- Преподавателю
- География
- «План местности» 6 класс
«План местности» 6 класс
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Гайнуллина Р.Р. |
Дата | 29.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Гайнуллина Рузиля Равиловна
учитель географии МБОУ «СОШ№12
г. Набережные Челны» Татарстан
Разноуровневая контрольная работа по теме «План местности» в 6 классе, проводится для закрепления, обобщения систематизации и изученного материала сразу после завершения изучения данной темы.
Контрольная работа позволяет выявить пробелы в знаниях учащихся как в теоретическом, так и в практическом плане. По результатом работы можно повторить основные понятия и корректировать практические умения и навыки учащихся по работе с планом местности.
Тема: «План местности» 6 класс
Цель:
Образовательная: Закрепление знаний по теме «План местности», проверка уровня освоенности материала на уроках: основных терминов, понятий, определений по теме, продолжение формирования умений и навыков работы с планом местности;
Развивающая: развитие логически мыслить и излагать свою точку зрения, формирование познавательных интересов, учащихся через практическую часть урока, осуществление дифференциации в обучении;
Воспитывающая: воспитание чувства ответственности к себе, развитие внимания, умения преодоления трудностей в учебной деятельности.
Тип урока: Урок контроля и повторения знаний.
Контрольные работы по географии 6 класса
на тему: «План местности»
I вариант
1 уровень сложности
1. Что называется горизонталями? Изобразите при помощи горизонталей холм высотой 16,5 метров, чтобы юго-западный склон был крутым, чем другие склоны. Расстояние между горизонталями 2,5 метра.
2. Азимут куста от колодца 135º. Изобразите на бумаге при помощи транспортира.
3.. Какая высота изображается на планах: абсолютная или относительная?
2 уровень сложности
1.Сначала турист шел на юго-восток, затем повернул на восток, в конце пути свернул на север. Изобразите этот путь схематично.
2. Написать именованным масштабом:
а) 1: 45000;
б) 1: 45000 0000.
3. «Я пошла через яблоневый сад в село Матюшино, мимо родника, спустилась в овраг, немного погодя вышла к опушке хвойного леса». Изобразите маршрут в условных знаках.
3 уровень сложности
1. Если численный масштаб карты 1:50 000, то это означает, что именованный будет…
А) в 1 см 5 км.
Б) в 1 см 5000 м.
В) в 1 см 50 км.
2. Изобразите при помощи горизонталей впадину, как это можно сделать при помощи горизонталей и бергштрихов?
3. Если турист прошел на северо-запад 12 км, то, как ему вернуться обратно?
II вариант
1 уровень сложности
1.Изобразите при помощи горизонталей котлован глубиной 7 метров, горизонтали проведите через 1 метр. Восточный склон котлована - крутой, а юго-западный - пологий.
2. Во время игры «Зарница» нашему отряду достался маршрут: по азимуту 30º пройти 30 м, затем по азимуту 105º пройти 35 метров и по азимуту 180º пройти 50 метров и найти там спрятанный пакет. Мы пакет нашли. Начертите схему движения нашего отряда, изображая в 1 см - 5 метров.
3. Линейный масштаб напишите виде численного масштаба:
….. . . . . . .
0 100 200 300 400 500
2 уровень сложности
1. Определите, чему равен азимут: а) на север; б) восток; в) запад?
2.Масштаб плана 1:4000. Какому расстоянию на местности соответствует участок плана длиной: а) 1 см; б) 2 см; в) 7 см?
3. Изобразите в виде условных знаков: а) деревянный мост; б) луг и тропу; в) озеро и болота у озеро.
3 уровень сложности
1. Если численный масштаб карты 1:3 500, то это означает, что именованный будет…
а) в 1 см 35 км.
б) в 1 см 350 км.
в) 1см 35 м.
2.Чему равна абсолютная высота точки на плане, если точка отметки подписана цифрой 264,5?
3. Азимут дерева от колодца 360º, в каком направлении надо двигаться чтобы дойти от колодца до дерева?