Дистанционная олимпиада АШ ЮНЕСКО Великие реки мира Методическая разработка

Изучение всемирного культурного и природного наследия и действия, направленные на его сохранение, стали основой нравственного и эстетического воспитания в большинстве Ассоциированных школ ЮНЕСКО (UNESCO Associated Schools Project Network, ASPnet)региона «Москва».Наиболее эффективно показать это подрастающему поколению могут такие формы работы, которые находятся на стыке игровых и исследовательских интеллектуальных проектов, имеющие насыщенное содержание и современное информационно-компьютерное в...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Дистанционная Олимпиада Ассоциированных школ ЮНЕСКО «Великие реки мира». Создание, проведение, совершенствование»

Автор: Хохлова Екатерина Геннадиевна, учитель географии, ГОУ СОШ № 1411 с углубленным изучением английского языка, г. Москва

Изучение всемирного культурного и природного наследия и действия, направленные на его сохранение, стали основой нравственного и эстетического воспитания в большинстве Ассоциированных школ ЮНЕСКО (UNESCO Associated Schools Project Network, ASPnet) региона «Москва». Наиболее эффективно показать это подрастающему поколению могут такие формы работы, которые находятся на стыке игровых и исследовательских интеллектуальных проектов, имеющие насыщенное содержание и современное информационно-компьютерное воплощение. Одна из них - дистанционная олимпиада как промежуточный этап между детской игрой и серьезной ответственной деятельностью.

Тема «Великие реки мира» возникла как продолжение международного проекта ЮНЕСКО «Великий Волжский речной путь: объединение морей (Балтийского, Каспийского и Черного) в целях образования для устойчивого развития и сохранения Всемирного наследия».

В 2010 году в дистанционной олимпиаде «Великие реки мира» приняли участие 30 команд АШ региона «Москва», 2011 г. - 35, 2012 г. - 41 команда, причем треть из них представляли такие регионы как: «Балтика - Север», «Юг-Кавказ», «Саха - Восток», «Сибирь - Алтай», «Урал», «Волга», «Центр». С 2013 года школы могли выставлять по две команды (учащиеся 4-5 и 6-11 классов). Количество участников и их география значительно расширились (в 2013 г. - 132 команды, в 2014 г. - 186) и в олимпиаде стали принимать участие команды ассоциированных школ ЮНЕСКО Белоруссии и Украины.

Широкая география нашей олимпиады обеспечивается возможностью сетевого взаимодействия. Это сайт олимпиады и школы, электронная почта.

Подготовительный этап:

Выбор основных тем олимпиады определяют несколько принципиальных позиций. Во-первых, изучение подрастающим поколением памятников Всемирного природного и культурного наследия. Под ними подразумевают самые выдающиеся по значимости культурные и природные достопримечательности, которые необходимо сохранять оберегать в течение неограниченно длительного времени. Знакомство с объектами Всемирного наследия играет огромную роль в расширении кругозора, в формировании личности, владеющей элементами политической, экономической, экологической, правовой, художественно-эстетической культуры, в усвоении опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности.

Во-вторых, внимание к провозглашаемым ежегодно ООН, ЮНЕСКО, СНГ, тематическим годам, посвященным укреплению диалога между странами, увековечиванию памяти выдающихся ученых и деятелей культуры, развитию двусторонних отношений, охране окружающей среды. Поэтому задания дистанционной олимпиады «Великие реки мира» касались истории и культуры Германии, королевства Нидерланды, сохранения Финского залива, развития туризма, Олимпийским играм в Сочи, Года культуры и др.

Придумать "вредные советы" в стиле Григория Остера для любителей водного туризма, плакат, посвященный жизни и трудам Пири-Реиса - знаменитого османского мореплавателя, адмирала и картографа.

Выполнить задания по географии, истории и культуре территорий вблизи великих рек, озер и дельт, в течение 3 часов от начала работы.

Географический блок: работа с аэрофотоснимками (водопады) или для младшей группы задания на определение понятий, шарады и загадки в интересной форме. Исторический блок "2014 год- Год культуры в России. Задание посвящено "10 чудесам России", необходимо совместить описание и изображение в заготовленной матрице -таблице. Культурологический блок: 2013 год был годом Голландии в России и России в Голландии. Объясните поговорку: "Бог создал Землю, а Голландцы пристроили к ней голландику"

Исследовательский тур (рассмотреть предложенную ситуацию, предложить свое решение). Для 4-5 классов создать музей реки и буклет по музею. Для 6-10 классов - маршрут велосипедной экскурсии по Амстердаму, с использованием заданных точек, составить описание маршрута на английском, французском или немецком, испанском языках.

Структура олимпиады, система творческих заданий создают условия для развития у школьников универсальных умений учиться, образовательные же цели каждый из учащихся достигает сообразно своим способностям, потребностям и умениям. Неоднородный состав участников команд создает интенсивную образовательную среду, обеспечивает эффект новизны, который благоприятно влияет на эффективность учебного процесса по многим предметам школьной программы.

© 2010-2022