Обучающая практическая работа Анализ климатических карт

Учебник: География материков и океанов. 7кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений/ В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. 11-е изд., стереотип.– М.: Дрофа,2004. Атлас: География материков и океанов. 7кл.: Атлас. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2007. Цель работы: развитие знаний о взаимосвязях элементов климата;формирование умений считывать информацию с климатической карты и представлять информацию в виде суждений;формирование умения комплексного использования различных ...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучающая практическая работа

Анализ климатических карт.

Учебник: География материков и океанов. 7кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений/ В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. 11-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2004.

Атлас: География материков и океанов. 7кл.: Атлас. - М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2007.

Цель работы:

  • развитие знаний о взаимосвязях элементов климата;

  • формирование умений считывать информацию с климатической карты и представлять информацию в виде суждений;

  • формирование умения комплексного использования различных карт.

Задачи:

  • Познакомить с разновидностями климатических карт;

  • Изучить легенду климатической карты;

  • Сформировать умение чтения климатической карты;

  • Сформировать умение получать новую информацию, используя полученные данные карты;

  • Закрепить знания о причинах неравномерного распределения тепла и влаги у поверхности Земли, используя полученную информацию;

  • Сформировать умение комплексно использовать различные карты атласа и составлять по ним сообщения.

Содержание работы:

  1. Какие элементы климата отображают условные знаки на климатической карте мира в атласе, на рисунке 15 учебника?

  2. По карте (рис.15) определите, на каких материках среднегодовая температура воздуха опускается ниже 0°С?

  3. По карте (рис.15) определите, какой материк можно назвать самым жарким на Земле? А какой материк - самый холодный? Ответ поясните.

  4. Какие среднегодовые температуры воздуха в тропическом, умеренных и полярных поясах освещенности?

  5. Найдите главную причину в распределении температуры воздуха на Земле и подтвердите данными из карт атласа. Сформулируйте свой ответ как цепочку последовательных доказательств.

  6. Определите абсолютные минимумы и максимумы температуры воздуха зафиксированные:

  1. на северо-востоке Евразии;

  2. на севере Африки:

  3. на Восточно-Европейской равнине.

  1. Определите средние температуры самого теплого и холодного месяца и вычислите годовую амплитуду:

    1. на севере полуострова Индостан;

    2. в пустыне Сахара;

    3. на острове Гренландия.

Запишите вычисления и полученные результаты.

  1. Определите, какое количество осадков выпадает:

  1. в пустыне Сахара;

  2. в Антарктиде;

  3. на полуострове Камчатка;

  4. на острове Калимантан.

  1. Сопоставьте схему поясов атмосферного давления (учебник, рис.16) и годовое количество осадков в различных районах Земли. Данные запишите в таблицу:

Районы

Годовое количество осадков

Пояс атмосферного давления

Амазонская низменность

Центральная часть Австралии

Восточно-Европейская равнина

Антарктида


  1. Сформулируйте суждения о взаимосвязях между элементами климата, данные о которых вы записали в таблицу.

  2. Назовите территории земной поверхности, страдающие:

  1. от избытка влаги (2 примера);

  2. от недостатка влаги (2 примера).

  1. Выделите территории на Земле с наиболее благоприятными климатическими условиями для жизни людей. Подтвердите ваше предположение с помощью данных других карт. Составьте рассказ (5-8 предложений) о благоприятных условиях жизни людей на одной из этих территорий.

Пять заданий (5,7,9,10,12) этой работы ученики должны выполнить письменно, в тетради. Проверив их, учитель может выяснить уровень знаний и сформированных умений.

2

© 2010-2022