• Преподавателю
  • География
  • Поурочное планирование по географии на тему «Что изучает география материков и океанов. Материки, части света, Мировой океан». (7 класс)

Поурочное планирование по географии на тему «Что изучает география материков и океанов. Материки, части света, Мировой океан». (7 класс)

мое разработанное поурочное планирование поможет создать условия для актуализации основных знаний, усвоенных из начального курса географии. Помочь учащимся понять основные идеи страноведческого курса, его значение и место в системе географических знаний. Ввести термины «материк» и «часть света», показать, чем они отличаются друг от друга. Помочь учащимся выявить соотношение площадей суши и воды, материков и океанов. Учителю  учениками необходимо изучать термины которые пригодятся в дальнейшем обучении.
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Что изучает география материков и океанов. Материки, части света, Мировой океан.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Т.Е.Ц.: 1. Создать условия для актуализации основных знаний, усвоенных из начального курса географии. Помочь учащимся понять основные идеи страноведческого курса, его значение и место в системе географических знаний. Ввести термины «материк» и «часть света», показать, чем они отличаются друг от друга. Помочь учащимся выявить соотношение площадей суши и воды, материков и океанов.

2. Продолжать развивать навыки работы с текстовыми и картографическими источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей, анализа имеющихся знаний.

3. Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, любовь и уважение к природе. Воспитывать осознанные мотивы учения.

Оборудование: учебники, атласы, физическая карта мира.

Используемая литература: А.С. Бейсенова, С.А. Абилмажинова, К.Д. Каймулдинова «География. Материки и океаны», В.А. Коринская, В.А. Щенёв, И.В. Душина «География материков и океанов».

Ход урока

Этап урока

Содержание

Методы, ФОУД

I. Организа-ционный момент

Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. Отсутствующие. Знакомство с требованиями учителя, структурой, изучаемого предмета. Напоминание правил поведения на уроке, нормы выставления отметок.

II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний.

- Что за наука география? Зачем мы её изучаем?

- Какие основные понятия мы изучили в начальном курсе географии?

- С какими географическими объектами познакомились?

- Что вам больше всего запомнилось? Почему?

А теперь проверим, насколько вы знаете, особенности изученных объектов и явлений, сможете ли вы их определить зрительно.

(схемы: подземные воды, горст и грабен, сточное и бессточное озёра, сглаженные, лавовые и первичные равнины, рельеф дна океана)

- Какое летнее задание было дано? Кто не выполнил его? Почему?

- Какие затруднения возникли при выполнении задания?

- Где вы отдыхали летом? Т.е. вы отдыхали в различных местах, где была своя природа, особенности населения быта и т.д.

- В этом и заключаются особенности страноведческого курса, изучить особенности природы и населения на нашей Земле.

Но, прежде всего, мы разберёмся с основными понятиями страноведческого курса

Тема нашего урока «Что изучает география материков и океанов. Материки, части света, Мировой океан».

- Какова цель нашего урока?

- На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели? Какими источниками информации вы можете воспользоваться на уроке?

Беседа на актуализацию знаний.

Игровая ситуация «Определи объект».

Фронтальный опрос.


Запись в тетради.

Фронтальная беседа.

III. Усвоение новых знаний.

Наш курс называется «География материков и океанов», иногда его называют «страноведческим» курсом. Как вы думаете, почему?

Мы будем изучать закономерности природы нашей Земли, и отслеживать, как они проявляются в особенностях природы материков и океанов, и как они повлияли на формирование особенностей населения этих материков и их частей.

- Тема нашего урока - материки и части света. Это два разных понятия, которые, казалось бы, обозначают одно и тоже. Например: есть материк Австралия, и есть часть света Австралия.

- Так в чём же разница?

- Что такое материк?

Материк - это огромный участок суши, со всех сторон окружённый водой.

- Сколько материков у нас на Земле? Назовите их.

- Всегда ли люди знали о том, какие материки есть на Земле?

- Кто открыл Америку? (Христофор Колумб) Т.е. до его плавания европейцы не знали, что есть такой материк.

Существует понятие «Старый свет» и «Новый свет», эти понятия связаны с частями света. Люди первоначально знали только три части света: Европа, Азия и Африка, их и называют Старым светом.

- Какое отличие от материков вы сейчас можете увидеть?

(один материк Евразия, но две части света Европа и Азия)

Впервые Землю разделили на части света финикийцы. Они жили за тысячи лет до нашей эры на берегу Средиземного моря. И земли, которые расположены, со стороны восхода Солнца они называли «асу» - восток, отсюда часть света - Азия. А земли, расположенные к заходу Солнца назвали «эреб» - запад - Европа. Финикийцы, греки, римляне были хорошими мореходами и плавали к берегам ещё одного материка. Впоследствии эту часть света римляне назвали «Африка», по названию местного племени «афригии».

Новый свет начали открывать только в средние века, после 1492 г.

- Кто помнит, что тогда произошло?

Христофор Колумб - Америка (два материка, но одна часть света);

Абель Тасман и Джеймс Кук - Австралия;

Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев - Антарктида.

- Сколько частей света? Чем это понятие отличается от материка?

Часть света - это большие историко-географические территории суши, условно различающиеся открытием материка и особенностями заселения. (стр.6)

- А что такое океаны?

Океаны - это огромные части Мирового океана, отделённые друг от друга материками и островами.

- Из каких частей состоит Мировой океан?

Откройте учебник на стр. 6-7, изучите информацию. Какая информация дана в схемах и диаграммах?

Эвристическая беседа.


Проблемный вопрос.

Запись в тетради.

Эвристическая беседа.

Эвристический рассказ с демонстрацией по карте.




Запись в тетради.

Беседа.

Запись в тетради.

Беседа.

Запись в тетради.

Беседа.

Работа с учебником.

IV. Закрепление

- Давайте закрепим то, что вы узнали на этом уроке.

- Что такое материк? Часть света? Океаны?

- Распределите материки по убыванию площадей.

- Распределите океаны по убыванию площадей.

- Каково соотношение суши и воды на Земле?

Фронтальный опрос.

V. Домашнее задание.

§ 1 (пересказ), вопросы 1,3.

Запись в дневнике

VI. Итог урока.

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок.

- Какова была цель урока? Удалось ли её достигнуть?

- Какие затруднения возникали сегодня на уроке? Почему?

- Что вам понравилось на этом уроке, а что не понравилось?

- Что необходимо изменить или сделать по-другому на следующем уроке, чтобы подобные затруднения больше не возникали?

- Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Фронтальная беседа.


© 2010-2022