Разработка урока по теме Разнообразие живого (одноклеточные организмы) (5 класс)

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ №162 Методичеткая разработка уроков по природоведению

Тема «Разнообразие живого»

Учитель географии Шубина Ольга Петровна

Тема: «Разнообразие живого»

Урок 1. Одноклеточные организмы.

Цели и задачи урока:

  • Познакомить учащихся со строением одноклеточных орга­низмов;

  • Закрепить умение работать с микроскопом.

Оборудование: таблица «Простейшие», мультимедийное оборудование, презентация «Разнообразие живого».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Вопросы для повторения изученного:

  1. На какие две группы можно разделить организмы в зависимости от количества клеток, из которых они состоят?

  2. Какими свойствами обладает живой организм?

  3. Перечислите царства живой природы

  4. Чем клетка бактерии отличается от клеток других организмов?

  5. Что общего у бактерий и простейших?

  6. Что такое биосфера?

III. Изучение нового материала

Презентация «Разнообразие живого». Одноклеточные организмы.

Учитель показывает и рассказывает о том, что все живые организмы очень разнообразны.

Разработка урока по теме Разнообразие живого (одноклеточные организмы) (5 класс)Слайд №3

Учитель сообщает тему и задачи на данный урок, показывает слайды №4-8. Рассказывает о бактериях, строении бактериальной клетки, а также о простейших одноклеточных организмах (инфузория-туфелька, эвглена, амеба).

Разработка урока по теме Разнообразие живого (одноклеточные организмы) (5 класс)Разработка урока по теме Разнообразие живого (одноклеточные организмы) (5 класс)

Слайд№4 Слайд№9

IV. Закрепление работы с микроскопом

Лабораторная работа проводится на виртуальном микроскопе с использованием мультимедийного оборудования.

Разработка урока по теме Разнообразие живого (одноклеточные организмы) (5 класс)Слайд №10

Тема лабораторной работы «Строение одноклеточных организмов».

Задания:

1. Рассмотреть культуру одноклеточных организмов под микроскопом.

2 Обратить внимание на способ передвижения.

3 Сравнить организмы между собой.

4 Зарисовать в тетради увиденное. Подписать основные части клетки.

5 Почему эти организмы относят к царству Простейшие?

Разработка урока по теме Разнообразие живого (одноклеточные организмы) (5 класс)Разработка урока по теме Разнообразие живого (одноклеточные организмы) (5 класс)

Слайд №7 Слайд №11

IV. Подведение итогов.

За лаборатоорную работу выставляются оценки всем учащимся.

V. Домашнее задание

С. 104-105. Ответить на вопросы с. 108


© 2010-2022