- Преподавателю
- География
- Открытый урок Реки России 8 класс
Открытый урок Реки России 8 класс
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шагалова Л.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по географии «Реки России» 8 класс.
Учитель географии: Шагалова Л.В.
Дата: «____» _____2015 год
Тип урока
Обобщение знаний и умений с элементами проектирования
Цель
Закрепление и систематизация знаний и умений по теме «Реки России», повторение номенклатуры.
Задачи
Закрепить и систематизировать знания учащихся о крупнейших речных системах страны, их бассейнах, питании и режиме;
Формировать навыки работы с дополнительной литературой и источниками информации о водных ресурсах России;
Развивать самостоятельность и активность учащихся в ходе групповой работы;
Воспитывать умение слушать других и высказывать свою точку зрения.
Методы и формы
Наглядный, частично-поисковый, практический, метод-проекта.
Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование
Физическая карта России, атласы, иллюстрации, карточки с заданиями для каждой группы, справочники и словари, компьютер.
УМК
Учебник География России. Природа. Автор: И.И. Баринова. Издательство Дрофа.
Дидактические карточки-задания по географии к учебнику И.И. Бариновой «География России. Природа. 8 класс».
Атлас 8 класс.
Эпиграф урока: (на доске)
Вода… «Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:
ты - сама жизнь…
Ты самое большое богатство в мире»
(Антуан де Сент-Экзюпери).
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы контроля
-
Мотивация к учебной деятельности
Проверка готовности к уроку, их настрой на работу. Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Отмечает отсутствующих.
Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня у нас с вами пройдет необычный урок, результатом которого будут ваши проекты.
Работа с кластером (приложение 1).
Готовят рабочее место. Приветствуют учителя.
Слушают, обсуждают тему урока при работе с кластером
-
Актуализация знаний
-
Работа по карточкам (3 ученика) (приложение 2).
-
Электронное тестирование по теме «Реки России» (1-2 ученика) testedu.ru/
-
Организует фронтальную беседу по вопросам:
-
Естественный водный поток, текущий в выработанном им углублении (Река).
-
Превышение истока реки над устьем, выраженное в метрах, называется (Падением реки). По какой формуле найти падение реки? H=H1-H2
H- падение реки
H1-высота истока
H2-высота устья.
-
Что такое уклон реки? (отношение падения реки к ее длине).
-
Количество воды, протекающее в речном русле за год, называется (годовой сток).
-
Что такое паводок? (кратковременный подъем уровня воды в реке, вызванный поступлением в реку обильных осадков).
-
Перечислите виды хозяйственной деятельности и значение рек России. (Судоходство, строительство ГЭС, отдых и туризм, рыболовство, снабжение воды предприятий и т.д.)
-
Работа с картой. Задание: Угадать реку по описанию и показать на карте исток (начало реки), устье (место впадения реки) и ее притоки.
-
Многоводная река России, начинается в высоких горах и течет по равнине, разделяет низменность и плоскогорье. На реке построена одна из крупнейших гидроэлектростанций в мире Саяно-Шушенская (Енисей).
-
Единственная река, вытекающая из очень глубокого живописного озера. На ней не бывает больших паводков, так как она равномерно получает воду из озера. Река покрыта льдом около трех месяцев в году (Ангара).
-
Крупнейшая река Северо-Восточной Сибири, одна из величайших рек мира. Зимой река промерзает практически до самого дна. В своих верховьях река достаточно быстра, извилиста, местами порожиста. Крупные притоки - Алдан и Вилюй (Лена).
-
Крупнейшая река в Европе и пятая по длине в России. Исток реки - ключ среди болот Тверской области. Река пересекает несколько природных зон. Множество городов расположилось по ее берегам: Орел и Калуга, Рязань и Коломна, Муром и Нижний Новгород и многие другие. Впадает в море (Каспийское) (Волга).
Отвечают на вопросы карточки.
Отвечают на вопросы теста.
Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение.
Работают с картой, показывают и называют исток, устье и притоки реки.
Письменные ответы.
Результат тестирования.
Устные ответы
Устные ответы.
-
Создание Мини-проекта
-
Настраивает на работу
Ребята, сегодня вы работаете в группах и создаете творческий стендовый мини проект. На столе у каждой группы есть ватман, иллюстрации, учебники и дополнительная литература. Распределите между собой роли.
-
Учебная задача
Создать мини проект используя дополнительные источники информации по плану:
-
Название реки.
-
Исток и устье реки.
-
Притоки реки (правый, левый).
-
Питание реки.
-
Определить падение и уклон реки.
-
Хозяйственное значение реки.
Группа 1 - река Обь
Группа 2 - река Волга
Группа 3 - река Амур
Группа 4 - река Лена
Группа 5 - река Енисей
Слушает учителя, настраивается на работу. Распределяет роли по созданию проекта.
Обсуждают варианты решения учебной задачи. Выдвигают версии решения проблемы, осознавая конечный результат.
Выполняют проект согласно полученному плану.
Проверка и корректировка действий учащихся.
-
Итоги урока. Рефлексия
-
Организация представлений работ учащихся.
-
Рефлексия
Ребята чтобы оценить понравился ли вам урок и что вы узнали и чему научились на уроке, заполните, пожалуйста, карточки (приложение 3)
Представляют свои работы.
Оценивают свои действия.
Оценивание работы учащихся на уроке.
-
Домашнее задание
Параграф 16. Составить кроссворд по теме Реки России.
Записывают домашнее задание.
Приложение 1
ИСТОККластер
ПАВОДОК
ЕНИСЕЙ
ГОДОВОЙ СТОК
СНЕГОВОЕ
УСТЬЕ
ПОЛОВОДЬЕ
СЕВЕРНЫЙ
ЛЕДОВИТЫЙ
ОКЕАН
ИРТЫШ
АНГАРА
ВИЛЮЙ
ж
Приложение 2
ФИ _______________________
Карточка № 1
-
Чем отличается горная река от равнинной реки? _________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Распределите реки на горные и равнинные:
Нева, Обь, Терек, Бурея, Печора, Анадырь, Волга, Дон, Кубань, Зея.
Равнинные реки России
Горные реки России
___________________________________________________________
ФИ _______________________
Карточка № 2
-
Как влияет рельеф на характер течения рек нашей страны?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Какое питание бывает у рек? Какой тип питания преобладает у рек России и почему? ____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ _______________________
Карточка № 3
-
Какие стихийные явления могут быть связаны с реками?
___________________________________________________________
-
Определи падение и уклон реки Ангары: (Исток 456 м, устье 76 м, длина реки - 1826 км)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
ФИ_________________________________
На уроке я узнал: _____________________
____________________________________________________________________________________________________________
На уроке я научился:__________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мое мнение об уроке: _________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
ФИ_________________________________
На уроке я узнал: _____________________
____________________________________________________________________________________________________________
На уроке я научился:__________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мое мнение об уроке: _________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
ФИ_________________________________
На уроке я узнал: _____________________
____________________________________________________________________________________________________________
На уроке я научился:__________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мое мнение об уроке: _________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
ФИ_________________________________
На уроке я узнал: _____________________
____________________________________________________________________________________________________________
На уроке я научился:__________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мое мнение об уроке: _________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
ФИ_________________________________
На уроке я узнал: _____________________
____________________________________________________________________________________________________________
На уроке я научился:__________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мое мнение об уроке: _________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
ФИ_________________________________
На уроке я узнал: _____________________
____________________________________________________________________________________________________________
На уроке я научился:__________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мое мнение об уроке: _________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
Река Обь.
Река Волга
Река Амур
Река Лена
Река Енисей
Сояно-Шушенская ГЭС