Рабочая программа 7 класс

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЛЕПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрено

на заседании ШМО

_____________________

Протокол № от «___»___2015г

Руководитель ШМО ________/_______________

( подпись) (ФИО)

Согласовано

Зам.директора по УВР

________/О.А.Подлесных

«___»_____________2015г

Утверждаю.

Директор школы

________/Н.А.Илларионова

«___»_____________2015г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По _географии______ __________________________

Учитель Прошунина Е. В.Высшая квалификационная категория. ________ _________________________

Год составления: 2015-2016 учебный год

Класс _7__________________________________________

Количество часов в неделю __2___

Общее количество часов: ___70__

Из них: федеральный компонент ___70__

Региональный компонент _____

Часы школьной компетенции _____

Резерв _____

Рабочая программа составлена в соответствии с:

1«Примерной программой основного общего образования по географии ( базовый уровень 2004г). Сборник нормативных документов. География М. «Дрофа» 2004г.______Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. М., 2004 г.»;

  1. Региональным базисным учебным планом, утвержденным приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 г № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в редакции приказа № 840 от 30. 08. 2013г.

  2. Учебником, входящим в федеральный перечень учебников, рекомендованных на 2015- 2016 учебный год:_ _Коринская В. А. М. « Дрофа» 2010г.___________________________

«___»_____________2015г _________________

Пояснительная записка

Курс «Данная рабочая программа составлена на основании:

- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

- Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004г.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Материки и океаны», из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Всего 70 часов; в неделю 2 час __, практических оценочных __21 ч

Основные цели и задачи курса

1 создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их с материками и океанами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений , необходимых каждому человеку нашей эпохи;

2 воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Курс « География. Материки и океаны» рассчитан на70 часов (2 академических часа в неделю) , в 7-х классах средней школы для обучения учащихся, прошедших курс географии 6-го класса, как по традиционной, так и по альтернативной программам, например «История географических открытий», а также тех, кто не обучался географии в 6-м классе. В содержании курса учитываются уже полученные школьниками при изучении «Истории Древнего мира» сведения о народах, государствах, занятиях людей, их религии и культуре в древности.

Параллельно с изучением материков учащиеся 7-го класса начинают изучать физику и биологию. Знания о живой и неживой природе, полученные на этих уроках, могут быть использованы в объяснениях учителя и самостоятельных работах учащихся. Одновременно возможно проведение интегрированных совместных уроков географии и истории.

Программа курса согласуется с программами курсов «Физической географии» (6-й класс; авторы - Герасимова Т. П.) и «География России» (8-9-е классы), созданной авторским коллективом под руководством Баринова И.И. Дронов В.П.

В ходе изучения курса «География. Материки и океаны» формируется целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов. С другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных типах дифференциации территории земного шара - природной, культурной, экономической, социальной и др. В центре содержания курса находится человек, а также «человеческие сообщества» - материки и страны.

Курс «География. Материки и океаны» содержит в себе географические характеристики материков и океанов и основные сведения о терминах и понятиях, используемых, прежде всего в физической географии. Изучение курса способно соединить сведения из традиционно разделяемых в школьном курсе ветвей географии: физической и экономической с дополнительным материалом по истории, культуре регионов и стран мира.

Суть подхода в изучении географии состоит в том, что процессы и явления, происходящие на Земле как планете и на политической карте мира, рассматриваются сквозь призму отдельных стран, объясняются особенностями природы, истории, населения, хозяйства и культуры стран и регионов. При этом подходе, материк выступает главной таксономической единицей проводимых оценок и анализов.

Основной блок курса предваряет «Введение», посвященное материкам и океанам, частям света, разнообразию стран современного мира, а также источникам географической информации.

Характеристика регионов и стран основывается на классической в отечественной географии схеме, известной в методической литературе под названием «типовая структура географической характеристики территории.

Подобная подача материала нацелена на возможность использования индивидуального подхода, как к отдельным ученикам, так и к классам разного уровня знаний и способностей. Например, в более «слабых» классах учитель может сконцентрироваться на познавательной информации о материках, а теоретический блок свести до минимума. В более «сильных» - наоборот, акцент можно сделать на теоретические обобщения и выводы о характере упоминаемых процессов. Основой деления мира в курсе является выделение стран и регионов по принципам природного и историко-культурного единства. Методологическими основами такого деления являются физико-географическое районирование и культурно-цивилизационный подход, получивший в последнее время широкое распространение в ряде наук гуманитарного цикла. Выделенные по культурному принципу регионы, как правило, совпадают с государственными границами, но могут включать одну или несколько стран. Например, США или Италия сами являются рассматриваемыми в рамках курса регионами, в то же время, в регион Северной Европы входят Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания и Исландия, а в регион Юго-Западной Азии - сразу несколько десятков стран.

Выделенные регионы являются результатом естественноисторического развития государств и имеют свою собственную историческую судьбу, определившую особенности современной жизни страны. Обычно такие регионы ограничиваются и во многом совпадающими с государственными границами важными физико-географическими рубежами (береговой линией, значимыми горными хребтами, крупными реками и т.п.).

На изучение различных регионов отводится, как правило, один урок. В то же время на изучение географии США или Австралии отводится, соответственно, 2 урока. После изучения стран и регионов одного материка следуют уроки обобщения, целью которых является наряду с формированием индивидуальных образов стран (регионов), формирование целостного образа материка во всем его природном и культурном многообразии.

Содержание программы подразумевает наличие и других форм подачи материала, в том числе сравнительная характеристика двух стран, самостоятельная работа учащихся по изучению региона и практические работы, основанные на работе с различными источниками географической информации, в первую очередь картографическими.

Планируемые результаты обучения.



Оценивать и прогнозировать:

 по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

 изменение климатов Земли;

 оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

 основные взаимосвязи природы и человека;

Объяснять:

 особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 особенности расового и этнического состава населения;

 особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

 основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 применять в процессе учебного познания основные географические понятия

Описывать:

 основные источники географической информации;

 географическое положение объектов (по карте);

 по схемам круговороты вещества и энергий;

 компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

 объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

Определять (измерять):

 географическую информацию по картам различного содержания;

 вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

Называть и показывать:

 важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

 основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

 факторы формирования климата;

 крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

 страны мира, их столицы, крупные города;

 природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Результаты обучения.

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосфе­рах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; раз­личия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим по­ложением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локаль­ном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихий­ных природных и техногенных явлений;

уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной спе­циализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их уз­лов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разно­образных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географи­ческие координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных ха­рактеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтение карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Учебно- тематический план.

№п\п

Название темы

Кол-во час.

1

Введение.

3

2

Главные особенности природы Земли. Литосфера и рельеф Земли.

2

3

Атмосфера и климаты Земли.

4

4

. Океаны и материки. Гидросфера.

9

5

Географическая оболочка

4

6

Африка

7

7

Австралия

7

8

Южная Америка.

10

9

Антарктида.

3

10

Северная Америка.

7

11

Евразия.

11

12

Взаимодействие природы и общества.

3

Итого:

70

Содержание курса.

Введение. 3 часа.

Как люди открывали Землю. Материки и океаны. Различие карт.

Практическая работа.

Различие карт.

Главные особенности природы Земли. Литосфера и рельеф Земли. 2часа.

Развитие рельефа на материках и океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа.

Атмосфера и климаты Земли. 4 часа.

Значение атмосферы. Климат. Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли.

Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.

Практическая работа.

Описание климата.

Раздел 2 . Океаны и материки. Гидросфера. 9 часов.

Распределение вод суши по материкам в зависимости от количества осадков. Главные речные системы и бассейны материков. Влияние климата на режим рек различных регионов Земли. Водные ресурсы материков и их регионов.

Практическая работа

«Нанесение на к/ к течений».

Географическая оболочка. 4 часа.

Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане. Антропогенные изменения природных ландшафтов. Лесные ресурсы. Особенности почвообразования в различных природных условиях. Взаимосвязи компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах и районов материков. Природные зоны.

Материки и океаны. 48 час.

Типовая характеристика каждого материка: Африки, Австралии, ЮжнойАмериви, Северной Америки, Евразии, Антарктиды.

Особенности географического положения материков. Основные черты природы, особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно - хозяйственные и историко - культурные регионы. Численность и размещение населения, историко - географические этапы заселения материков. Определение географических различий в плотности заселения материков, распространение расс. Народов и религий на основе сравнения карт. География основных типов хозяйственной деятельности человека. Крупнейшие города, как центры культурного наследия человечества. Географические различия в хозяйственном освоении материков и регионов. Страны материков. Политическая карта Евразии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Океании.

Практические работы.

Определение географического положения Африки, Австралии, Антарктиды, Евразии, определение типов климата Евразии, сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и Северной Америке. описание климатического пояса, описание реки, описание стран Африки, нанесение на контурную карту форм рельефа. Описание зон. Определение крайних точек и сравнительная характеристика с другими материками, выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки. Описание природы страны, населения и его хозяйственной деятельности Южной Америки. Сравнение географического положения Северной Америки с другими материками, выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа, обозначение их на контурной карте, сравнение с другими материками. Описание США,













Требования к уровню подготовки.



«№ п/п

Раздел. Тема.

Кол-во часов

Практ.

раб.

Примечание.





Введение.

3

1




Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков,

читать и анализировать географические карты,

Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий.

Раздел 1. Главные особенности природы Земли. Литосфера и рельеф Земли.

2

Знать: строение литосферы и земной коры, теорию литосферных плит.

Уметь: показывать крупные литосферные плиты. Платформы, сейсмические пояса.


Атмосфера и климаты Земли.

4

1

Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса;

климатообразующие факторы; типы климати­ческих поясов. Уметь: объяснять циркуляцию воздушныхмасс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику

Раздел 2, Океаны и материки. Гидросфера.

9


1


Знать: мировой океан, свойства водных масс.

Уметь: описывать взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Географическая оболочка.

4










Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы.

Уметь: анализировать карту природных зон.







.

.















Африка

7

. 4

Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей. особенности рельефа, зависимость форм рельефа.




называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

основные речные системы, озёра материка

особенности природных зон материка. численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.





Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных

Климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте ,характеризовать природу отдельных частей материка.

Австралия

7

3




Знать: приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы. Как определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географическогоположения на осо­бенности природы Австралии,









особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата,

Уметь: называть численность и плотность, особенности размещения показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте.


Южная Америка.

10


4



.





Знать: приемы определения гео­графического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.особенности рельефа, зависимость форм рельефаоттектонического строения материка.

Уметь:Уметь:протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

.




.




Антарктида.

3


1


.




Знать: приемы определения гео­графического положения материка, имена исследователей конти­нента и результаты их работы.

особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тек­тонического строения Антарктиды, особенности климата материка




Уметь: определять географическое положение материка, оце­нивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Северная Америка.

77

3

.


1

Знать: приёмы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы,



1

особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки.

основные речные системы, озера материка.

особенности природных зон материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных

ископаемых

показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных

климатообразующих факторов.

показывать по карте крупные страны и их столицы



Евразия 7 часов.

771

3


Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, показывать внутренние воды.

объяснять своеобразие природы Евразии,




Знать: особенности климата Евразии, климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

численность, плотность, особенности размещения населения, современную политиче­скую карту Евразии.

Раздел 3 Взаимодействие природы и общества. 3часа.

3


.


1

Знать: этапы развития географической оболочки как

взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами.

Перечень учебно-методических пособий.

Класс

Учебники

Методическая литература

Дидактический материал

Материал для контроля

7

География Материки и океаны В. А Коринская2010 г.

Поурочные разработки по географии 7 класс. 2010г.

Урок географии в средней школе А. В Даринский.2007г.

По материкам и странам Н. П. Смирнова.2001г.

Веселая география Е.Г. Козловский 2007г.Полинезия - Земля в океане. Е. М. Сузюмов. 2000г.По материкам и странам Н. О Смирнова.1996г.

Географические карты, практические работы, тесты.


Календарно- тематическое планирование.

Предмет - география

Класс - 7

Учебник В.А. Коринская М. « Дрофа» 2010г.



Расписание учебного времени


№ п/п

Распределение учебного времени

Общее кол-во часов

В том числе: лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

1

Всего по учебному плану

70


21


2

Количество часов в неделю

2




3

Запланировано на 1 четверть

18


3


4

Запланировано на 2 четверть

14


6


5

Запланировано на 3 четверть

20


10


6

Запланировано на 4 четверть

18


2


Тематическое планирование.




№ п/п

Раздел. Тема.

Кол- во час.





общее

Дата и время.

По плану.

Факт.


Введение

3




1

Что изучает география материков.

1

04.09


2

Как люди открывали и изучали Землю.

1

07.09



3

Карты материков и океанов. Практическая работа № 1 « Различие карт».

1

11.09




Раздел 1.Главные особенности природы Земли.

2




4

Плиты литосферы. Рельеф Земли.

1

14.09



5

Обобщение темы « Литосферы».

1

18.09




Атмосфера и климаты Земли

4




6

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры и осадков на Земле.

1

21.09



7

Воздушные массы.

1

25.09



8

Климатические пояса. Практическая работа № 2 «Описание климата».

1

28.09



9

Обобщение темы « Атмосфера».

1

02.10




Раздел 2 . Океаны и материки.

Гидросфера.

9




10

Воды Мирового океана. Практическая работа № 3» Нанесение на к/к течений».

1

05.10



11

Схема поверхностных течений.

1

09.10



12

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

12.10



13

Жизнь в мировом океане.

1

16.10



14

Тихий океан. Доклад.

1

19.10



15

Атлантический океан. Доклад.

1

23.10



16

Индийский и Северо - Ледовитый океан. Доклад.

1

26.10



17

Путешествие по океану.

1

30.10



18

Обобщение темы « Гидросфера».

1

09.11




Географическая оболочка.

4




19

Строение и свойства географической оболочки.

1

10.11



20

Природная зональность.

1

13.11



21

Освоение Земли человеком.

1

16.11


22

Страны мира. Обобщение знаний по теме « Географическая оболочка».

1

20.11




Африка.

7




23

Географическое положение Африки. Практическая работа №4 «Определение географического положения Африки».

1

23.11



24

Рельеф Африки.

1

27.11



25

Климат Африки. Практическая работа №5 «Описание климата данного пояса».

1

30.11



26

Внутренние волы Африки Практическая работа №6 « Описание реки по плану».

1

04.12



27

Природные зоны Африки.

1

07.12



28

Население Африки.

1

11.12



29

Страны Африки. Практическая работа № 7 « Описание стран Африки по выбору».

1

14.12




Австралия.

7




30

Географическое положение Австралии. Практическая работа № 8 « Описание географического положения Австралии».

1

18.12


31

История открытия и исследования Австралии. Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа № 9 «Нанесение на контурную карту форм рельефа».

1

21.12



32

Климат Австралии.

1

25.12



33

Внутренние воды Австралии.

1

28.12



34

Природные зоны Австралии. Практическая работа №10 «Описание зон».

1

11.01



35

Океания . Население Австралии.

1

15.01


36

Обобщение знаний теме «Австралия».

1

18.01




Южная Америка.

10




37

Географическое положение. Практическая работа. №11 « Определение крайних точек и сравнительная характеристика с Африкой.

1

22.01



38

История исследования Южной Америки. Рельеф.

1

25.01



39

Практическая работа № 12 «Описание рельефа Южной Америки».

1

29.01



40

Климат Южной Америки.

1

01.02


41

Внутренние воды Южной Америки.

1

05.02



42

Природные зоны . Практическая работа №13 «Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки.»

1

08.02


43

Высотная поясность в Андах.

1

12.02



44

Население Южной Америки.

1

.15.02



45

Страны Южной Америки. Практическая работа №14 «Описание природы страны, населения и его хозяйственной деятельности».

1




46

Обобщение по теме « Южная Америка».

1





Антарктида.

3




47

Географическое положение. История исследования. Практическая работа № 15»Описание географического положения».

1




48

Природа Антарктиды.

1




49

Обобщение по теме» Антарктида».

1





Северная Америка.

7




50

Географическое положение .Практическая работа №16 «Сравнение географического положения с другими материками». История открытия и исследования материка.

1




51

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. Практическая работа № 17 « выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа, обозначение их на контурной карте, сравнение с другими материками».

1




52

Климат Северной Америки.

1




53

Внутренние воды Северной Америки.

1




54

Природные зоны Северной Америки.

1




55

Страны юга Северной Америки. Практическая работа № 18 « Описание США».

1




56

Обобщение знаний по теме» Северная Америка». Географические игры по атласу.

1





Евразия.

7




57-

Географическое положение Евразии. Практическая работа №19 «Описание географического положения Евразии».

1



58

История исследования Евразии.

1




59

Рельеф Евразии.

1




60

Климат Евразии. Практическая работа №20»Определение типов климата по климатическим диаграммам».

1




61-62

Внутренние воды. Природные зоны Евразии. Практическая работа №21 «Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и Северной Америке».

2




63

Население стран Евразии.

1





Зарубежная Европа.

2




64

Страны Северной и Западной Европы.

1




65

Страны Восточной и Южной Европы.

1





Зарубежная Азия.

2




66

Страны Центральной и Юго - Западной Азии.

1




67

Страны Восточной и Южной Азии.

1





Раздел 3. Взаимодействие природы и общества.

3




68

Закономерности географической оболочки.

1




69

Географическая оболочка - наш общий дом.

1




70

Итоговое повторение.

1









© 2010-2022