- Преподавателю
- География
- Практические работы по географии для 5 класса
Практические работы по географии для 5 класса
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сидорова Т.Н. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Практические работы по географии для
5 класса по темам:
«Развитие географических знаний о земле»,
«Земля - планета Солнечной системы»,
«План и карта».
Учитель географии Сидорова Татьяна Николаевна
Практические работы в курсе географии - это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ. Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе - при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.
Практические работы - это один видов активной самостоятельной работы учащихся, который проводится с применением различных методов, материалов, инструментов, приборов и других средств.
Практическая работа
Анализ источников географической информации
Цель: Познакомиться с источниками географической информации
Рассмотрите рисунок 11 стр.17 в учебнике и ответьте, какие источники географической информации существуют.
Задание. Используя параграф, заполните таблицу «Источники
географической информации».
Источники
географической
информации
Для чего они необходимы
Второй вариант выполнения работы.
Учащиеся объединяются в группы и анализируют один из источников географической информации по плану:
1.Название источника информации.
2.Объем (количество страниц).
3.Какую географическую информацию можно получить.
4.Краткое описание информации.
Практическая работа
Обозначение на контурной карте материков и океанов
Цель: формирование умений работы с картой.
Задание: на контурной карте подпишите все материки и океаны Земли, красным цветом проведите экватор, зеленым цветом - северный и южный тропики, синим цветом - северный и южный полярные круги, черным - северный и южный полюса.
Практическая работа
Ориентирование на местности при помощи компаса
Определение азимута
Цель: 1.Формирование умений ориентироваться на местности с помощью
компаса.
2. Формирование умений определять азимуты, стороны горизонта.
Ход работы.
Задание 1.Заполнить таблицу, указав направления на предметы
на местности.
Предметы
Направление
Предмет 1
Предмет 2
Предмет 3
Предмет 4
Задание 2. (выполняется по вариантам)
1 вариант.
1.По азимуту определите стороны горизонта: 30, 180, 90, 240, 120, 0, 21, 55,
200, 320(градусов).
2.По рисунку 23(в учебнике) определите стороны горизонта.
3.По топографической карте (стр.5 атласа) определите азимут:
от мельницы до металлического моста;
от мельницы до горизонтали 154, 6;
от мельницы до вырубки.
2 вариант.
1.По азимуту определите стороны горизонта: 40, 110, 41, 240, 130, 180, 69,
190, 100, 340(градусов).
2.По рисунку 23(в учебнике) определите стороны горизонта.
3.По топографической карте (стр.5 атласа) определите азимут:
от мельницы до Михалино;
от мельницы до горизонтали 154, 3;
от мельницы до луга ( перед городом Снежный).
Практическая работа
Топографический диктант
Цель: Закрепить и проверить знания приемов изображения
предметов условными знаками.
Ход работы:
Изобразите условные знаки следующих объектов:
Вариант 1
Луг. Колодец. Отдельно стоящая ель. Болото. Железнодорожная станция. Смешенный лес. Огород. Завод с трубой. Паром на реке.
Вариант 2
Кустарник. Родник. Домик лесника. Отдельно стоящая береза. Железнодорожный мост. Овраг. Силосная башня. Хвойный лес. Автомобильное шоссе. Пристань на реке. Тропа.
Вариант 3
Путешествие Пушишки
Зайчишка Пушишка рос непослушным ребенком. Как-то раз, когда мама собирала яблоки в саду, а папа ловил на реке рыбу, решил он их перехитрить и отправиться путешествовать. Пробежав немного по тропинке, он кубарем скатился в карьер, перебежал через луг и оказался на опушке редколесья. Автостопом по шоссе добрался до горелого леса, который вскоре перешел в смешанный лес. К этому времени зайчишка порядком устал и стал думать, где бы ему отдохнуть. Как раз в это время он увидел озеро, которое уже в некоторых местах зарастало и превращалось в болото. Пушишка заспешил к нему. Но он не заметил пеньков, которые остались от вырубленного леса. Пушишка споткнулся и поранил лапку. Он упал и горько заплакал. Он плакал, а жажда все больше и больше мучила его. Придя в себя и немного погревшись на солнышке, зайчонок пустился на поиски чистой воды. Пройдя просекой мимо хвойного дерева, он наткнулся на родник.
А в это время мама и папа, не докричавшись непослушного сына и обыскав весь дом, побежали в школу к ребятам за помощью.
Целая армия шестиклассников бросилась на поиски непослушного малыша. 3 часа искали дети по всем окрестностям, заглянули даже в колодец, и только к 6-ти вечера они нашли испугавшегося темноты зайчонка в зарослях кустарника.
Практическая работа
Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических
координат, расстояний, направлений
Цель: формирование умений определять географические координаты,
направления и расстояние по глобусу и карте.
Задание 1.
По географическим координатам определите объекты.
1 вариант
2 вариант
1. 0 ° ш. 33 ° в.д.
1. 42° с.ш. 80° з.д.
2. 5°ю.ш. 12° в.д.
2. 38° с.ш. 118° в.д.
3. 35° с.ш. 140 ° в.д.
3. 20° с.ш. 100 ° в.д.
Задание 2.
Определите географические координаты объектов.
1 вариант
2 вариант
1.Устье реки ИНД
1.Устье реки Янцзы
2.вулкан Гекла
2.вулкан Ключевская сопка
3.г.Магадан
3.г.Сургут
Задание 3.
По карте определите расстояние между:
1 вариант
2 вариант
Москвой и Минском
Москвой и Ригой
Берлином и Варшавой
(по линейному масштабу)
Варшавой и Прагой
(по линейному масштабу)
Задание 4.
Определите, в каком направлении находятся:
1 вариант
2 вариант
От Нижнего Новгорода город
Воркута
От Нижнего Новгорода город
Тюмень
От Москвы река Объ
От Москвы река Дон