Практические работы по географии для 5 класса

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Практические работы по географии для

5 класса по темам:

«Развитие географических знаний о земле»,

«Земля - планета Солнечной системы»,

«План и карта».

Учитель географии Сидорова Татьяна Николаевна





Практические работы в курсе географии - это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ. Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе - при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Практические работы - это один видов активной самостоятельной работы учащихся, который проводится с применением различных методов, материалов, инструментов, приборов и других средств.

Практическая работа

Анализ источников географической информации

Цель: Познакомиться с источниками географической информации

Рассмотрите рисунок 11 стр.17 в учебнике и ответьте, какие источники географической информации существуют.

Задание. Используя параграф, заполните таблицу «Источники

географической информации».

Источники

географической

информации

Для чего они необходимы

Второй вариант выполнения работы.

Учащиеся объединяются в группы и анализируют один из источников географической информации по плану:

1.Название источника информации.

2.Объем (количество страниц).

3.Какую географическую информацию можно получить.

4.Краткое описание информации.

Практическая работа

Обозначение на контурной карте материков и океанов

Цель: формирование умений работы с картой.

Задание: на контурной карте подпишите все материки и океаны Земли, красным цветом проведите экватор, зеленым цветом - северный и южный тропики, синим цветом - северный и южный полярные круги, черным - северный и южный полюса.

Практическая работа

Ориентирование на местности при помощи компаса

Определение азимута

Цель: 1.Формирование умений ориентироваться на местности с помощью

компаса.

2. Формирование умений определять азимуты, стороны горизонта.

Ход работы.

Задание 1.Заполнить таблицу, указав направления на предметы

на местности.

Предметы

Направление

Предмет 1

Предмет 2

Предмет 3

Предмет 4

Задание 2. (выполняется по вариантам)

1 вариант.

1.По азимуту определите стороны горизонта: 30, 180, 90, 240, 120, 0, 21, 55,

200, 320(градусов).

2.По рисунку 23(в учебнике) определите стороны горизонта.

3.По топографической карте (стр.5 атласа) определите азимут:

от мельницы до металлического моста;

от мельницы до горизонтали 154, 6;

от мельницы до вырубки.

2 вариант.

1.По азимуту определите стороны горизонта: 40, 110, 41, 240, 130, 180, 69,

190, 100, 340(градусов).

2.По рисунку 23(в учебнике) определите стороны горизонта.

3.По топографической карте (стр.5 атласа) определите азимут:

от мельницы до Михалино;

от мельницы до горизонтали 154, 3;

от мельницы до луга ( перед городом Снежный).


Практическая работа

Топографический диктант

Цель: Закрепить и проверить знания приемов изображения

предметов условными знаками.

Ход работы:

Изобразите условные знаки следующих объектов:

Вариант 1

Луг. Колодец. Отдельно стоящая ель. Болото. Железнодорожная станция. Смешенный лес. Огород. Завод с трубой. Паром на реке.

Вариант 2

Кустарник. Родник. Домик лесника. Отдельно стоящая береза. Железнодорожный мост. Овраг. Силосная башня. Хвойный лес. Автомобильное шоссе. Пристань на реке. Тропа.

Вариант 3

Путешествие Пушишки

Зайчишка Пушишка рос непослушным ребенком. Как-то раз, когда мама собирала яблоки в саду, а папа ловил на реке рыбу, решил он их перехитрить и отправиться путешествовать. Пробежав немного по тропинке, он кубарем скатился в карьер, перебежал через луг и оказался на опушке редколесья. Автостопом по шоссе добрался до горелого леса, который вскоре перешел в смешанный лес. К этому времени зайчишка порядком устал и стал думать, где бы ему отдохнуть. Как раз в это время он увидел озеро, которое уже в некоторых местах зарастало и превращалось в болото. Пушишка заспешил к нему. Но он не заметил пеньков, которые остались от вырубленного леса. Пушишка споткнулся и поранил лапку. Он упал и горько заплакал. Он плакал, а жажда все больше и больше мучила его. Придя в себя и немного погревшись на солнышке, зайчонок пустился на поиски чистой воды. Пройдя просекой мимо хвойного дерева, он наткнулся на родник.

А в это время мама и папа, не докричавшись непослушного сына и обыскав весь дом, побежали в школу к ребятам за помощью.

Целая армия шестиклассников бросилась на поиски непослушного малыша. 3 часа искали дети по всем окрестностям, заглянули даже в колодец, и только к 6-ти вечера они нашли испугавшегося темноты зайчонка в зарослях кустарника.


Практическая работа

Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических

координат, расстояний, направлений

Цель: формирование умений определять географические координаты,

направления и расстояние по глобусу и карте.

Задание 1.

По географическим координатам определите объекты.

1 вариант

2 вариант

1. 0 ° ш. 33 ° в.д.

1. 42° с.ш. 80° з.д.

2. 5°ю.ш. 12° в.д.

2. 38° с.ш. 118° в.д.

3. 35° с.ш. 140 ° в.д.

3. 20° с.ш. 100 ° в.д.

Задание 2.

Определите географические координаты объектов.

1 вариант

2 вариант

1.Устье реки ИНД

1.Устье реки Янцзы

2.вулкан Гекла

2.вулкан Ключевская сопка

3.г.Магадан

3.г.Сургут

Задание 3.

По карте определите расстояние между:

1 вариант

2 вариант

Москвой и Минском

Москвой и Ригой

Берлином и Варшавой

(по линейному масштабу)

Варшавой и Прагой

(по линейному масштабу)

Задание 4.

Определите, в каком направлении находятся:

1 вариант

2 вариант

От Нижнего Новгорода город

Воркута

От Нижнего Новгорода город

Тюмень

От Москвы река Объ

От Москвы река Дон


© 2010-2022