• Преподавателю
  • География
  • Итоговый урок по географии на тему «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России»

Итоговый урок по географии на тему «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России»

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый урок по теме

«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России»

Цели и задачи уроки:

Определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор. Проверить умения показывать по карте основные формы рельефа России. Определить понимания взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.

Оборудование:

Физическая, тектоническая карты России, атласы.

Ход урока

I.Организационный момент

ll.Проверочная работа

перед работой желательно провести тренировочный показ географических объектов по карте (работа в парах):

l вариант показывает равнины;

ll - горы.

Задание 1. Проверка уровня знаний номеклатуры

Географический диктант в парах. Сначала показывает l вариант, а ll вариант проверяет и отмечает правильный показ «плюсом». Затем показывает ll вариант. Одновременно учитель проверяет показ объектов.

Задание для l варианта:

  1. Кавказ;

  2. Восточно-Европейская равнина;

  3. Уральские горы;

  4. Саяны;

  5. Хребет Джугджур;

  6. Чукотское нагорье;

  7. Сихотэ-Алинь;

  8. Верхоянский хребет;

  9. Ключевая сопка;

  10. Горы Богранга.

Задание для ll варианта:

1. Западно-Сибирская равнина;

2. Алтай;

3. Алданское нагорье;

4. гора Эльбрус;

5. хребет Черского;

6. Корякское нагорье;

7. Становой хребет;

8. Среднесибирское плоскогорье;

9. Становое нагорье;

10. Валдайская возвышенность.

За проверку номенклатуры учащиеся получают первую оценку. Если правильно показано 10 объектов - оценка «5»; 8-9 объектов -«4»; 7-«3».

Задание 2. Проверка знания терминов и понятий

l вариант:

  1. Древние устойчивые участки земной коры. (Платформы.)

  2. Наука о вымерших организмах. (Палеонтология.)

  3. Карта, содержащая информацию о горных породах. (Геологическая.)

  4. Скопление полезных ископаемых. (Месторождение.)

  5. Рыхлые глинисто-валунные ледниковые отложения. (Морена.)

  6. Внутренние процессы, связанные с движением земной коры. (Эндогенные.)

  7. Смещение горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести. (Оползень.)

ll вариант

  1. Выход кристаллического фундамента платформы на поверхность. (Щит.)

  2. Учение о строении земной коры. (Геотектоника.)

  3. Карты, содержащая информацию о размещении и о возрасте тектонических структур. (Тектоническая.)

  4. Работы по восстановлению почвы. (Рекультивация.)

  5. Внешние рельефообразующие процессы. (Экзогенные.)

  6. Формы рельефа, образованные деятельностью ветра. (Эоловые.)

  7. Бурные Грязекаменные потоки. (сели.)

За 7 правильных ответов - оценка «5»; за 6 правильных ответов -«4»; За 5 правильных ответов - «3»

Задание 3

Составить характеристику рельефа.

I вариант: Русской равнины;

II вариант Среднесибирское нагорье;

План характеристики

1) Географическое положение.

2) Какой тектонической структуре соответствует.

3) Возраст пород.

4) Средние высоты.

5) Наибольшая высота.

6) Внешние процессы, формирующие рельеф.

7) Стихийные явления.

8) Полезные ископаемые.

Третье задание можно заменить работой по выявлению соответствия форм рельефа и тектонических структур путем сопоставления карт физической и тектонической.

1.Сихатэ-Алинь а. Балтийский щит

2.Среднесибирское плоскогорье б. Область герцинской складчатости

3.Урал в. Область каледонской складчатости

4.Кавказ г. Область мезозойской складчатости

5.Алданское нагорье д. Область кайнозойской складчатости

6.Восточные Саяны е. Сибирская платформа

7.хребет Черского ж. Западно-Сибирская плита

8.Хибины з. Алданский щит

9.Заподно - Сибирская низменность

10.Заподные Саяны

III. Итог урока

Тетради учитель собирает на проверку.

Итоговая оценка выставляется как средняя из 3-х.



© 2010-2022