• Преподавателю
  • География
  • Педагогическая статья из опыта работы «Формирование информационной компетентности учащихся в естественнонаучном образовании»

Педагогическая статья из опыта работы «Формирование информационной компетентности учащихся в естественнонаучном образовании»

"Описание материала: "В современных условиях жизни, сегодняшние ученики, должны уметь быстро ориентироваться в потоке поступающей  информации, учиться  компетентно разрешать проблемы, возникающие в разных сторонах их  жизни.                               "Важность этого и указана в  Федеральном  Государственном  Образовательном  Стандарте.  "Он должен будет обеспечивать развитие системы образования, в условиях быстро меняющейся образовательной среды. "Современный Стандарт отражает смену ценностных установок образования - от освоения предметов к развитию личности. "Предметы  естественнонаучного цикла  в  школе формируют  целостную систему универсальных знаний, умений и навыков и  опыт самостоятельной деятельности, личной ответственности обучающихся. С этой целью  на своих  уроках,  уже второй год, использую работу с различными видами текста.  "Это занесение информации в таблицу, восстановление логической последовательности текста, схематичное изображение текста, письменное сообщение по данным таблицы, написание сообщений, рефератов, эссе, рецензий, конспектов.   "В прошлом учебном году, в параллели седьмых классов, я работала над  созданием конспекта. Учила ребят выделять главное, сворачивать полученную информацию до минимума, систематизировать ее.  Анализ написанных работ  учащихся – как вторичного информационного продукта в 7-х кл...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лингвистическая гимназия №20»

Удмуртской республики









Педагогическая статья из опыта работы



«Формирование информационной компетентности учащихся в естественнонаучном образовании»









подготовила

учитель географии

Поварницина Светлана Александровна

















г. Сарапул

2014г



В современных условиях жизни, сегодняшние ученики, должны уметь быстро ориентироваться в потоке поступающей информации, учиться компетентно разрешать проблемы, возникающие в разных сторонах их жизни.

Важность этого и указана в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте. Он должен будет обеспечивать развитие системы образования, в условиях быстро меняющейся образовательной среды.

Современный Стандарт отражает смену ценностных установок образования - от освоения предметов к развитию личности.

Предметы естественнонаучного цикла в школе формируют целостную систему универсальных знаний, умений и навыков и опыт самостоятельной деятельности, личной ответственности обучающихся.

С этой целью на своих уроках, уже второй год, использую работу с различными видами текста.

Это занесение информации в таблицу, восстановление логической последовательности текста, схематичное изображение текста, письменное сообщение по данным таблицы, написание сообщений, рефератов, эссе, рецензий, конспектов.

В прошлом учебном году, в параллели седьмых классов, я работала над созданием конспекта. Учила ребят выделять главное, сворачивать полученную информацию до минимума, систематизировать ее.

На начальном этапе своей работы с текстом мною были разработаны критерии оценивания конспекта в рамках требований ФГОС:

На этапе поиска информации:

1. Умение выделить тему текста

2. Умение выделить микротемы

3. Умение выделить идею микротем

На этапе переработки информации:

4. Умение объединить информацию в абзацы согласно выделенным микротемамм

5. Умение установить логическую последовательность прочитанного текста

6. Умение отсечь дополнительную (ненужную) информацию и не упустить основную

На этапе презентации:

7. Оформление работы согласно цели

8. Умение представить информацию в логической последовательности

9. Объем (не более ¼ исходного текста)

Анализ написанных работ учащихся - как вторичного информационного продукта в 7-х классах показал, что трудности возникали на каждом этапе при работе с текстом.

В результате поиска информации: при умении выделить микротему и идею микротемы. На этапе переработки информации: при умении объединить информацию в абзацы согласно выделенным микротемам. И на этапе презентации при оформлении самой работы. Полученный результат - это своеобразный сигнал учителю, как спланировать работу на уроке так, чтобы по максимуму отработать данное умение. Хотя, предметы естественнонаучного цикла и не предполагают , в течение урока постоянную работу с текстом. В конце учебного года желательно снова провести замеры по данному виду работы и сравнить полученные результаты.













Список использованной литературы

1. Поварнин С. И. Как читать книги. Изд. 3 - е. М.: Книга, 1978.

2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011.



© 2010-2022