Открытый урок Реки России 8 класс

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по географии «Реки России» 8 класс.

Учитель географии: Шагалова Л.В.

Дата: «____» _____2015 год

Тип урока

Обобщение знаний и умений с элементами проектирования

Цель

Закрепление и систематизация знаний и умений по теме «Реки России», повторение номенклатуры.

Задачи

Закрепить и систематизировать знания учащихся о крупнейших речных системах страны, их бассейнах, питании и режиме;

Формировать навыки работы с дополнительной литературой и источниками информации о водных ресурсах России;

Развивать самостоятельность и активность учащихся в ходе групповой работы;

Воспитывать умение слушать других и высказывать свою точку зрения.

Методы и формы

Наглядный, частично-поисковый, практический, метод-проекта.

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование

Физическая карта России, атласы, иллюстрации, карточки с заданиями для каждой группы, справочники и словари, компьютер.

УМК

Учебник География России. Природа. Автор: И.И. Баринова. Издательство Дрофа.

Дидактические карточки-задания по географии к учебнику И.И. Бариновой «География России. Природа. 8 класс».

Атлас 8 класс.

Эпиграф урока: (на доске)

Вода… «Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:

ты - сама жизнь…

Ты самое большое богатство в мире»

(Антуан де Сент-Экзюпери).

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

  1. Мотивация к учебной деятельности

Проверка готовности к уроку, их настрой на работу. Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Отмечает отсутствующих.

Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня у нас с вами пройдет необычный урок, результатом которого будут ваши проекты.

Работа с кластером (приложение 1).

Готовят рабочее место. Приветствуют учителя.

Слушают, обсуждают тему урока при работе с кластером


  1. Актуализация знаний

  1. Работа по карточкам (3 ученика) (приложение 2).


  1. Электронное тестирование по теме «Реки России» (1-2 ученика) testedu.ru/

  2. Организует фронтальную беседу по вопросам:

  • Естественный водный поток, текущий в выработанном им углублении (Река).

  • Превышение истока реки над устьем, выраженное в метрах, называется (Падением реки). По какой формуле найти падение реки? H=H1-H2

H- падение реки

H1-высота истока

H2-высота устья.

  • Что такое уклон реки? (отношение падения реки к ее длине).

  • Количество воды, протекающее в речном русле за год, называется (годовой сток).

  • Что такое паводок? (кратковременный подъем уровня воды в реке, вызванный поступлением в реку обильных осадков).

  • Перечислите виды хозяйственной деятельности и значение рек России. (Судоходство, строительство ГЭС, отдых и туризм, рыболовство, снабжение воды предприятий и т.д.)

  1. Работа с картой. Задание: Угадать реку по описанию и показать на карте исток (начало реки), устье (место впадения реки) и ее притоки.

  • Многоводная река России, начинается в высоких горах и течет по равнине, разделяет низменность и плоскогорье. На реке построена одна из крупнейших гидроэлектростанций в мире Саяно-Шушенская (Енисей).

  • Единственная река, вытекающая из очень глубокого живописного озера. На ней не бывает больших паводков, так как она равномерно получает воду из озера. Река покрыта льдом около трех месяцев в году (Ангара).

  • Крупнейшая река Северо-Восточной Сибири, одна из величайших рек мира. Зимой река промерзает практически до самого дна. В своих верховьях река достаточно быстра, извилиста, местами порожиста. Крупные притоки - Алдан и Вилюй (Лена).

  • Крупнейшая река в Европе и пятая по длине в России. Исток реки - ключ среди болот Тверской области. Река пересекает несколько природных зон. Множество городов расположилось по ее берегам: Орел и Калуга, Рязань и Коломна, Муром и Нижний Новгород и многие другие. Впадает в море (Каспийское) (Волга).

Отвечают на вопросы карточки.

Отвечают на вопросы теста.

Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение.





Работают с картой, показывают и называют исток, устье и притоки реки.

Письменные ответы.

Результат тестирования.

Устные ответы






Устные ответы.

  1. Создание Мини-проекта

  1. Настраивает на работу

Ребята, сегодня вы работаете в группах и создаете творческий стендовый мини проект. На столе у каждой группы есть ватман, иллюстрации, учебники и дополнительная литература. Распределите между собой роли.

  1. Учебная задача

Создать мини проект используя дополнительные источники информации по плану:

  1. Название реки.

  2. Исток и устье реки.

  3. Притоки реки (правый, левый).

  4. Питание реки.

  5. Определить падение и уклон реки.

  6. Хозяйственное значение реки.

Группа 1 - река Обь

Группа 2 - река Волга

Группа 3 - река Амур

Группа 4 - река Лена

Группа 5 - река Енисей

Слушает учителя, настраивается на работу. Распределяет роли по созданию проекта.

Обсуждают варианты решения учебной задачи. Выдвигают версии решения проблемы, осознавая конечный результат.

Выполняют проект согласно полученному плану.

Проверка и корректировка действий учащихся.

  1. Итоги урока. Рефлексия

  1. Организация представлений работ учащихся.

  2. Рефлексия

Ребята чтобы оценить понравился ли вам урок и что вы узнали и чему научились на уроке, заполните, пожалуйста, карточки (приложение 3)

Представляют свои работы.

Оценивают свои действия.

Оценивание работы учащихся на уроке.

  1. Домашнее задание

Параграф 16. Составить кроссворд по теме Реки России.

Записывают домашнее задание.





















Приложение 1

ИСТОККластер

ПАВОДОК

ЕНИСЕЙ

ГОДОВОЙ СТОК

СНЕГОВОЕ

УСТЬЕ

ПОЛОВОДЬЕ

СЕВЕРНЫЙ

ЛЕДОВИТЫЙ

ОКЕАН




ИРТЫШ

АНГАРА

ВИЛЮЙ

ж

Приложение 2

ФИ _______________________

Карточка № 1

  1. Чем отличается горная река от равнинной реки? _________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Распределите реки на горные и равнинные:

Нева, Обь, Терек, Бурея, Печора, Анадырь, Волга, Дон, Кубань, Зея.

Равнинные реки России

Горные реки России


___________________________________________________________

ФИ _______________________

Карточка № 2

  1. Как влияет рельеф на характер течения рек нашей страны?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое питание бывает у рек? Какой тип питания преобладает у рек России и почему? ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ _______________________

Карточка № 3

  1. Какие стихийные явления могут быть связаны с реками?

___________________________________________________________

  1. Определи падение и уклон реки Ангары: (Исток 456 м, устье 76 м, длина реки - 1826 км)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Приложение 3

ФИ_________________________________

На уроке я узнал: _____________________

____________________________________________________________________________________________________________

На уроке я научился:__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое мнение об уроке: _________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

ФИ_________________________________

На уроке я узнал: _____________________

____________________________________________________________________________________________________________

На уроке я научился:__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое мнение об уроке: _________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

ФИ_________________________________

На уроке я узнал: _____________________

____________________________________________________________________________________________________________

На уроке я научился:__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое мнение об уроке: _________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

ФИ_________________________________

На уроке я узнал: _____________________

____________________________________________________________________________________________________________

На уроке я научился:__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое мнение об уроке: _________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

ФИ_________________________________

На уроке я узнал: _____________________

____________________________________________________________________________________________________________

На уроке я научился:__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое мнение об уроке: _________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

ФИ_________________________________

На уроке я узнал: _____________________

____________________________________________________________________________________________________________

На уроке я научился:__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое мнение об уроке: _________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

Река Обь.Открытый урок Реки России 8 класс

Открытый урок Реки России 8 класс

Открытый урок Реки России 8 класс



Открытый урок Реки России 8 класс

























Река Волга



Открытый урок Реки России 8 класс

Открытый урок Реки России 8 класс

Открытый урок Реки России 8 класс

Река Амур

Открытый урок Реки России 8 класс









Открытый урок Реки России 8 класс



Открытый урок Реки России 8 класс

Река Лена



Открытый урок Реки России 8 класс



Открытый урок Реки России 8 класс



Открытый урок Реки России 8 класс

Река Енисей

Открытый урок Реки России 8 класс



Открытый урок Реки России 8 класс

Открытый урок Реки России 8 класс

Сояно-Шушенская ГЭС











© 2010-2022