Урок 10 класс Атмосферная циркуляция

Данный урок является уроком повторения или закрепления знаний из курсов прошлых лет, поэтому содержит задания на проверку знаний разного уровня. На уроке используются различные виды деятельности. Представлены: тест, таблица, схема, поэтому в зависимости от уровня мотивации учащихся каждый найдет что-то для себя. Плюс "на ура" идет "физминутка" и в заключении урока "Букет настроения".
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 10 класс Атмосферная циркуляцияУрок 10 класс Атмосферная циркуляцияУрок 10 класс Атмосферная циркуляцияУрок 10 класс Атмосферная циркуляцияТема урока: Атмосферная циркуляция (10 класс)

Цель и задачи урока:

1. повторить, обобщить и расширить знания теме: «Атмосфера и климат»;

2. проверить умения работать с тематическими картами, атласом, сопоставлять различные карты;

3. развивать логическое мышление учащихся путем решения задач;

4. учить работать в группах, уважительно относится к знаниям других.
Учебно-наглядный климатическая карта мира, физическая

комплекс: карта мира, карты атласа.

Тип урока: Урок закрепления изученного

План урока: 1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

3.Рефлексия.

4.Домашнее задание.

Ход урока: 1.Организационный момент (цель и задачи урока).

2. Актуализация опорных знаний. (контроль текущий и закрепляющий)
2.1. Активизация восприятия на контроль ранее изученного материала.
Текущий контроль (тестирование «да», «нет».)

1. К климатообразующие факторам относится внешняя среда.(нет).
2. Климат это многолетний режим погоды на данной территории.(да)
3. Атмосфера - это водная оболочка Земли. (нет)
4. На планете выделят области низкого и высокого давления. (да)
5. На экваторе область низкого давления. Приведите доказательство. (да)
6. Выделяют 4 воздушные массы - АВМ, УВМ, ТВМ и ЭВМ. (да)
7. Область взаимодействия возд.масс называется атмосферным фронтом. (да)
8. Ветер движется из области Н давления к В. (нет)
9. Ветер, всегда дующий к экватору - муссон (нет)
10. Самый сильный ветер в РК - это сайкан. (до 88м\с) .(да)

2.2.Основная часть. Активизация мыслительной деятельности учащихся на восприятие нового материала. Объяснение учителя: (учитель+ученик).

Параметры атмосферы:

1. Атмосфе́рное давле́ние - давление атмосферы на все находящиеся в ней предметы и земную поверхность. На земной поверхности оно изменяется в зависимости от места и времени. Измеряется барометром. Единицы измерения давления: бары, паскали и миллиметры ртутного столба. Атмосферное давление, равное давлению столба ртути высотой 760 мм при температуре 0 °C, называется нормальным атмосферным давлением (101 325 Па). Итальянский ученый Эванджелиста Торричелли в 1643 г. Давление понижается при подъеме на 10.5 м давление изменяется на 1 мм.рт.ст. (ЕНТ)

2. Воздушные массы и атмосферные фронты.

Воздушная масса = климатический пояс.

Вспомните, какие воздушные массы преобладают в переходных климатических поясах.



Атмосферный фронт.


признаки

Холодный фронт

Теплый фронт

Условия образования

Холодный воздух вторгается в тёплый

Тёплый воздух вторгается в холодный

Облака

Кучево-дождевые

Перистые, слоистые, слоисто-дождевые

Характер выпадения осадков

ливень

обложной

3. Ветер и его виды. (схема в тетради, учитель+ученик)

Ветры


постоянные сезонные суточные временные

пассаты муссон бриз фён - теплый ветер

постоянные ветры западного переноса с.ш.юз -ю.ш.ю.в. бора -холодный ветер

Назовите сезонный ветер в РК?

Физминутка. Игра "Флюгер".
2.3.Задание на закрепление изученного материала:
1 уровень сложности: Вспомните из предыдущего курса географии, как распределяется солнечное тепло по поверхности Земли и как это связано с атмосферной циркуляцией? Ответ обоснуйте.

2 уровень сложности: Назовите области высокого и низкого давления на планете с указание их географической широты. Почему именно здесь они образуются?

3 уровень сложности: Какие виды воздушных масс формируются над территорией Казахстана? Объясните свой ответ. Как ВМ изменяются от сезона к сезону. С чем это связано?
3. Рефлексия. Корректировка знаний учащихся .

3.1. Закрепляющий контроль:

Внимательно посмотрите свои записи в тетрадях по теме и назовите, какие причинно - следственные связи вы видите между атмосферными явлениями Земли?

1 .угол падения солнечных лучей - нагрев земной поверхности

2.подстилающая поверхность - температура

3.температура - давление

4.давление - осадки

5.давление - ветер.

3.2. Составьте правильно пары:
1. Термометр А) Количество осадков
2. Барометр Б) Температура воздуха
3. Гигрометр В) Направление и сила ветра
4. Осадкомер Г) Атмосферное давление
5. Флюгер Д) Влажность воздуха

"Букет настроения". В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные, синие. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: " Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился - синий".

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

5. Домашнее задание: §9

© 2010-2022