Программа экологического воспитания школьников «Формирование экологической культуры»

Экологическое воспитание учащихся актуально. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания.    Программа по экологическому воспитанию учащихся  «Формирование экологической культуры»  включает в себя систему мероприятий по вопросам охраны окружающей среды.      В системе общего образования нашей страны предпринимается ряд усилий по развертыванию экологического образования и краеведения на уровне современных требований.      Поэтому очень актуально звучит сегодня высказанная еще в начале XX века мысль, что «для непрерывного роста национальной культуры каждый народ должен оберегать ее кор...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Программа экологического воспитания школьников «Формирование экологической культуры».Программа экологического воспитания школьников «Формирование экологической культуры».Программа экологического воспитания школьников «Формирование экологической культуры».Программа экологического воспитания школьников «Формирование экологической культуры».

Программа экологического воспитания школьников «Формирование экологической культуры».

ПРОГРАММА

экологического воспитания школьников



«Формирование экологической культуры».







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

Рассмотрена УТВЕРЖДАЮ

и рекомендована к утверждению Директор МБОУ СОШ №7

решением методического совета Т.А. Кузнецова_________

протокол № ____ приказ № ____

от «___»_______20__г от «___»________20__г

Программа

экологического воспитания школьников


«Формирование экологической культуры».


Возраст обучающихся:10-15 лет

Срок реализации программы: 3 года


Составитель программы: учитель географии, биологии

МБОУ СОШ №7 О.П. Козленко








город Донецк

Ростовской области

Программа экологического воспитания школьников

«Формирование экологической культуры».

«Человек, овладевший экологической

культурой, относится к природе как к матери,

считает её своим родным домом, который надо беречь и о котором надо заботиться»

Академик И.Д. Зверев

Актуальность проблемы, обоснование необходимости ее решения.

Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится общеобразовательной школе, которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее.
Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой - природной и социальной. Привитие учащимся культуры отношения с нею осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей.

Все мы ощущаем, осознанно или подсознательно, в какой тупик зашли наши взаимоотношения с природой, поэтому воспитание экологически грамотного и культурного человека - одна из важнейших задач современной школы.

Ситуация, характеризующая состояние окружающей среды, убедительно свидетельствует, что никакие позитивные изменения в экологии невозможны без изменений в культуре природопользования. Для того, чтобы сегодняшних подростков научить жить в созвучии с окружающим миром необходимо выработать новый взгляд на природу, свое место в ней, научиться новому образу жизни, избавляясь от потребительской психологии и ощущая личную ответственность за благополучие среды обитания. Поэтому изучение родного края становится осознанной необходимостью.

В системе общего образования нашей страны предпринимается ряд усилий по развертыванию экологического образования и краеведения на уровне современных требований. Поэтому очень актуально звучит сегодня высказанная еще в начале XX века мысль, что «для непрерывного роста национальной культуры каждый народ должен оберегать ее корни в первоначальной природе. Ни музеи, ни книги не могут заменить национального музея свободной природы».

Теперь уже никто не сомневается в том, что среди глобальных, жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели в наши дни проблемы экологии. Химическое, физико-техническое загрязнение природы угрожает самому существованию человека. И, тем не менее, люди уже не могут отказаться от электростанций, железных дорог, самолетов, автомобилей…

Экологическая задача сейчас в том, чтобы минимизировать вредные техногенные воздействия на окружающую среду и ознакомить общество с конкретной опасностью, угрожающей человеку в воздухе, воде, почве, жилище. Только раннее формирование правильного, осознанного взаимоотношения человека и природы может предотвратить нарастание вредных факторов в окружающей среде и помочь нейтрализовать их.

Очевидно, что в становлении экологического сознания велика роль школы, которая может и должна воспитывать у ребят чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски, варварски, проявлять бездушную беспечность или жестокосердие.

Экологическое воспитание учащихся актуально. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания.

Эффективнее эта проблема будет решаться при гармоничном сочетании учебной деятельности с внеклассной работой.

Программа по экологическому воспитанию учащихся «Формирование экологической культуры» включает в себя систему мероприятий по вопросам охраны окружающей среды.
Цели программы:

  1. Формирование экологической культуры личности как регулятора отношений человека (общества) и природы;

  2. Формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса.

  3. Обеспечение усвоения учащимися основных положений экологической науки на основе изучения явлений природы, растительного мира, животного мира, влияния человека на окружающую среду;

  4. Формирование понятий научной картины мира, материальной сущности и диалектического характера биологических процессов и явлений, роли и

места человека в биосфере, активной роли человека как социального существа;

  1. Формирование ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям по ее охране на основе знаний об организации и эволюции органического мира.

Реализация целей программы предусматривает решение ряда задач на уроках биологии, географии, химии, ОБЖ.

Задачи:

Обучающие:

  • дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;

  • научиться применять на практике полученные знания;

  • формировать представления о краеведческой работе, о воинском долге и верности отечеству;

  • расширить и углубить имеющиеся знания о природе и экологии родного края;

  • сформировать у учащихся систему представлений о своем крае как ценности, имеющей национальное, экологическое и культурное значение.

Развивающие:

  • развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;

  • формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;

  • повышать общий интеллектуальный уровень подростков;

  • развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.

  • развивать творческую деятельность по изучению народных промыслов, ремесел, фольклора.

Воспитательные:

  • прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;

  • воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;

  • воспитывать потребность в общении с природой;

  • способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;

  • способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе.

Экологическое образование и воспитание позволяют прививать детям общечеловеческие ценности гуманистического характера:
- понимание жизни как высшей ценности;
- человек как ценность всего смысла познания;
- универсальные ценности природы;
- ответственность человека за судьбу биосферы, природы Земли.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ.

Учебные занятия с использованием инновационных образовательных технологий, беседы, олимпиады, конкурсы, проекты, ролевые и деловые игры, дискуссии, экскурсии, фенологические наблюдения, конкурсы плакатов, листовок, рисунков, презентаций.

Особое место в программе занимают следующие формы обучения:

- проблемно-поисковые / работа с дополнительной литературой, доклады, сообщения;

- наглядные / экскурсии.

На занятиях используются, индивидуальные, коллективные, массовые работы: викторины, ролевые игры, игровой тренинг, составление и разгадывание кроссвордов и др.

В основу изучения положены такие методы как:

- работа под руководством учителя;

- самостоятельная учебная работа;

- проблемно-поисковые;

- словесные;

- наглядные;

- практические;

- технология проектов;

- компьютерные технологии обучения;

- «Дебаты»;

- критическое мышление;

- использование учебной карты, интеллектуальный марафон;

- уроки-тренинги, тестирование.

Итогом работы учащихся могут быть выступления на уроках, рефераты, составление проектов, презентаций немаловажное значение уделяется игровым моментам.

Экологизация образовательного процесса - переход от позиции стороннего наблюдателя к позиции непосредственного участника всех природных процессов.

Предполагаемые результаты работы по программе:

Образовательные:

  • эмоционально-ценностное отношение к экологической среде школы и города;

  • возрастание познавательного интереса учащихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные экологические знания, ориентированные на практику;

  • активизации познавательной деятельности учащихся;

  • вовлечение учащихся в практическую деятельность;

  • формирование в каждом ребенке творческой деятельности личности с развитым самосознанием;

  • привлечение детей к социально-значимой деятельности, проектам, исследованиям;

  • проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении экологических мероприятий;

  • формирование отношения к своему здоровью как общечеловеческой ценности и привитие навыков здорового образа жизни;

  • проявление экологической культуры, выражающейся в переводе знаний в норму поступка.

Педагогические:

  • использование новых технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов;

  • отбор и подготовка одаренных школьников для участия в олимпиадах, конкурсах.

Подходы к экологизации образования:

- Естественнонаучный - обучение через знания по предметам: география, биология, химия, ОБЖ.

- Натуралистический - изучение природы в природе; в основе его стремление преодолеть отрыв от природы, дать не только знание, но и углубить понимание природы.

- Этический - пропагандирует нормы поведения, наносящие наименьший ущерб природе (экономия воды, вторичное использование ресурсов).

- Гуманистический - решение экологических проблем невозможно без мира во всем мире, соблюдения прав человека.

Участниками Программы являются:

  • Учащиеся 5-9 классов, которые изучают экологию на кружковой деятельности, а также получают экологические знания при изучении школьных предметов: географии, биологии, химии, ОБЖ.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  • Микроскопы, лабораторное оборудование;

  • Таблицы, схемы, диаграммы, интерактивные карты;

  • Компьютеры, электронная доска, проектор.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ

«Формирование экологической культуры».

Учащиеся должны знать:

- планета Земля - дом живых организмов;

- основные среды обитания живых организмов;

- факторы окружающей среды;

- значение экологических факторов для жизни живых организмов;

- основные группы живых организмов, их приспособленность к

условиям среды;

- влияние деятельности человека на условия жизни живых

организмов;

- разнообразие живых организмов своей местности, примеры связей

между ними;

- экологическое состояние своего края;

- особо охраняемые природные территории, их краткую

характеристику;

- правила поведения в экосистемах;

- человек - природное существо и член общества;

- условия, влияющие на сохранение здоровья или способствующие

возникновению заболеваний;

- особенности метода наблюдения;

- основные понятия:

биосфера,

популяция,

живое вещество,

потоки энергии,

косное вещество,

отходы,

биокосное вещество,

ООПТ (заповедники, заказники, национальные парки),

биологическое разнообразие,

Красная книга,

экосистема (компоненты, структура),

экологическая опасность.

природное сообщество,

культура и др.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять правила поведения в природе;

- применять знания и умения в обращении с живыми организмами;

- участвовать в деятельности по охране окружающей среды своей

местности;

- наблюдать за предметами и явлениями окружающей среды по

предложенному плану или схеме;

- оформлять результаты наблюдений в виде схем, рисунков, описаний;

- ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;

- использовать полученные на уроках знания в различных ситуациях;

- транслировать экологическую культуру в социуме;

- объяснять необходимость: поддержания структуры экосистем,

регулирования численности популяций, сохранения живой природы

и народных традиций, экологической целесообразности поведения;

- выращивать растения в различных условиях;

- участвовать в дискуссиях по экопроблемам; собирать и

анализировать полученные данные наблюдений.

Содержание

Программы «Формирование экологической культуры».

Структура программы рассчитана на 3 года обучения и определена механизмом включения отдельных разделов по экологии и проведению интегрированных уроков: географии, биологии, ОБЖ, химии.

Программа экологического воспитания школьников включает следующие направления воспитательной и образовательной деятельности: «Экология природы», «Экология здоровья», «Экология души». Каждое из них ориентировано на приобщение учащихся к тем или иным общечеловеческим ценностям.

1 год обучения

Направление «Экология природы»

Цель:

Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности

Задачи:

  • Формировать представление о природе как среде жизнедеятельности человека. Развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде. Воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

  • Формировать потребность проявлять активность в решении экологических проблем. Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера.

  • Становление экологической ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах современности и возможности устойчивого развития современной цивилизации.

Общешкольные творческие дела

Дни защиты окружающей среды от экологической опасности
Природоохранительные акции «Мой экодом», «Пернатые друзья», «Птичья столовая», «Зеленая красавица», «День птиц», «День воды», «День Земли»

Формы работы

Общение с природой

  • Наблюдения за жизнью природы (календарь природы, народные приметы).

  • Экскурсия на природу с маршрутными наблюдениями. Обследование флоры и фауны местной территории.

Экологические игры

  • Загадки природы. Осторожно, их мало!

  • Лесная аптека.

  • Знатоки природы. Путешествие в мир природы.

Экологические проекты

  • «Редкие растения и животные»

  • «Кто в лесу живет, что в лесу растет?»

  • «Памятники животным»

  • «Экологический кризис: шанс на спасение»

  • «Эта хрупкая планета»

Беседы

  • «Звери, птицы, лес и я - вместе дружная семья»

  • «Охрана природы - твоя обязанность»

  • «Страницы любопытных фактов»

  • «Природа родного края»

  • «Красная книга Ростовской области»

  • «Деревья разные бывают»

Деятельность дополнительного образования

Кружки: «Живая планета», «Географическое краеведение».

Заповеди

Вылечи каждое раненое дерево. Будь настоящим другом природы. Ухаживай за природой, преумножай ее богатства. Посади и вырасти дерево, цветок, растение. Сердцем и душой прикоснись к таинствам природы. Не засоряй рек, озер, колодцев и родников, помни - придется воды напиться. Будь готов всегда встать на защиту своих младших братьев.

Предполагаемый результат

Знание ребятами причин экологических проблем и способов выхода из них. Активное отношение учащихся к защите прав людей на качество среды обитания, рост их самостоятельных инициатив.

2 год обучения

Направление «Экология здоровья»

Цель

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи

  • Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.

  • Познакомить с активным отдыхом и его влиянием на здоровье человека.

  • Воспитывать сознательное отношение к труду.

  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.

  • Развивать физическую подготовку учащихся.

  • Формировать навыки рациональной организации умственного и физического труда.

  • Формировать валеологическую культуру школьников.

  • Повышать уровень физической подготовки учащихся.

  • Воспитывать ответственность за сохранение существующих школьных традиций

Общешкольные творческие дела

Дни здоровья.
Организация дежурства в классе и в школе.
Трудовые десанты.
Работа по благоустройству школы и ее территории.

Формы работы

Беседы, круглые столы, дебаты, проекты.

  • «Вредные привычки. Как их искоренить?»

  • «Что дает спорт человеку»

  • «О чудесных лекарствах, которые не найти в аптеке»

  • «Суд над сигаретой»

  • «Труд человека кормит, а лень портит»

  • «Здоровье нации. Как его сохранить?»

  • «Суд над наркотиками»

  • Достаточно ли родиться, чтобы стать человеком?

Заповеди

Просыпайся утром с улыбкой. Научись быть всегда жизнерадостным. Спи и ешь не больше, чем нужно, а не то жизнь проспишь и здоровье проешь. Занимайся спортом. Умей противостоять пошлости жизни: алкоголю, наркотикам, безделью.

Предполагаемый результат

Осознание учащимися значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального самоопределения. Положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости, отсутствие утомляемости учащихся. Повышение интереса школьников к спортивным мероприятиям, спорту. Увеличение количества детей, занимающихся в спортивных секциях.

3 год обучения

Направление «Экология души»

Цель

Формирование нравственно-здоровой, духовно богатой личности школьника

Задачи

  • Формировать потребность в сознательном, ответственном отношении к учению.

  • Выявлять и развивать творческие наклонности детей.

  • Помочь ребенку осмыслить себя как частичку окружающего мира.

  • Воспитывать ответственное отношение к учению, развивать познавательную активность учащихся.

  • Формировать потребность в самообразовании в условиях развития науки, культуры и техники.

Формы работы

Предметные олимпиады. Экскурсии в музей. Конкурсы рисунков. Акции доброты и милосердия.

Беседы, конкурсы, викторины, проекты.

  • Конкурс знатоков, посвященный празднованию «Дня народного единства».

  • «Правила поведения в обществе», «Что важнее: знать или выполнять?»

  • «Люблю тебя, мой край родной»

  • «Учиться с увлечением. Возможно ли это?»

  • «В мире профессий»

  • Урок-викторина

правовых знаний по Конвенции о правах ребенка

  • «Доброта и гуманность сегодня»

  • «Моя профессия. Какой ей быть?»

Заповеди

Цени и оберегай свое Отечество, познавай людей, живущих в нем, его прошлое и настоящее. Сохраняй традиции и культуру своего народа. Помни: каждый человек имеет задатки; развивай их! Каждое дело - выполняй творчески, иначе - зачем! Раскрой себя в любой инициативе.

Предполагаемый результат

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, умение совершенствовать и применять свои знания. Осознание необходимости изучения, сохранения и преумножения историко-культурного, духовного наследия Родины, верность гражданскому долгу. Гуманистическая направленность личности учащегося, понимание им ценности человеческой жизни, уважение человеческого достоинства, способность к состраданию, доброжелательность. Осознание учащимися необходимости познания прекрасного в окружающей действительности.
Осознание роли и активности человека в преобразовании окружающего мира.

Критерии эффективности программы

Показателем и условием эффективности формированием экологической культуры и экологического сознания школьников служат осознанность, глубина и прочность знаний о явлениях, процессах и законах природы, готовность к конкретным действиям, улучшающим состояние окружающей среды своей местности и реальный вклад в это дело.

Методы оценки эффективности

Кто будет оценивать

Критерии эффективности оценки

Качественные результаты

Администрация школы

Сформированность экологической культуры и экологического сознания школьников.

Количественные результаты

Администрация школы

Объем выполненных работ.

Оценка результативности программы

Показателями результативности программы могут служить:

  • Количество и качество детских творческих, проектных работ

  • Участие школьников в экологических олимпиадах и конкурсах

  • Динамика участия школьников в экологических олимпиадах и конкурсах

  • Практическая включенность детей в экологическую деятельность школы

Разные формы оценивания (тестовые задания по предметам)

Планируемый результат реализации Программы - свободная

творческая личность, осознающая ответственность по отношению к среде своего обитания - к нашему общему дому, обладающая знаниями экологических законов и экологической культурой, соблюдающая нравственные и правовые принципы природопользования, ведущая активную природоохранительную деятельность, противодействующая нарушителям связей в биосфере - социально ориентированная личность с развитым экологическим сознанием.

СПИСОК

ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

  1. Артюхова Я.С. «Я и окружающий мир» - Биология в школе, №7, 2000.

  2. Акимова Т. А. Экология. Человек - Экономика - Биота - Среда: Учебник для вузов -2-ое изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 566 с.

  3. Бабенко В.Г., Богомолова Д.В. «Экология животных», - Москва: Вентана-Граф, 2001.

  4. Большая энциклопедия природы. Заповедники т.9. - М.: ООО «Книжный мир», 2003.

  5. Былова А.М., Шорина Н.И. «Экология растений» - Москва: Вентана-Граф, 2002

  6. Вранский В.А. Экологические основы охраны животного мира. - География в школе, №5, 2000.

  7. Выстробец Е.А. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.- Биология в школе, 1998.

  8. Данилина Н.Р. Природные заповедники России.- Биология в школе, 1999.

  9. Денисова С.И. Полевая практика по экологии: Учебное пособие.1999.

  10. Дзятковская Е. Н. Ключевые противоречия экологического сознания как критерий отбора содержания экологического образования. //Экологическое образование - № 2, 2010 - с. 24 - 30.

  11. Дзятковская Е. Н. План-конспект развивающего занятия экологической направленности. //Экологическое образование - № 4, 2010 - с. 9- 1

  12. Зверев А. Т. Экологические игры. - М.: ОНИКС 21 век, 2001.

  13. Рыжов И. Н., Ягодин Г. Я. Школьный экологический мониторинг городской среды. М.: Галактика, 2000.

  14. Энциклопедия для детей. Экология / Глав. ред. В. А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.

  15. Дзятковская Е. Н., Захлебный А. Н. Государственный образовательный стандарт: новая функция экологического образования. //Экологическое образование. - № 4, 2009 - с. 6 - 10.

  16. ЗахлебныйА.Н. Экологические практикумы - новая форма учебных занятий. - Экологическое образование, №3, 2000.

  17. Миронов А.В. Преподавание экологии в школе. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.

  18. Моисеев Н. Н. Экология в современном мире //Энергия: экономика, техника, экология -№ 6, 1996 - с. 8-18.

  19. О Концепции общего экологического образования для устойчивого развития (2010). //Экологическое образование. - №4, 2010 - с. 3 - 8.

  20. Фадеева Е.О., Бабенко В.Г. Экология, организмы и среда их обитания: Практикум. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.

  21. Энциклопедия для детей т.19. Экология. Главный редактор Володин В.А. - М.: Аванта+, 2003.

  22. «Внеклассная работа. Биология., 3-8 классы»,Н.А. Касаткина, Волгоград, 2001г. «Учитель»

Образовательные ресурсы по экологии

Сайт "Я иду на урок биологии" - на сайте представлен раздел "Экология" в котором предложены материалы по темам: Экосистемы, Биосфера. Охрана биосферы; Влияние деятельности человека на биосферу

Web-атлас "Окружающая среда и здоровье населения России"

Интерактивные задачи по биологии и экологии

Методические пособия и планы уроков

Ролевая игра по климату

globallab.ru/ - Проект Глобальная школьная лаборатория. Виртуальная научная лаборатория школьников, объединяющая единомышленников по всему миру.

Настольная книга Друзей заповедных островов

Он-лайн ресурсы

ecoedu.ru/ - сайт EcoEdu

Список рекомендуемой литературы

для детей и родителей:

  1. Горлов А.А. Жить в согласии с природой. - М., 2003

  2. Мурманцев В.С., Юшкин Н.В. Человек и природа. - М.: 2001

  3. Бровкина Е. Т. Животные леса / Е.Т. Бровкина, В.И. Сивоглазов. 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2007.

  4. Бровкина Е. Т. Животные луга / Е.Т. Бровкина, В.И. Сивоглазов. - М.: Дрофа, 2007.

  5. Козлова Т.А. Растения леса / Т.А. Козлова, В.И. Сивоглазов. 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2007.

  6. Козлова Т.А. Цветы садов и парков / Т.А. Козлова, В.И. Сивоглазов. - М.: Дрофа, 2007.

  7. Мир вокруг нас. Домашние животные. Малая энциклопедия. - М.: ОНИКС 21 век, 2001.

  8. М.: ООО Астрель: ООО АСТ, 2002.

  9. 16. Чайнери М. Насекомые / М. Чайнери; Пер. с англ. Д.С. Щигель. - М.: ООО Астрель: ООО АСТ, 2001.

  10. Шишова Т.Л. Чтобы ребенок не был трудным. - М.: Лепта Книга, 2006.

  11. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. - 5-е изд., перераб. И доп./ ред. Коллегия: М. Аксенова, Г. Вильчек и др. - М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007.

Полезные ссылки по экологии

ecosystema.ru/ Экологический центр «Экосистема». Сайт посвящён проблемам полевой биологии, экологии, географии и экологического образования школьников в природе.

what-this.ru/ Детская энциклопедия « WHAT THIS».

Детская энциклопедия содержит много познавательной информации, которая будет полезна не только школьникам, но и взрослым. На страницах можно найти массу полезной информации для докладов по различным школьным дисциплинам. Сайт содержит разделы: «Человек», «Природа», «Наука», «Цивилизация», «Учёные», «Что да как?».

apus.ru Портал о живой природе.

zooclub.ru/ Энциклопедия о животных. Содержит информацию о животных по разделам.

lifeplanet.org/ Образовательно-энциклопедический портал «Живая планета». Много информации о животном и растительном мире, биологии, человеке, окружающей среде. Есть рубрика «Рассказы о растениях». Рекомендуется вначале изучать сайт вместе с родителями.

unnaturalist.ru/ Юный натуралист. Уникальный старейший научно-популярный журнал для детей и юношества.

geo.ru ГЕОлёнок. Детский географический журнал. Специально детский сайт. Много информации о природе, путешествиях, есть раздел «Экология».

zateevo.ru/ Детский сайт Затеево. Сайт примечателен тем, что ребёнок может стать автором, т. к. сайт публикует работы школьников. Есть очень интересные детские публикации по охране природы.

Экологические организации

Всемирный фонд дикой природы: за живую планету! - на сайте представлена подробная история Всемирного фонда дикой природы, его структура, направления проектной деятельности в области сохранения морских, лесных ресурсов, климата, животного разнообразия, полезных ископаемых и т.д. Масса справочных сведений о состоянии природы и климата на планете.

Особо охраняемые природные территории

Особо охраняемые природные территории России- на сайте представлена информация по 101 заповедникам, 35 национальным паркам и 68 федеральным заказникам РФ.

Экологические порталы

Природа России. Национальный портал - содержит аналитическую, статистическую и справочную информацию о состоянии природных ресурсов (биологических, климатических, лесных, водных и т.д.) различных регионов России.


© 2010-2022