнять таблицу «Экономические районы США». Создавать электронные презентации «Штаты США»

Уметь составлять таблицу, оценивать уровень территориальной концентрации населения и производства США.

Электронные презентации учащихся «Штаты США» Видеофильмы «Путешествие по США», «Путеводитель по Канаде»

Практическая работа № 2 Заполнение таблицы «Экономические районы США».

Творческая работа Создание электронной презентации «Штаты США»

17.


США. Хозяйство и внутренние различия

18.


Канада

Латинская Америка

4 часа

19.


Географ. положение, ресурсы и население.

Знать общую экономич. характеристику Латинской Америки. Уметь составлять картосхему «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки», разработать маршрут туристической поездки по странам Латинской Америки

Уметь составлять картосхемы, оценивать ресурсообеспеч-ть субрегионов Латинской Америки.

Видеофильм «Латинская Америка - прошлое и настоящее».

Электронные презентации учащихся «Маршрут туристической поездки по странам Латинской Америки»

Практическая работа № 3 Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».

Творческая работа Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки. Электронная презентация.

20.


Хозяйство и внутренние различия

21.


Федеративная Республика Бразилия. Географич. положение, ресурсы и население.

22.


Хозяйство Бразилии


Африка 4 часа

23.


Географическое положение и ресурсы

Знать общую экономич. характеристику Африки.

Уметь оценивать ресурсный потенциал одной из африканских стран по картам школьного атласа.

Уметь подбирать рекламно - информацион. материал для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.

Оценивать ресурсообеспеч-ть африканских стран по картам школьного атласа.

Электронный учебник Экономическая и социальная география мира. 10 класс. РМЦ

Практическая работа № 4 Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа.

Творческая работа Подбор рекламно- информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.

24.


Население и хозяйство

25.


Южно-Африканская Республика. Географ положение, ресурсы и население.

26.


Республика Кения. Географ. положение, ресурсы и население.

Австралия и Океания 2 часа

27.


Австралия

Знать общую экономич. характер.-ку Австралии. Уметь характеризовать природно-ресурсный потенциал Австралии по картам атласа

Оценивать ресурсообеспеч-ть Австралии

Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

Практическая работа № 5 Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.

28.


Океания


Россия в современном мире 2 часа

29.


Экономико-географическая история России

Знать и понимать роль России в мировом хозяйстве, международные связи России. Уметь анализировать материалы, опубликованные в средствах массовой информ, характеризующих место России в современном мире.

Знать и понимать роль России в международном географическом разделении труда

Интернет ресурсы «Современные международные связи России».

Самостоятельная работа Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России в современном мире.

30.


Современная Россия

31.


Современные международные связи России

Заключение 1 час

32.


Мир на рубеже XXI века.

Уметь создавать электронную презентацию «Мир на рубеже XXI века»

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития

Электронная презентация «Мир на рубеже XXI века»

Творческая работа Создание электронной презентации «Мир на рубеже XXI века»

Резервное время - 2 часа






© 2010-2022