Урок географии 6 класс Географические координаты

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии в 6-м классе по теме "Географические координаты" учителя МКОУ «ТСОШ №2» Вагиной Светланы Евгеньевны.

Тема урока: Географические координаты.

Цель урока: закрепить и систематизировать знания и умения по теме урока.

Задачи урока:

  • Содействовать формированию у учащихся целостной системы знаний по определению географических координат на географической карте.

  • Развивать умение ориентироваться по географической карте.

  • Способствовать воспитанию правильного показа географических объектов на карте.

  • Создать условия для развития географического мышления, формирования познавательного интереса.

Тип урока:

  • Изучение новых знаний с элементами проблемного обучения.

Методы: Беседа с использованием презентации. Работа с картой. Игровые и соревновательные моменты.

Формы учебно-познавательной деятельности: самостоятельная работа обучающихся по карте, в рабочих тетрадях, работа у доски, работа в группах.

Оборудование:

1)Физическая карта полушарий,
2) атласы, рабочие тетради,
3) ИКТ, презентация для урока.





Ход урока

1. Приветствие

Сегодня у нас урок не совсем обычный. Во-первых, пришли гости, во-вторых, мы должны помочь сегодня одним путешественникам, которые отправились на поиски капитана…. (слайд 1)

- Вы их узнали? Знакома ли вам музыка, которая у нас сегодня звучит?

- Правильно это герои произведения Ж. Верна « Дети капитана Гранта». А звучит увертюра Исаака Дунаевского к к/ф «Дети капитана Гранта».

- Что же случилось с капитаном Грантом? ( слайд 2)

- Почему героям пришлось совершить кругосветное путешествие?

2.Актуализация полученных ранее знаний.

- Для того чтобы оказать помощь мы должны проверить, какие знания у нас уже есть для этого.

- Я предлагаю вам небольшую разминку. (слайд 3)

- Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла…… ( поле игры « морской бой» и шахматную доску). - Знакомы вам эти игры?

- Для чего здесь клеточки и линии? Как определить месторасположение шашки или корабля?

- Скажите, а как это сделать на территории нашей огромной планеты? Умеем ли мы это делать?

На карте огромная планета Земля:
Реки и горы, равнины, моря.
Точка на карте зовется «объект»-
Такое понятие ввел человек.
Сегодня мы с вами узнаем о том,
Что каждая точка имеет свой дом,
Чтобы ее отыскать в целом мире,
Ей указали этаж и квартиру.
Сложно найти этот адрес ребятам,
Если не следовать координатам.
Этаж называется широтой,
Номер квартиры - ее долготой.
Как отыскать в дом заветный ключик?
Карта и глобус нас этому учат.
Нам остается запомнить немного,
Какие ведут к каждой точке дороги.
Как только дороги пересекутся,
Искомые точки сразу найдутся.


- Итак, тема нашего урока «Географические координаты»

3. Основная часть урока.

- Я предлагаю вам поработать в группах. Вы получаете задания и все необходимое для работы. Ваша задача: найти нужную информацию в учебнике, выделить главное, представить в виде плаката алгоритм действий по определению географических координат. 1 группе - географической широты, 2 - географической долготы.

- Наэто вам дается 10 минут. Потом вы по своему плакату расскажите друг другу как определяются координаты.

- Для чего необходимо уметь определять координаты? (слайд 5)

4. Физминутка. - Ну что устали? !!!Разминка Повторяйте движения руками

С. ш.- вверх;
Ю. ш - вниз;
З.д.- влево;
В.д. - вправо;

5. Работа по карте. Определение геогр. координат.

а) Лондон

б) Гибралтарский пролив

в) Вулкан Везувий

г) Вулкан Килиманджаро (Слайд11)

д) Водопад Виктория (Слайд 12)

е) Северный и южный полюс (Слайд13)

ж) Водопад Анхель (Слайд 14)


6. Итог урока. Рефлексия

Молодцы! Научились определять координаты? Теперь сможем ответить на ?

- Почему же героям фильма "Дети капитана Гранта"" пришлось совершить кругосветное путешествие? (слайд
- Они знали только 1 координату, и поэтому не могли установить местоположение острова.

Вывод: Для определения местоположения объекта мы должны знать географическую долготу, географическую широту места, т. е. географические координаты.

. Прочтите роман Жюля Верна или посмотрите экранизацию.

Оценки.
Домашнее задание (слайд посл.).



© 2010-2022