Конспект урока по географии Климатообразующие факторы8 класс

Конспект урока по географии в 8 классе"Климатообразующие факторы".Данный конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов будет полезен для подготовки к уроку  учителям  географии.В нем подробно дается характеристика деятельности учителя и учащихся на разных этапах урока.На уроке используется работа в группах,показана работа с картой,работа учащихся по составлению кластера.Также применение электронных образовательных ресурсов помогает учащимся лучше усвоить новый материал,пов...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

Тема урока.Климатообразующие факторы.

  1. ФИО:Бибаева Ирина Вячеславовна

  2. Место работы: МОУ СОШ №6 им.Крылова И.В.г.Балашов

  3. Должность: учитель географии

  4. Предмет:География

  5. Класс: 8

  6. Тема и номер урока в теме: Тема:Климат.Номер урока №1.Климатообразующие факторы.

  7. Базовый учебник: География:8 класс:учебник для общеобразовательных учреждений/Е.М.Домогацких,Н.И.Алексеевский-3-е издание-М:Русское слово,2010г.-336с.

  8. Цель урока :Сформировать представления о климатообразующих факторах:географическом положении,влиянии постоянных ветров,морей и океанов,рельефа,размера страны.Сформировать представление о связях между климатом,рельефом,почвой и др.компонентами природы с использованием новых информационных технологий

  9. Задачи:

1. Обучающие:

- формировать знания у учащихся о факторах,влияющих на климат;

- показать значение каждого фактора в формировании климата и как они взаимосвязаны между собой;

-формировать навыки использования информационных технологий;

2. Развивающие:

- развивать навыки поиска информации,ее обработки;

-развивать образное мышление,творчество у учащихся;

-развивать интерес к изучаемому предмету;

3. Воспитательные:
-воспитывать информационную культуру;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

  1. Тип урока: урок изучения нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая,парная.

  3. Необходимое техническое оборудование: мобильный класс,подключение к сети Интернет,мультимедийный проектор,интерактивная доска.

  4. Структура и ход урока















Таблица 1

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)



Деятельность учителя(с указанием действий с ЭОР,например демонстрация)



Деятельность ученика

Время (в мин)

1

2

3

4

5

6

1



1.

Организационный момент

На рабочем столе ученика размещен перечень используемых ЭОР(таблица 2)с ссылками на использование ресурсы Интернета.

Сообщает тему изучения нового материала,вместе с учащимися формулирует цели и задачи изучения нового материала,показывает практическое значение данной темы в жизни человека.Учитель обращает внимание учащихся на перечень ЭОР.

Слушают,участвуют в определении целей и задач урока.Обращает на перечень ЭОР.

2

2

2.

Изучение нового материала

Гипертекст с иллюстрациями (1)

. Организует процесс восприятия учебного материала.Демонстрация ресурс.Содержание цифрового образовательного ресурса знакомит со сменой температурного режима и режима выпадения осадков,второй блок-с климатообразующими факторами.Учитель называет все климатообразующие факторы и вместе с учащимися выполняет на доске опорную схему(«Кластеры»)В центре-ключевое слово,по диагонали-категории(1,2,3,4 и т.д.)В центре слово «климатообразующие факторы»-по диагонали-названия этих факторов.

Осознают новый материал,изучают презентацию,внимательно слушают учителя,записывают новые понятия,выполняют схему.

10

3

3.

Практическая работа с картами учебника.

Работа в парах.Учитель учащимся предлагает пользуясь рис.46,47 стр.61,63 для любых 3-х городов определить количество солнечной радиации и годовое количество осадков.Сделать вывод.

Выполняют практическую работу в парах,результаты записывают в тетрадь.Отвечают на вопросы учителя,делают вывод об изменении количества солнечной радиации и осадков с изменением географического положения.

7

4

4.

Работа с интерактивным модулем «Зависимость климата от циркуляции воздушных масс»

Интерактивная модель (2)

Данный ресурс демонстрирует зависимость направлений господствующих ветров в теплый и холодный сезоны от распределения атмосферного давления по территории России.После просмотра учитель дает задание учащимся (разделив класс на 3 группы).Установить,какое влияние на климат оказывает:

1-й группе-ветры западного переноса;

2-й группе-муссонный перенос;

3-й группе-ветры северо-восточного переноса;

После характеристики каждой из групп учитель просит учащихся обобщить и сделать вывод о влиянии на климат трех систем постоянных ветров.

Изучают презентацию,воспринимают информацию сообщенную учителем,записывают новые понятия,выполняют работу в группах,участвуют в обсуждении выполненной работы.Делают вывод о том,что на климат нашей страны влияют ветры западного переноса,муссонного,северо-восточного.

10

5

5.

Контроль усвоения знаний.

Тренажеры(3)

Ресурс включает 5 тренировочных заданий по определению барических центров,направлений ветров,воздушных потоков и типов воздушных масс.

Выполняют работу с тренажером.Анализируют и делают выводы по данной работе.

11

6

6.

Подведение итогов.Анализ и оценка итогов работы.Определение и разъяснение домашнего задания.

Домашнее задание:п.10,опережающее задание-подготовить сообщение- основной уровень-циклоны и антициклоны,высокий-сибирская зима и зима на русской равнине,низкий-пересказ параграфа.Подводит итоги,выставляет оценки.

Записывают домашнее задание.Участвуют в подведение итогов по уроку.Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

5

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

1.

Гипертекст с иллюстрациями«Формирование климата России»

Информационный,

Гипертекст с иллюстрациями

Флеш-анимация

school-collection.edu.ru/catalog/res/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/?from=1674c29e-22c3-4661-8f18-3674e800e099&interface=catalog&class[]=48&class[]=49&class[]=50&subject=28

22.

Интерактивная модель «Зависимость климата от циркуляции воздушных масс»

Информационный, интерактивная модель

Флеш-анимация

school-collection.edu.ru/catalog/res/90f9bd41-ad50-4c3b-870d-f9c707956c0e/?from=2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce&interface=catalog&class=48&subject=28

33.

Тренажеры по географии

Практический, электронные тренажеры

5 тренировочных заданий

school-collection.edu.ru/catalog/res/8e27feef-e7d2-4664-8887-782fc658634b/?from=2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce&interface=catalog&class=48&subject=28

Примечание

Данный урок разработан с учетом федерального государственного образовательного стандарта общего образования(2010г.).На данном уроке формируются предметные,межпредметные связи.На уроке используется ЭОР,с их помощью у учащихся повышается познавательный интерес к изучению нового материала на уроке,развивается наглядное и образное мышление,т.е. начинается подготовка к внедрению стандарта второго поколения.На уроке показывается практическое значение данной темы,использование ее в повседневной жизни учащихся.

© 2010-2022