Рабочая программа по географии 10 класс

Предлагаю учителям географии свой вариант рабочих программ по географии. Буду рада если материл будет полезен и поможет. Рабочая программа включает пояснительную записку, нормативную документацию, номенклатуру, основные содержательные линии в программа, перечень обучающих и оценочных практических работ, календарно-тематическое планирование, цели и задачи географического образования, определяет место предмета в базисном учебном плане, критерии оценки практических, контрольных и устных ответов уча...
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

10 класс


Раздел

Тема (№ урока)

Подтема (№ урока в разделе)

Кол-во

часов

Сроки

освоения


Цели и задачи темы

Формы учебной деятельности

Практические работы

Виды контроля


Введение:

Раздел I:

Тема 1:














Тема 2:






















Тема 3:














Тема 4:











Тема 5:















Тема 5:






Раздел II:


Тема 6:













Тема 7:















Тема 8:







Тема 9:








Тема 10:





Раздел III:











I полугодие - 31 ч.

1\1 Что изучает экономиичес-кая и соц-ая география мира.

Общая характеристика мира.

Современная политическая карта мира.

2\1 Многообразие стран современного мира. Мировые религии.

3\2 Влияние международных отношений на ПКМ.

4\3 Государственный строй стран мира.

5\4 Пр.р. № 1

« Государственный строй стран мира».

6/5 Политическая география и геополитика.толерантность.

География мировых и природных ресурсов. Загрязнение окружающей среды.

7\1 Взаимодействие общества и природы.

8\2 Мировые природные ресурсы.

9\3 Пр.р. № 2 «Ресурсообеспеченность стран»

10\4 Земельные и водные ресурсы.

11\5 Биологические ресурсы. Ресурсы Мирового океана.

12\6 Климатические и рекреационные ресурсы.

13\7 Загрязнение и охрана окружающей среды.

14\8 Решение природоохранных проблем: 3 главных пути. Географическое ресурсоведение.

15\9 Итоговый контроль по теме 1, 2.

География населения мира.

16\1 Численность населения мира.

Пр. р. № 3 «Числен-ность и воспроизводство населения».

17\2 Демографическая политика управления. Качество населения как новое комплексное понятие.

18\3 Состав (структура населения).

19\4 Размещение и миграция населения.

II четверть- 14 ч.

20\5 Городское и сельское население.

21\6 Обобщающий урок по теме 3.

НТР и Мировое хозяйство.

22\1 НТР: характерные черты и составные части.

23\2 Производство: шесть главных направлений развития.

24\3 Понятие о МХ и отраслях международной специализации.

25\4- 26\5 Отраслевая и территориальная структура МХ.

27\6 Пр.р. № 4 «Факторы размещения производства».

География отраслей Мирового хозяйства.

28\1 География промышленности.

29\2 Электроэнергетика.

30\3 Машиностроение: сдвиг в отраслевой и территориальной структуре.

31\4 География с\х и рыболовства. Пр.р. № 5.обучающая

32\5 Растениеводство и зерновые культуры- основа мирового с\х.

33\6 Животноводство - три ведущие отрасли.

3 четверть - 19 ч./18 ч.(-23.02)

34\7 Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства.

35\8 Знакомство со всемирными экономическими отношениями.

Региональная характеристика мира.

Зарубежная Европа.

36\1 Общаяхар-ка З. Европы.

37\2 Население, воспро-изводство.

38\3 - 39\4 Промышлен-ность. Главные отрасли с\х.

40\5 Транспорт: магистрали и узлы.

41\6 Географический рисунок расселения и хоэяйства.

42\7 Пр.р. № 6 «Знакомство с субрегио-нами и странами З.Европы». ФРГ

43\8 Зачет. Хозяйство стран З.Европы.

Зарубежная Азия. Австралия.

44\1 Общая характерис-тика З.Азии.

45\2 Возрастающая роль в мировом хозяйстве: 5 центров экономической мощи. Корректировка: урок 44-45 объединение тем (-23.02)

46\3 С.хоз-во: районы различной специализации.

47\4 Китай

48\5 Япония.

49\6 Индия.

50\7.Австралия

51\8 Зачет по теме: «Страны Азии»

Африка.

52\1Общаяхар-ка Африки.

4 четверть - 16 часов

53\2Хоз-во стран Африки

54\3. Сопоставление субрегионов северной и тропической Африки.Ю АР.

Северная Америка.

55\1Общаяхар-ка США.

56\2Хоз-во: общая хар-ка.

57\3География промышленности.

58\4География с\х.Транспорт.

59\5Рассматриваем макрорегионы США.

60\6Канада.

Латинская Америка.

61\1 Общая характеристика Л.Америки.

62\2Хоз-во: противоречии развития

63\3.Бразилия.

Глобальные проблемы человечества.

64\1 Понятие глобальные проблемы.

65\2Взаимосвязь глобальных проблем

66\3 Глобальные гипотезы, прогнозы, проекты.

67\4Стратегия устойчивого развития.

68\5Мир вXXI веке.

Итоговое повторение по курсу географии 10кл

1

34

5


1



1


1


1



1


9



1


1

1


1

1


1


1


1




1


6


1


1



1

1



1


1


6

1


1


1


2


1

8

1

1


1



1


1


1




1

1

33


8

1

1

2

1

1


1



1


8/7

1


1





1


1

1

1

1

1

3

1


1

1



6

1

1

1

1

1


1

3

1


1


1

5


1


1


1


1


1



01.09


04.09-

04.09-15.09


04.09



08.09

11.09


15.09



18.09


22.09-20.10



22.09


25.09

29.09


02.10

06.09


09.09


13.10


16.10



20.10



23.10- 17.11


23.10


27.10



30.10

03.11



13.11


17.11


20.11-08.11

20.11


24.11


27.11


01.12,04.12


08.12


11.12-19.01


11.12

15.12


1812



22.12


25.12


29.12




15.01



19.01


22.01-


22.01-16.02

22.01

26.01

29.01,02.02


05.02


09.02


12.02



16.02


19.02-16.03

19.02


-23.02





26.02


02.03

05.03

09.03

12.03

16.03

19.03-06.04

19.03


02.04

06.04



09.04-27.04

09.04

13.04

16.04

20.04

23.04


27.04

30.04-07.05

30.04


04.05


07.05

11.05-25.05


11.05


14.05


18.05


21.05


25.05

3I четверть -19ч.

Дать представления об эконо-мической и соц-ой географии, определить её задачи на современном этапе. Знакомство со структурой учебника, методами географических исследований.

Рассмотреть особенности различных исторических эпох и этапов формирования современной ПКМ, её количественные и качественные сдвиги. Изучить типологию стран.

Охарактеризовать влияние международных отношений на ПКМ. Показать разнообразие стран современного мира. Изучить разные формы государства. Ввести понятие

«политическая география» и «геополитика».

Сформировать понятие «географическая среда», «природопользование». Определить воздействие об-ва на географическую среду. Дать понятие «ресурсообеспеченность». Раскрыть основные закономерности размещение пр. ресурсов, выделить главные районы их концентрации. Рассмотреть классификацию ресурсов Мирового океана и рекреационных ресурсов.оценить перспективы использования альтернативных ресурсов мирового океана, климатических и космических ресурсов.

Научить уч-ся характеризовать динамику численности населения, раскрыть сущность демографической политики, демографического перехода. Показать, что население планеты - калейдоскоп народов с их особенностями быта, культуры, этнического самосознания. Выявить причины неравномерного размещения населения и механического движения

людей.миграция населения и изменения плотности населения Земли.

Проверка ЗУН.

Обобщение изученного материала, закрепление работы с картой.

Сформировать понятие о международном разделении труда, его формах. Понятия о мировом хозяйстве, его структуре и международной специализации. Разделить основный черты и направления НТР. Рассмотреть влияние НТР на мировую экономику. Выявить роль человеческого фактора в эпоху НТР. Рассмотреть структуру, черты и проблемы развития мирового хозяйства.

Стурктура мировой экономики. Выделить основные центры размещения мировой энергетики, отраслевой и обрабатывающей промышленности. Объяснить изменения, произошедшие в географии основных отраслей промышленности мира в эпоху НТР. Вскрыть причниы неустойчивого развития МХ на примере отдельных отраслей. Рассмотреть структуру и географию мирового с\хозяй-ства. Выявить проблемы и перспективы развития мирового агропромышленного комплекса.

Знакомство с мировой транспортной системой, видами транспорта. География международных отношений. Свободные и открытые ЭЗ. Ввести понятия «апшорная зона», «СЭЗ».

Знакомство с «визитной карточкой» Зарубежной Европы. Выявить географии-ческий рисунок хозяйства. Рассмотреть общие характерис-тики регионов мира. Террито-рии, границы, положение, главные черты. Знакомство с политической картой мира. Государственным строем стран.

Рассмотреть природные условия: большие внутренние различия. Природные предпосылки для развития различных отраслей промышленности и хозяйства. Рассмотреть демографическую ситуацию и проблемы воспроизовдства. З.Европа главный регион трудовой миграции. Особенности расселения и географии городов.

Знакомство с «визитной карточкой» региона. Географическая картина З.Азии. общая хар-ка региона. Выявить различия между странами. Знакомство с политической картой региона. Государственным строем стран. Природные ресурсы и природные условия. Регион контрастов. Нефть - «черное золото». С\хозяйственный уровень развития и районы специализации. Проверка ЗУН. Степень усвоения материала, ведущих понятий темы.

«Визитная карточка» региона.

Географическая картина Африки.территория, границы, ГП, пограничные споры и конфликты. Рассмотреть хоз-во и его специализацию.

Население: состав, особенности религий, культуры, традиций. Рассмотреть хозяйство. Макрорегионы США. Проблемы развития промышленности,

Туризма, экологические проблемы. Место Канады в мировом хоз-ве. Основные черты её хоз-ва, ЭГП, гос. Строй, природа, население.

«Визитная карточка» региона.

Географическая картина Л.Америки.Хоз-во, его специализация, современный уровыень и структура, особенности земледелия. Деление Л. Америки на субрегионы. Население: типы воспроизводства, проблемы связанные с ним.

Понятие о глобальных проблемах человечества. Проблемы войны и мира, новые аспекты этой проблемы. Экологическая проблема, как приоритетная проблема выживания человечества. Понятие о критическом эколо-гическом районе и их географии. Проблема использования космоса, Мирового океана. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные проблемы, гипотезы их аспекты.

Вводная лекция




ИНМ


Диалог



УИ



УП



ИНМ



УД


УД

УП


УЛ


УД

УД


УД


УД



Обобщение


УП




УЛ


ИНМ

УД



УС


Обобщение



УЛ


УЛ


ИНМ


УЛ




УП

УП


УД

УП



УД


УЛ


УЛ



УЛ




УД




УЛ

УБ


ИНМ

ИНМ


УД


УП


Обобщение


ИНМ





УП

УП

УД

УП

УС

УЛ

Обобщение

УЛ

УД


УД



УП

УЛ


ИНМ


ИНМ


ИНМ


УП


УД


УП


УП


УЛ

УД


ИНМ

УД

УЛ

Обобщение
















Пр.р. №1









Пр.р. № 2















Пр.р. № 3























Пр.р. № 4







Пр.р. № 5

к/к




















Пр.р. № 6

презентация




































Фронтальн



Фронтальн



Индивидуал.



Групповой



Практикум



Выборочны




Выборочны


Фронт.


Практикум


Фронтальн.

Фронтальный


Фронтальн


Групповой



К.р. № 1




Групповой



Тематически



Фронтальный


Персональный

Индивидуал



К.р. № 2


Фронтальный


Тематически


Тематически


Персональны

С.р.



Индивидуал.

Фронтальный

Групповой


Тематически


Фронтальный


Фронтальный

Групповой



Тематичес.



Фронтальн




Групповой

Групповой

Персональн.

Фронтальн


Индивидуа




Тест № 3


Фронтальный




Фронтальн

Индивидуа.

Индивидуа

Фронтал.

Фронтальн

Выборочны

Зачет

Фронтальный

Фронтальный

Тематическ

Тематическ

Фронтальн

Фронтальный

Фронтальн


Индивид.


Фронтальн

Тематическ


Тематическ



Индив.

Фронт


Фронт


Персон

Темат

Темат

К.Р№4

За год: 68 часов; Дано: 68часов Пр.р. - 6, К.р. - 4. Корректировка: урок 44-45 объединение тем (-23.02)


© 2010-2022