• Преподавателю
  • География
  • План коучинг-сессии «Как групповые формы работы влияет на повышение мотивации учебной деятельности учащихся на уроках»

План коучинг-сессии «Как групповые формы работы влияет на повышение мотивации учебной деятельности учащихся на уроках»

Общие  цели:  педагоги  рассмотрят  возможности  внедрения групповой формы работы с целью активизации познавательной деятельности учащихся.    Учителя  будут владеть информацией о разных формах групповой работы на уроках. Сопоставят разные  виды учебно-познавательного мотива.Убедятся в необходимости обеспечения  возникновения, сохранения и преобладания в душе школьника учебно-познавательного мотива. Пронаблюдают за умением учеников осуществлять групповую работу для самостоятельного  решения учеб...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинг-сессии

Название занятия

«Как групповые формы работы влияет на повышение мотивации учебной деятельности учащихся на уроках»

Общие цели

Педагоги рассмотрят возможности внедрения групповой формы работы с целью активизации познавательной деятельности учащихся

Результаты

обучения:

Учителя будут владеть информацией о разных формах групповой работы на уроках.

Сопоставят разные виды учебно-познавательного мотива.
Убедятся в необходимости обеспечения возникновения, сохранения и преобладания в душе школьника учебно-познавательного мотива. Пронаблюдают за умением учеников осуществлять групповую работу для самостоятельного решения учебно - познавательных проблем (на примерах конкретных учеников 1, 7 и 9 классов).

Сравнят собственное представление о новых подходах в преподавании с ресурсами Кембриджской программы.

Сделают выводы о необходимости формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний для повышения мотивации учебной деятельности.

Рассмотрят инструменты определения типов интеллекта.

Ключевые

идеи:

При условии активного участия в обсуждениях, диалогах дети учатся эффективнее, и их интеллектуальное развитие выше.

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, стикеры, постеры

Девиз

«Ничто не изменится, пока ты сам это не изменишь. Там, где нет перемен и необходимости в пере-менах, разум погибает». Г. Уэлс

Этапы. Время

Психологичес-кая установка к восприятию темы. 3 мин.

Коуч приветствует участников. Проводит разминочное упражнение «Круг радости», создаёт хорошую психологическую обстановку.

Участвуют в разминочном упражнении, говорят друг другу хорошие пожелания, делают комплименты.

Деление на группы 2 мин.

Коуч делит учителей с помощью стикеров на группы.

Делятся на группы.

Вводная часть Проведение анкетирования

3 мин.

Анкета

  1. Считаете ли вы, что знаете как по-высить мотивацию учащихся к обуче-нию? 2.Действительно ли те виды работ, которые вы используете на уроке, спо-собствуют повышению мотивации уче-ников? 3. Владеете ли вы информацией о видах мотивации обучения ваших уче-ников? 4. Хотелось бы вам научиться эффективно организовывать групповые формы работы на своих уроках?

Отвечают на вопросы анкеты

Актуализация знаний. Этап побуждения

7 мин.

Учителям, рассаженным по группам, предлагает обсудить фотографию маль-чика, сделанную во время посещения музея в Южной Корее. Предположите, что ответили наши учащиеся 1, 5 и 11 класса на вопрос: Согласны ли вы с ут-верждением, что «Учёба - главный труд школьника?» Как вы думаете, что по-казало ранжирование понятий « книга», « учёба», «спорт», « телевизор»? Сделай-те вывод о мотивации учащихся 1 и 11 класса. Какую задачу должны поставить перед собой учителя в сложившейся ситуации?

Обсуждают задание, делают предполо-жения.

Делают выводы о том, у учащихся I ста-дии обучения наблюдается положитель-ная мотивация к обучению, а на III ступе-ни «значение образованности как -то тускнеет» Делают вывод, о том, что «за-дача каждого учителя заключается в том, чтобы обеспечить возникновение, сохра-нение и преобладании в душе школьника учебно-познавательного мотива».

Работа с новым материалом.10 мин

Показывает слайды, раздаёт раздаточ-ный материал. Предлагает каждой груп-пе разные задания: ответить на следую-щие вопросы и выполнить кластер:

1 группа. Обсудите, чем определяется мотивационная сфера обучения?

2 группа. Какие основные факторы, влияют на формирование положитель-ной устойчивой мотивации к учебной деятельности? 3 группа. Обсудите в группе виды мотивов обучения. Какими бывают мотивы самообразования?

4 группа. Что является содержательной характеристикой мотива? А какими мо-гут быть другие варианты классифика-ции мотивов, которые характеризуют отношение к самой деятельности?

1 группа. Делают выводы о том, что мо-тивационная сфера обучения определяет-ся: 1. Характером и сформированностью компонентов учебно-познавательной дея-тельности; 2. взаимодействием ученика с учителем и одноклассниками. 3. смыслом для каждого ученика; 4. Характеристика-ми мотивов учения; 5. зрелостью целей;

6. особенностями эмоций; 7. наличием познавательного интереса.

2 группа. Отвечают, что основными фак-торами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, являются: 1.Содер-жание учебного материала; 2.Организа-ция учебной деятельности; 3.Коллектив-ные формы учебной деятельности; 4.Оценка учебной деятельности; 5.Стиль педагогической деятельности учителя.

3 группа. Отвечают, что мотивы бывают социальные, познавательные, общие, предметные. Есть внешняя и внутренняя мотивация. Определяют 4 вида внутрен-ней мотивации: 1.Мотив по результату.

2. Мотив по процессу. 3. Мотив на оцен-ку. 4. Мотив на избежание неприятностей

Физминутка.2 мин

Предлагает участникам выполнить физминутку для снятия мышечного напряжения.

Учителя выполняют разминку под музыку.

Защита кластеров. 10 мин

Предлагает выбрать от каждой группы одного из участников для защиты кластера и выступить перед всеми.

Выбирают от каждой группы одного из участников для защиты кластера и выступают перед всеми.

Рефлексия 3 мин.

Предлагает написать на стикерах «Вопрос и пожелание» и заполнить анкету о результатах коучинга.

На стикерах пишут свои возможные вопросы и пожелания и прикрепляют их на доску,

Подход, осно -ванный на сов-местной рабо-те

Коллаборативное обучение; диалогическое обучение; конфиденциальность, креативность, активность, созидание.

Каждый учитель: тщательно и постоянно обдумывает методы и пути развития, изменение и усовершенствование своей практики.

Рекомендуе-мая литература

Александер (2004) Преподавание диалогической речи: переосмысление бесед в классе. Кембридж.

А.Ф.Тихомирова Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль «Академия развития» (1997)

mirpozitiva.ru Притчи


© 2010-2022