- Преподавателю
- География
- Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Прошунина Е.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЛЕПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено
на заседании ШМО
_____________________
Протокол № от «___»___2015г
Руководитель ШМО ________/_______________
( подпись) (ФИО)
Согласовано
Зам.директора по УВР
________/О.А.Подлесных
«___»_____________2015г
Утверждаю.
Директор школы
________/Н.А.Илларионова
«___»_____________2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _географии______ __________________________
Учитель Прошунина Е. В.Высшая квалификационная категория. ________ _________________________
Год составления: 2015-2016 учебный год
Класс _7__________________________________________
Количество часов в неделю __2___
Общее количество часов: ___70__
Из них: федеральный компонент ___70__
Региональный компонент _____
Часы школьной компетенции _____
Резерв _____
Рабочая программа составлена в соответствии с:
1«Примерной программой основного общего образования по географии ( базовый уровень 2004г). Сборник нормативных документов. География М. «Дрофа» 2004г.______Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. М., 2004 г.»;
-
Региональным базисным учебным планом, утвержденным приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 г № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в редакции приказа № 840 от 30. 08. 2013г.
-
Учебником, входящим в федеральный перечень учебников, рекомендованных на 2015- 2016 учебный год:_ _Коринская В. А. М. « Дрофа» 2010г.___________________________
«___»_____________2015г _________________
Пояснительная записка
Курс «Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004г.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Материки и океаны», из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов.
Всего 70 часов; в неделю 2 час __, практических оценочных __21 ч
Основные цели и задачи курса
1 создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их с материками и океанами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений , необходимых каждому человеку нашей эпохи;
2 воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Курс « География. Материки и океаны» рассчитан на70 часов (2 академических часа в неделю) , в 7-х классах средней школы для обучения учащихся, прошедших курс географии 6-го класса, как по традиционной, так и по альтернативной программам, например «История географических открытий», а также тех, кто не обучался географии в 6-м классе. В содержании курса учитываются уже полученные школьниками при изучении «Истории Древнего мира» сведения о народах, государствах, занятиях людей, их религии и культуре в древности.
Параллельно с изучением материков учащиеся 7-го класса начинают изучать физику и биологию. Знания о живой и неживой природе, полученные на этих уроках, могут быть использованы в объяснениях учителя и самостоятельных работах учащихся. Одновременно возможно проведение интегрированных совместных уроков географии и истории.
Программа курса согласуется с программами курсов «Физической географии» (6-й класс; авторы - Герасимова Т. П.) и «География России» (8-9-е классы), созданной авторским коллективом под руководством Баринова И.И. Дронов В.П.
В ходе изучения курса «География. Материки и океаны» формируется целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов. С другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных типах дифференциации территории земного шара - природной, культурной, экономической, социальной и др. В центре содержания курса находится человек, а также «человеческие сообщества» - материки и страны.
Курс «География. Материки и океаны» содержит в себе географические характеристики материков и океанов и основные сведения о терминах и понятиях, используемых, прежде всего в физической географии. Изучение курса способно соединить сведения из традиционно разделяемых в школьном курсе ветвей географии: физической и экономической с дополнительным материалом по истории, культуре регионов и стран мира.
Суть подхода в изучении географии состоит в том, что процессы и явления, происходящие на Земле как планете и на политической карте мира, рассматриваются сквозь призму отдельных стран, объясняются особенностями природы, истории, населения, хозяйства и культуры стран и регионов. При этом подходе, материк выступает главной таксономической единицей проводимых оценок и анализов.
Основной блок курса предваряет «Введение», посвященное материкам и океанам, частям света, разнообразию стран современного мира, а также источникам географической информации.
Характеристика регионов и стран основывается на классической в отечественной географии схеме, известной в методической литературе под названием «типовая структура географической характеристики территории.
Подобная подача материала нацелена на возможность использования индивидуального подхода, как к отдельным ученикам, так и к классам разного уровня знаний и способностей. Например, в более «слабых» классах учитель может сконцентрироваться на познавательной информации о материках, а теоретический блок свести до минимума. В более «сильных» - наоборот, акцент можно сделать на теоретические обобщения и выводы о характере упоминаемых процессов. Основой деления мира в курсе является выделение стран и регионов по принципам природного и историко-культурного единства. Методологическими основами такого деления являются физико-географическое районирование и культурно-цивилизационный подход, получивший в последнее время широкое распространение в ряде наук гуманитарного цикла. Выделенные по культурному принципу регионы, как правило, совпадают с государственными границами, но могут включать одну или несколько стран. Например, США или Италия сами являются рассматриваемыми в рамках курса регионами, в то же время, в регион Северной Европы входят Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания и Исландия, а в регион Юго-Западной Азии - сразу несколько десятков стран.
Выделенные регионы являются результатом естественноисторического развития государств и имеют свою собственную историческую судьбу, определившую особенности современной жизни страны. Обычно такие регионы ограничиваются и во многом совпадающими с государственными границами важными физико-географическими рубежами (береговой линией, значимыми горными хребтами, крупными реками и т.п.).
На изучение различных регионов отводится, как правило, один урок. В то же время на изучение географии США или Австралии отводится, соответственно, 2 урока. После изучения стран и регионов одного материка следуют уроки обобщения, целью которых является наряду с формированием индивидуальных образов стран (регионов), формирование целостного образа материка во всем его природном и культурном многообразии.
Содержание программы подразумевает наличие и других форм подачи материала, в том числе сравнительная характеристика двух стран, самостоятельная работа учащихся по изучению региона и практические работы, основанные на работе с различными источниками географической информации, в первую очередь картографическими.
Планируемые результаты обучения.
Оценивать и прогнозировать:
по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
изменение климатов Земли;
оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
основные взаимосвязи природы и человека;
Объяснять:
особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
особенности расового и этнического состава населения;
особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
применять в процессе учебного познания основные географические понятия
Описывать:
основные источники географической информации;
географическое положение объектов (по карте);
по схемам круговороты вещества и энергий;
компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
Определять (измерять):
географическую информацию по картам различного содержания;
вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
Называть и показывать:
важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
факторы формирования климата;
крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
страны мира, их столицы, крупные города;
природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Результаты обучения.
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать:
-
основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
-
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
-
географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
-
специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
-
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь:
-
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
-
приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
-
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
-
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
-
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтение карт различного содержания;
-
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
-
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
-
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
-
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Учебно- тематический план.
№п\п
Название темы
Кол-во час.
1
Введение.
3
2
Главные особенности природы Земли. Литосфера и рельеф Земли.
2
3
Атмосфера и климаты Земли.
4
4
. Океаны и материки. Гидросфера.
9
5
Географическая оболочка
4
6
Африка
7
7
Австралия
7
8
Южная Америка.
10
9
Антарктида.
3
10
Северная Америка.
7
11
Евразия.
11
12
Взаимодействие природы и общества.
3
Итого:
70
Содержание курса.
Введение. 3 часа.
Как люди открывали Землю. Материки и океаны. Различие карт.
Практическая работа.
Различие карт.
Главные особенности природы Земли. Литосфера и рельеф Земли. 2часа.
Развитие рельефа на материках и океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа.
Атмосфера и климаты Земли. 4 часа.
Значение атмосферы. Климат. Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли.
Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.
Практическая работа.
Описание климата.
Раздел 2 . Океаны и материки. Гидросфера. 9 часов.
Распределение вод суши по материкам в зависимости от количества осадков. Главные речные системы и бассейны материков. Влияние климата на режим рек различных регионов Земли. Водные ресурсы материков и их регионов.
Практическая работа
«Нанесение на к/ к течений».
Географическая оболочка. 4 часа.
Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане. Антропогенные изменения природных ландшафтов. Лесные ресурсы. Особенности почвообразования в различных природных условиях. Взаимосвязи компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах и районов материков. Природные зоны.
Материки и океаны. 48 час.
Типовая характеристика каждого материка: Африки, Австралии, ЮжнойАмериви, Северной Америки, Евразии, Антарктиды.
Особенности географического положения материков. Основные черты природы, особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно - хозяйственные и историко - культурные регионы. Численность и размещение населения, историко - географические этапы заселения материков. Определение географических различий в плотности заселения материков, распространение расс. Народов и религий на основе сравнения карт. География основных типов хозяйственной деятельности человека. Крупнейшие города, как центры культурного наследия человечества. Географические различия в хозяйственном освоении материков и регионов. Страны материков. Политическая карта Евразии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Океании.
Практические работы.
Определение географического положения Африки, Австралии, Антарктиды, Евразии, определение типов климата Евразии, сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и Северной Америке. описание климатического пояса, описание реки, описание стран Африки, нанесение на контурную карту форм рельефа. Описание зон. Определение крайних точек и сравнительная характеристика с другими материками, выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки. Описание природы страны, населения и его хозяйственной деятельности Южной Америки. Сравнение географического положения Северной Америки с другими материками, выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа, обозначение их на контурной карте, сравнение с другими материками. Описание США,
Требования к уровню подготовки.
«№ п/п
Раздел. Тема.
Кол-во часов
Практ.
раб.
Примечание.
Введение.
3
1
Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков,
читать и анализировать географические карты,
Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий.
Раздел 1. Главные особенности природы Земли. Литосфера и рельеф Земли.
2
Знать: строение литосферы и земной коры, теорию литосферных плит.
Уметь: показывать крупные литосферные плиты. Платформы, сейсмические пояса.
Атмосфера и климаты Земли.
4
1
Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса;
климатообразующие факторы; типы климатических поясов. Уметь: объяснять циркуляцию воздушныхмасс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику
Раздел 2, Океаны и материки. Гидросфера.
9
1
Знать: мировой океан, свойства водных масс.
Уметь: описывать взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Географическая оболочка.
4
Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы.
Уметь: анализировать карту природных зон.
.
.
Африка
7
. 4
Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей. особенности рельефа, зависимость форм рельефа.
называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых
основные речные системы, озёра материка
особенности природных зон материка. численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.
Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных
Климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте ,характеризовать природу отдельных частей материка.
Австралия
7
3
Знать: приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы. Как определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географическогоположения на особенности природы Австралии,
особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата,
Уметь: называть численность и плотность, особенности размещения показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте.
Южная Америка.
10
4
.
Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.особенности рельефа, зависимость форм рельефаоттектонического строения материка.
Уметь:Уметь:протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.
.
.
Антарктида.
3
1
.
Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.
особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Антарктиды, особенности климата материка
Уметь: определять географическое положение материка, оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.
Северная Америка.
77
3
.
1
Знать: приёмы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы,
1
особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки.
основные речные системы, озера материка.
особенности природных зон материка.
Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных
ископаемых
показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных
климатообразующих факторов.
показывать по карте крупные страны и их столицы
Евразия 7 часов.
771
3
Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, показывать внутренние воды.
объяснять своеобразие природы Евразии,
Знать: особенности климата Евразии, климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.
численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту Евразии.
Раздел 3 Взаимодействие природы и общества. 3часа.
3
.
1
Знать: этапы развития географической оболочки как
взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.
Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами.
Перечень учебно-методических пособий.
Класс
Учебники
Методическая литература
Дидактический материал
Материал для контроля
7
География Материки и океаны В. А Коринская2010 г.
Поурочные разработки по географии 7 класс. 2010г.
Урок географии в средней школе А. В Даринский.2007г.
По материкам и странам Н. П. Смирнова.2001г.
Веселая география Е.Г. Козловский 2007г.Полинезия - Земля в океане. Е. М. Сузюмов. 2000г.По материкам и странам Н. О Смирнова.1996г.
Географические карты, практические работы, тесты.
Календарно- тематическое планирование.
Предмет - география
Класс - 7
Учебник В.А. Коринская М. « Дрофа» 2010г.
Расписание учебного времени
№ п/п
Распределение учебного времени
Общее кол-во часов
В том числе: лабораторные работы
Практические работы
Контрольные работы
1
Всего по учебному плану
70
21
2
Количество часов в неделю
2
3
Запланировано на 1 четверть
18
3
4
Запланировано на 2 четверть
14
6
5
Запланировано на 3 четверть
20
10
6
Запланировано на 4 четверть
18
2
Тематическое планирование.
№ п/п
Раздел. Тема.
Кол- во час.
общее
Дата и время.
По плану.
Факт.
Введение
3
1
Что изучает география материков.
1
04.09
2
Как люди открывали и изучали Землю.
1
07.09
3
Карты материков и океанов. Практическая работа № 1 « Различие карт».
1
11.09
Раздел 1.Главные особенности природы Земли.
2
4
Плиты литосферы. Рельеф Земли.
1
14.09
5
Обобщение темы « Литосферы».
1
18.09
Атмосфера и климаты Земли
4
6
Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры и осадков на Земле.
1
21.09
7
Воздушные массы.
1
25.09
8
Климатические пояса. Практическая работа № 2 «Описание климата».
1
28.09
9
Обобщение темы « Атмосфера».
1
02.10
Раздел 2 . Океаны и материки.
Гидросфера.
9
10
Воды Мирового океана. Практическая работа № 3» Нанесение на к/к течений».
1
05.10
11
Схема поверхностных течений.
1
09.10
12
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
1
12.10
13
Жизнь в мировом океане.
1
16.10
14
Тихий океан. Доклад.
1
19.10
15
Атлантический океан. Доклад.
1
23.10
16
Индийский и Северо - Ледовитый океан. Доклад.
1
26.10
17
Путешествие по океану.
1
30.10
18
Обобщение темы « Гидросфера».
1
09.11
Географическая оболочка.
4
19
Строение и свойства географической оболочки.
1
10.11
20
Природная зональность.
1
13.11
21
Освоение Земли человеком.
1
16.11
22
Страны мира. Обобщение знаний по теме « Географическая оболочка».
1
20.11
Африка.
7
23
Географическое положение Африки. Практическая работа №4 «Определение географического положения Африки».
1
23.11
24
Рельеф Африки.
1
27.11
25
Климат Африки. Практическая работа №5 «Описание климата данного пояса».
1
30.11
26
Внутренние волы Африки Практическая работа №6 « Описание реки по плану».
1
04.12
27
Природные зоны Африки.
1
07.12
28
Население Африки.
1
11.12
29
Страны Африки. Практическая работа № 7 « Описание стран Африки по выбору».
1
14.12
Австралия.
7
30
Географическое положение Австралии. Практическая работа № 8 « Описание географического положения Австралии».
1
18.12
31
История открытия и исследования Австралии. Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа № 9 «Нанесение на контурную карту форм рельефа».
1
21.12
32
Климат Австралии.
1
25.12
33
Внутренние воды Австралии.
1
28.12
34
Природные зоны Австралии. Практическая работа №10 «Описание зон».
1
11.01
35
Океания . Население Австралии.
1
15.01
36
Обобщение знаний теме «Австралия».
1
18.01
Южная Америка.
10
37
Географическое положение. Практическая работа. №11 « Определение крайних точек и сравнительная характеристика с Африкой.
1
22.01
38
История исследования Южной Америки. Рельеф.
1
25.01
39
Практическая работа № 12 «Описание рельефа Южной Америки».
1
29.01
40
Климат Южной Америки.
1
01.02
41
Внутренние воды Южной Америки.
1
05.02
42
Природные зоны . Практическая работа №13 «Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки.»
1
08.02
43
Высотная поясность в Андах.
1
12.02
44
Население Южной Америки.
1
.15.02
45
Страны Южной Америки. Практическая работа №14 «Описание природы страны, населения и его хозяйственной деятельности».
1
46
Обобщение по теме « Южная Америка».
1
Антарктида.
3
47
Географическое положение. История исследования. Практическая работа № 15»Описание географического положения».
1
48
Природа Антарктиды.
1
49
Обобщение по теме» Антарктида».
1
Северная Америка.
7
50
Географическое положение .Практическая работа №16 «Сравнение географического положения с другими материками». История открытия и исследования материка.
1
51
Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. Практическая работа № 17 « выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа, обозначение их на контурной карте, сравнение с другими материками».
1
52
Климат Северной Америки.
1
53
Внутренние воды Северной Америки.
1
54
Природные зоны Северной Америки.
1
55
Страны юга Северной Америки. Практическая работа № 18 « Описание США».
1
56
Обобщение знаний по теме» Северная Америка». Географические игры по атласу.
1
Евразия.
7
57-
Географическое положение Евразии. Практическая работа №19 «Описание географического положения Евразии».
1
58
История исследования Евразии.
1
59
Рельеф Евразии.
1
60
Климат Евразии. Практическая работа №20»Определение типов климата по климатическим диаграммам».
1
61-62
Внутренние воды. Природные зоны Евразии. Практическая работа №21 «Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и Северной Америке».
2
63
Население стран Евразии.
1
Зарубежная Европа.
2
64
Страны Северной и Западной Европы.
1
65
Страны Восточной и Южной Европы.
1
Зарубежная Азия.
2
66
Страны Центральной и Юго - Западной Азии.
1
67
Страны Восточной и Южной Азии.
1
Раздел 3. Взаимодействие природы и общества.
3
68
Закономерности географической оболочки.
1
69
Географическая оболочка - наш общий дом.
1
70
Итоговое повторение.
1