Технологические карты по географии. 5 класс

Тема урока «Методы географических исследований»Цель: Раскрыть отличительные особенности географических методов исследования. Уметь объяснять специфику методов исследования.Задачи: Сформировать УУДПознавательные УУД1. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственые связи2. Создавать, применять и преобразовывать знаки, модели и схемы для решения задач.3. Производить поиск информацииРегулятивные УУД1. Развивать умение высказывать своё предположение ...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Учитель Питаленко Елена Александровна

Предмет География

УМК География. Введение в географию 5 класс. Е.М.Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А.Плешаков. Москва Изд-во «Русское слово», 2013 год.

Рабочая тетрадь География Введение в географию. 5 класс.

Контурные карты и атласы по географии 5 класс Москва Изд-во «Дрофа»

Класс 5

Тема урока «Методы географических исследований»

Цель: Раскрыть отличительные особенности географических методов исследования. Уметь объяснять специфику методов исследования.

Задачи: Сформировать УУД

Познавательные УУД

1. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственые связи

2. Создавать, применять и преобразовывать знаки, модели и схемы для решения задач.

3. Производить поиск информации

Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты.

1.Ответственное отношение к учёбе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Использовано учебно-лабораторное оборудование: учебник, тетрадь, атлас

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Настраиваются на работу на уроке, повторяют пройденный материал

Напоминает изученный на предыдущих уроках материал

  1. Как древние люди изучали Землю?

  2. Как современный человек изучает Землю?

Уметь объяснить специфику географии как науки;



Формировать понимание и

принятие учебной задачи (познавательные УУД)

2. Объявление темы и цели урока

Отвечают на поставленные учителем вопросы, ищут ответ в учебнике

Задает наводящие вопросы:

- Как вы думаете, чему будет посвящен урок? Какими методами исследования пользуются при изучении Земли?

Прочитав параграф №2, установите соответствие между методом географических исследований и его характеристикой.

Метод геогр. исследований

Характеристика

1)описательный

а)даёт наиболее точное предст.о размерах и очертаниях объектов

2)картографич

б) может быть представлен по собственным наблюдениям

3) космический

в) основан на графическом представлении информации

Уметь объяснять специфику географич. исследований;

уметь определять отличительные особенности геогр. методов исследования

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками, учителем о

правилах поведения и

общения и

следовать им

(Коммуникативные УУД);

выявлять причинно-следственные связи (Познавательные УУД)

3. Повторение изученного

Несколько учащихся выполняют тест в рабочей тетради (стр. 5-6);

Несколько учащихся выполняют тематический практикум в рабочей тетради (стр.7)

Несколько учащихся выполняет в раб. Тетради картографический практикум (стр.7-8)

Организует работу учащихся класса, следит за правильностью ответов учащихся.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Самым первым методом изучения мира был:

А) описательный

Б) картографический

В) космический

2. Описательный метод в географии отвечает на вопросы:

А) почему это происходит

Б) где это расположено

В) что будет, если это произойдёт

3. Наука о создании и использовании геогр. карт называется:

А) систематика

Б) география

В) картография

4. Развитие картографии в эпоху Средневековья связано в первую очередь с:

А) интенсивным открытием новых земель

Б) изобретением печатного станка

В) использованием чертёжных приборов

5. Наиболее точные изображения больших по площади географических объектов можно получить с помощью:

А) рисунка земной поверхности

Б) космического снимка

В) фотографии с поверхности Земли

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

«В переводе с монгольского «Гоби» - значит, покрытая камнями равнина. Китайцы называли эту пустыню бескрайнее море. Гоби-крупнейшая пустыня Азии. Она охватывает север Китая и юг Монголии. Гоби была частью великих империй, по её территории пролегала караванная дорога, связывающая Восточную Азию и Средиземноморья-Великий шёлковый путь»

1.Какой метод географич. исследований представлен в данном тексте?

2. О какой пустыне идёт речь?

3. Что такое Великий шёлковый путь?

КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Используя приведённый в темат. практикуме текст и политическую карту мира, заполни предл. Таблицу

Названия государства

Столицы государства



Выявлять изменения географ. представлений у людей в древности и в современный период



Планирование, контроль и оценка учебных действий (Регулятивные УУД).

Готовность слушать собеседника, вести диалог (Коммуникативные УУД).

Уметь отвечать на вопросы теста, пользоваться текстом и картой (Познавательные УУД)

4. Закрепление нового материала

Проговаривают вслух ключевые слова: метод, описательный, картографический, космический методы, источники географ. знаний, картография.

Контролирует правильность и полноту выполнения действий учащихся.

Организует взаимопроверку.

Проверяют друг у друга выполненные задания в рабочих тетрадях, ставят оценки

Видеть разницу и уметь объяснить разные методы географических исследований, перечислять как можно больше источников географичес. информации

Способность характеризовать и оценивать собственные географические знания и умения (Личностные УУД).

Активное использование географической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Готовность слушать собеседника, вести диалог (Коммуникативные (Коммуникативные УУД).

6. Домашнее задание

Слушают объяснения учителя, записывают задание в дневник

Объясняет задания и дает рекомендации по их выполнению.

Параграф №2, составить описание своей комнаты.

Уметь безошибочно, точно записывать задание.

Готовность слушать собеседника (Коммуникативные УУД).

7. Итог урока

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Проводят самооценку деятельности на уроке.

Задает вопросы по содержанию урока

- Чему научились на уроке?

- Какое задание было для вас самым трудным?

- Какое задание было для вас интересным?

- Оцените свою работу по 5-ти бальной системе, подняв карточку.

Уметь строить высказывания понятные для партнеров.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности (Регулятивные УУД).






© 2010-2022