Урок по теме: Страны Закавказья

Задачи урока/занятия: 1.Создать яркое, образное представление об общих чертах природы региона, показать различия в природе, населении и хозяйстве продолжить обучение школьников составлению страноведческих описаний стран, 2. формировать умения оценивать природные условия и богатства с позиций жизни и хозяйственной деятельности населения той или иной страны.Оборудование: политическая карта мира, карты исторические, справочники., атласы, презентация
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата____ Урок №______

Тема урока: Страны Закавказья

Краткая историческая справка, ГПП, ЭГП, природные условия и ресурсы, население, урбанизация, общая характеристика хозяйства

Задачи урока/занятия: 1.Создать яркое, образное представление об общих чертах природы региона, показать различия в природе, населении и хозяйстве продолжить обучение школьников составлению страноведческих описаний стран, 2. формировать умения оценивать природные условия и богатства с позиций жизни и хозяйственной деятельности населения той или иной страны.

Оборудование: политическая карта мира, карты исторические, справочники., атласы, презентация

Ход урока/занятия

№ п/п

Этап урока/занятия

Содержание

1

Организационный момент

формулировка темы и цели урока, постановка проблемы;

2

Проверка домашнего задания

Определить выгодность ЭГП Беларуси, Молдовы и Украины. . Дать оценку «+» и «-« ЭГП

Составить таблицу «Природные ресурсы стран Украины Молдовы, Беларуси.

3

Объяснение нового материала

Сравнить ЭГП, ГПП государств Азербайджана, Грузии, Армении. Как политическая нестабильность повлияла на хозяйство стран

Оценить природные ресурсы стран.данные занести в таблицу.

Особенности размещения населения

4

Закрепление нового материала

Дать хозяйственную оценку природных условий и ресурсов государств Закавказья

Какими чертами характеризуется население этих стран.

5

Домашнее задание

§ § 60,61,62

6

Подведение итогов урока/занятия, оценивание

Комментирование оценок и подведение итога урока

Грузия

Армения

Азербайджан

Природные ресурсы

Марганцевые руды-Чиатурское

Каменный, бурый уголь-Ткибули,Ткварчели

Гитдроэнерго ресурсы

Минеральные исочники

Рекреационные ресурсы

Агроклиматические ресурсы

Молибденовые и медно-молибденовые руды- Каджаран

Медно-колчеданные-Алаверди,Капанплатина. Золото-Меградзор

Ртуть, сурьма, железные, марганцевые руды. Туф, известняк, гранит,мрамор.

Водные ресурсы, гидроэнергетические. Почвенные в седнем поясе гор-черноземы, минеральные источники- Арзни,Джермук имеют бальнеологическое значение

Нефть, природный газ, нафталановая нефть.

Железная руда (Дашкесан), титан, золото, серебро,медь, кобальт, хромиты, молибден. Полиметаллы. Известняк, мрамор (Дашкесан), кварцевые пески (Гадживели)

Минеральные источники, термальные воды

население

4млн 479 тыс чел

Грузины,абхазцы,аджарцы .осетины.

Более плотно заселена равнинная часть

3103661 чел. Моноэтнический состав-98%- армяне.

Урбанизация-64%

9,49 млн. чел.

Урбанизация 54%

Более 90% азербайджанцев,лезгины, талыни, аврцы и др.

Примечание

Анклав- Нахичеванская Авт. Республика Граничет с Арменией на с-в,Ираном на юге, Турцией на западе.



© 2010-2022