Открытый урок по литературному чтению. 1 класс

Урок литературного чтения в 1 классе на тему:"Звук ц, буква Цц." Знакомство уч-ся с буквами Ц,ц, обозначающими твердый, глухой, согласный звук; учащиеся научится правильно читать слова с буквой Ц; получат представление об особенностях произношения буквы Ц. Во время урока ведется работа с интерактивной доской (задания очень интересные, поучительные, ученики с большим удовольствием работают с этим материалом), проводится артикуляционная гимнастика для развития речевого аппарата, проводится физкуль...
Раздел География
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: звук ц , буква Ц, ц.

Цель: познакомить уч-ся с буквами Ц,ц, обозначающими твердый, глухой, согласный звук; научить правильно читать слова с буквой Ц; дать представление об особенностях произношения буквы Ц.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

2.Проверка домашнего задания.

(Несколько учеников читают стихи наизусть).

3.Повторение.

На доске написаны буквы: Ю А Е О И Ё Ы У Я

- Какие это буквы? Все ли гласные буквы написаны? Сколько гласных букв в алфавите?

- Назовите буквы обозначающие мягкость предшествующего согласного звука.

( ю,е,и,ё,я).

- Назовите буквы обозначающие твёрдость предшествующего согласного звука.

( а,о,у,ы)

- Назовите буквы которые обозначают два звука? ( я,ё,е,ю)

-Молодцы!

4. Развитие речевого аппарата.

Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы правильно и чётко говорить, надо развивать свой речевой аппарат.

Утром проснулись - в улыбочку губы (губы растянуты в улыбку);

Дружно мы чистим верхние зубы (язык двигается вправо-влево по верхним зубам);

Дружно мы чистим нижние зубы (язык двигается вправо-влево по нижним зубам);

Губы сожмём мы и рот прополощем (поочерёдно надуваем щёки);

И самоваром пыхтим, что есть мочи (выпускаем воздух изо рта);

Чашки поставим, чтоб чаю налили (подбородок вперёд);

На нос подуем - мы чай остудили (дуем на нос);

Чаю попили - никто не обижен,

Вкусный был завтрак - мы губки оближем (облизываем губы языком по кругу).

- Разминка закончена.

5. Постановка целей и определение темы урока.

Отгадайте загадки:

1. На одной ноге стоит
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат. (цапля)

2. Очень тоненько поет,

Маму курочку зовет.

Желтенький ребенок.

Кто это? (цыпленок).

(На доску вывешиваются отгадки).

- Давайте вместе назовем слова отгадки: ЦАПЛЯ, ЦЫПЛЕНОК.

- Рассмотрите другие рисунки, назовите изображённые предметы.

( цапля, цифры, цветы, цыплёнок)

Называем слова все вместе.

- Что заметили? ( все слова начинаются на букву Ц)

- Какой новый звук услышали в начале слова? (звук [ц])

-Догадались, о чём пойдёт речь на уроке?

- Давайте откроем учебник с.51, прочитаем тему урока и определим цели в рамочках.

Дети читают тему урока.

- На какие вопросы в рамочках мы должны ответить?(какой звук Ц: гласный или согласный; звонкий или глухой; твердый или мягкий).

6.Работа по теме урока.

1. Звуковой анализ слова.

- А теперь я давайте составим звуковую схему слова ЦАПЛЯ.

- С чего начинаем звуко-буквенный разбор слова? (с определения количества слогов)

- Произнесём слово цапля по слогам (цап-ля).

- Сколько в слове слогов? (два слога)

- Произнесем слово ЦАПЛЯ с ударением.

- Какой слог ударный? (первый)

- Назовите первый слог (цап-).

- Из чего состоит первый слог? (из слияния ца- и отдельного звука [п])

- Покажите слияние ца-, звук [п] на схеме.

- Что нужно поставить в конце первого слога? (вертикальную черту)

- Дайте характеристику первому звуку (согласный, твёрдый, глухой, непарный).

- Дайте характеристику второму звуку (гласный, ударный).

- Охарактеризуйте третий звук (согласный, твёрдый, глухой, парный).

- Назовите второй слог. (ля-)

- Из чего состоит второй слог? (из слияния ля-)

- Покажите слияние ля- на схеме.

- Дайте характеристику первому звуку (согласный, мягкий, звонкий, непарный).

- Дайте характеристику второму звуку (гласный, безударный).

Аналогичная работа проводится со словом СЕРДЦЕ.

- Назовите слоги с новым звуком ЦА,ЦЕ.

- А теперь только новый звук Ц.

- Давайте определите какой это звук?

- Произнесём звук хором.

- Когда вы произносили звук, воздух выходил свободно или во рту встретились преграды? (Встретились преграды)

- Что вам мешало произносить звук? (губы, зубы, язык)

Вывод: звук [ц] - согласный.

-Теперь давайте определим какой звук Ц - звонкий или глухой.

- Закройте ушки пальчиками, произнесите звук.

- Как он звучит: с голосом и шумом или только с шумом? (только с шумом)

Вывод: звук [ц] - глухой.

7.Физминутка на калмыцком языке.

8.Знакомство с буквой Ц ц.

Цыпленок, цирк, цветок, царевна,

Везде есть буква Ц? Наверно.
Чтоб слова все эти прочитать,
Букву Ц всем надо знать.

- На стр.51, в красной рамочке какая буква Ц? (печатная, большая и маленькая).

- Посмотрите, как пишется печатная буква Ц.

- А есть еще прописная буква Ц: строчная и заглавная. Учиться писать прописную букву Ц, мы будем на уроке письма.

- Давайте почитаем слоги с буквой Ц. (дети по одному выходят к обручу, снимают карточку и читают слоги), (чтение слогов с доски).

Игра парашютисты.

- Как произносится звук Ц? (твердо)

-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: звук ц всегда твердый. (какие звуки, как и звук Ц, всегда твердые?) Ж, Ш.

Игра «Найди слова со звуком Ц».

9. Закрепление новых знаний.

- Обратимся к учебнику с.50.

- Что изображено на иллюстрации? (Арена цирка)

- Кого вы видите на арене?

- Чем заняты клоуны?

- Кто выполняет трюки с огненным кольцом?

- Поднимите руку те, кто был в цирке?

- Кто сможет рассказать нам о цирке? Рашидова Махсуда подготовила стихотворение о цирке, давайте послушаем.

Чтение рассказа с доски. (вспомнить все о предложении)

Просмотр мультфильма. (назвать слова со звуком Ц)

12. Итог урока.

- С каким звуком познакомились?

- Дайте характеристику звука Ц.

- Какой буквой обозначаем?

МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

С. Ульяновское.









Открытый урок по литературному чтению.

1 класс.







Подготовила и провела учитель 1 - го «б» класса: Романцова С.Б.





2013-2014 уч.год.

© 2010-2022