Внеклассное мероприятие Хочу все знать

Внеклассные мероприятия расширяют  и углубляют знаний учащихся,  развивают логическое мышление, память, познавательные и творческие способности учащихся, воспитывают навыки работать сообща, выслушивать мнения товарищей, воспитывают внимательного слушателя, учат соблюдать правила поведения во время мероприятия. Данное мероприятие расчитано на учащихся 6-7 классов, Учащиеся делятся на две команды, в каждой выбирается капитан. В ходе проведения мероприятия учащиеся проходят восемь этапов, на каждом...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по географии «Хочу все знать»

Цели игры: расширение и углубление знаний учащихся, развитие логического мышления, памяти, познавательных и творческих способностей учащихся, воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.

Класс делится на 2 команды. Игроки садятся за стол, выбирается капитан.

Ход игры.

Вступительное слово учителя.

Вы веселые ребята,

И не любите скучать

С удовольствием сегодня

Предлагаю вам сыграть.

Игра состоит из 7 этапов.

1 этап « Приобретение туристической путевки»

Необходимо определить географические координаты.

42 ю.ш.148 в.д. (о. Тасмания) 20 ю.ш. 45в.д. (о. Мадагаскар)

2 этап «Таможня»

Единственная валюта, которой можно рассчитаться на таможне- знание географии.

Команды отвечают на одинаковое количество вопросов.

1.Что общего между баобабом и верблюдом? ( Запас воды)

2.Высочайшая горная система на земном шаре? ( Гималаи)

3.Когда пингвины высиживают птенцов? (Зимой)

4. Куда дуют ветры-пассаты? ( В сторону экватора)

5. Почему кенгуру не боятся тигров? ( Тигры не живут в Австралии)

6. Самое соленое море? ( Красное)

7. Какую погоду приносит циклон? (Пасмурную, дождливую)

8. Что можно назвать «горячей кровью Земли»? ( Мантия)

9. Для химика- химические знаки и реакции, для математика -цифры и уравнения, а для географа? ( Карта)

10. Глыбы льда, отколовшиеся от материковых ледников? (Айсберг)

11.Единица измерения температуры? (Градус)

12.Закончите фразу: «Нет на земле стихии более подвижной, непостоянной, разнообразной и капризной, чем воздушный….(Океан)

1. Полосатое животное в Африке? (Зебра)

2. Мелководная часть океана? (Шельф)

3.Огромные волны, вызванные землятресением? (Цунами)

4.По своим химическим свойствам он благородный, но его роль в жизни людей такой назвать нельзя. «Там, где он, там кровь, там измена, там подлость». О каком металле говорит один французский писатель? (Золото)

5.Материк, на котором расположена одна страна? (Австралия)

6. Как называется река в Африке, к которой стремился доктор Айболит? (Лимпопо)

7.Воображаемые линии, которые соединяют точки полюса? ( Меридиан)

8.Почему некоторые реки на карте изображены пунктирной линией? ( Пересыхают)

9.Полуостров, называющий себя «маленьким»? (Ямал)

10. «Страна восходящего солнца»? ( Япония)

11.Полуостров, знаменитый своими вулканами? (Камчатка)

12.Прибор для измерения азимута? (Компас)

3 этап «Географическая азбука»

В течении 2 минут написать как можно больше географических названий, начинающихся на одну букву ( например, С)

4 этап «Географическая показуха»

Учащиеся показывают при помощи жестов географические явления или объекты, другая команда должна угадать, что это обозначает.

а) дождь

б) пустыня

в) кенгуру

г) болото

5 этап « Стихи на внимание»

1. В России - язык русский

Во Франции - французский

В Германии - немецкий,

А в Греции - грецкий. (Греческий)

2. Солнце за день устает

На ночь спать оно идет

На полянку, за лесок

Ровно-ровно на восток (На запад)

3. Каждый с детства твердо знает

Ангара в Байкал впадает. ( Вытекает)

4. Край снегов. морозов. вьюг

Называют словом юг. ( Север)

5.Знает каждый капитан

Волга- это океан. (Река)

6.Солнце и небо багряного цвета

Ночь начинается после рассвета (После заката)

7. Есть отличная примета:

Выпал снег- встречайте лето. (Зиму)

8. Со времен далеких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (В тропиках)

6 этап « Знакомые силуэты»

Команда получает фрагмент контурной карты материка. Необходимо написать как можно больше географических объектов этого материка. (Африка)

7 этап « Превратите выражение в известную пословицу или поговорку»

1.Сбился с азимута среди трех голосеменных. ( Заблудился в трех соснах).

2.Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит).

3. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат.

( Комар носу не подточит).

4.При желании обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. ( Хочешь жить - умей вертеться).

5. Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья.

( Старый конь борозды не испортит).

6.Человек, которому грозит опасность от воды, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель. (Утопающий хватается за соломинку).

8 этап «Географические чемпионы»

Командам необходимо назвать как можно больше географических чемпионов за 5 минут

Байкал - самое глубокое озеро

Гималаи - самые высокие горы

Оймякон- полюс холода и т.д.

Подведение итогов.

Вот и подошла к концу наша встреча. В этой игре победителями стали мы все. Мы с пользой и толком провели время, стали чуть ближе друг другу и умнее. Но все-таки хотелось узнать, что дало вам проведенное мероприятие.

Сегодня я узнал……….

Меня удивило…………

Я задумался………….

Я хотел бы…………..

У меня возникло желание………


© 2010-2022