• Преподавателю
  • География
  • Конспект урока по теме Географическая широта и долгота, географические координаты (адрес на глобусе)

Конспект урока по теме Географическая широта и долгота, географические координаты (адрес на глобусе)

Конспект урока по географии Предмет: география, класс: 6, авторы учебника География Начальный: Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.Тема: Географическая широта и долгота, географические координаты (адрес на глобусе)Цель урока – научиться определять географические координаты. Презентация «Координаты» (слайд 1,2)Задачи:Образовательные.Обобщить и систематизировать знания о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей. Обобщить и систематизиро...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме Географическая широта и долгота, географические координаты (адрес на глобусе)Конспект урока по географии



Предмет: география, класс: 6, авторы учебника География Начальный: Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Тема: Географическая широта и долгота, географические координаты (адрес на глобусе)

Цель урока - научиться определять географические координаты. Презентация «Координаты» (слайд 1,2)

Задачи:

Образовательные.

  1. Обобщить и систематизировать знания о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей.

  2. Обобщить и систематизировать знания и приемы определения географической широты и географической долготы точек земной поверхности.

  3. Отработать навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам.

Развивающие.

  1. Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний.

  2. Формирование умения работать с различными картами.

  3. Развитие ответственности, организованности, самостоятельности.

Воспитательные.

  1. Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к знаниям.

  2. Прививать чувство прекрасного при изучении материала.

  3. Формирование географической культуры.

Оборудование:

1. Физическая карта полушарий.

2. Глобус.

3. Атласы.

  1. Документ - камера.

  2. Интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

- В чем различия между меридианами и параллелями?

- Можно ли провести параллель и меридиан в классе?

- Какое кругосветное путешествие будет короче: по параллели 30⁰ или по параллели 60⁰?

  1. Изучение новой темы.

Местоположение любого объекта на поверхности Земли, его «адрес» определяется географической широтой и географической долготой. Широта и долгота - это географические координаты точки земной поверхности. Если нам известна только лишь широта или долгота, то «адрес» неполный. (слайд 3)

Географическая широта. (слайд 4) Параллели - это линии широты. Для всех точек одной и той же параллели широта одинакова. Начало отчета широт - экватор, все точки которого имеют нулевую широту. От экватора широта отсчитывается в градусах вдоль меридиана до заданной точки. Все точки земной поверхности, находящиеся к северу от экватора, имеют северную широту (с.ш.); широта точек к югу от экватора - южная (ю.ш.). (слайд 5) Следовательно, широта показывает, насколько далеко к северу или к югу от экватора расположен заданный пункт. Как северная, так и южная широта отсчитываются от 0 до 90⁰.

Географическая широта заданной точки определяется величиной в градусах дуги меридиана от экватора до параллели, проходящей через эту точку.

Определение географической широты. (слайд 6) Для того чтобы определить широту какого-либо географического объекта, нужно определить широту параллели, на которой он расположен. Санкт-Петербург, например,(слайд 7) находится на параллели, отстоящей на 60⁰ к северу от экватора, значит, его широта 60⁰ с.ш.

При определении широты объекта, расположенного между параллелями (слайд 8), надо придерживаться такой последовательности действий: 1) найти ближайшую к объекту параллель со стороны экватора и определить ее широту; 2) определить число градусов от этой параллели до объекта; 3) прибавить получившееся число к широте параллели. (слайд 9)

Физминутка.

Географическая долгота. (слайд 11) Градусная сеть помогает найти любую точку на поверхности земли. Но для этого необходимо знать не только географическую широту точки, но и ее долготу. Меридианы можно назвать линиями долготы. Все точки одного и того же меридиана имеют одинаковую долготу. Долгота отсчитывается в градусах вдоль параллели. Начало отсчета долгот условно выбран Гринвичский (нулевой, начальный) меридиан, который проходит через старую Гринвичскую обсерваторию в Лондоне. Начальный меридиан и меридиан 180⁰ разделяют Землю на Восточное и Западное полушария.(слайд 12) Все точки Восточного полушария имеют восточную долготу (в.д.), а Западного - западную долготу (з.д.). Как восточная, так и западная долгота отсчитываются от 0 до 180⁰. Цифры, обозначающие градусы долготы, написаны на глобусе и на карте полушарий у точек пересечения меридианов с экватором.

Географическая долгота заданной точки определяется величиной в градусах дуги параллели от начального меридиана до меридиана, проходящего через эту точку.

Конспект урока по теме Географическая широта и долгота, географические координаты (адрес на глобусе)

Определение географической долготы. (слайд 13) Долгота какого-либо географического объекта равна долготе меридиана, на котором он распложен. Например, Санкт-Петербург находится на меридиане, удаленном на 30⁰ к востоку от начального меридиана, его долгота 30⁰ в.д. (слайд 14)

Если объект расположен между меридианами, (слайд 15) то последовательность действий при определении его долготы такова: 1) найти ближайший к объекту меридиан со стороны начального меридиана и определить его долготу; 2) определить количество градусов от этого меридиана до объекта; 3) прибавить получившееся число к долготе меридиана. (слайд 17, 19)

Давайте теперь поработаем с атласами. (документ-камера: индивидуальная работа «Определение географических координат г. Нью-Йорк, г. Мурманск)

Конспект урока по теме Географическая широта и долгота, географические координаты (адрес на глобусе)



Конспект урока по теме Географическая широта и долгота, географические координаты (адрес на глобусе)

  1. Закрепление.

Итак, закрепление нового материала пройдет в виде теста. (Географические координаты Smart Notebook file) В тележку «Неправильных ответов» помещаем все неверные варианты. А правильный вариант устанавливаем напротив вопроса.

Конспект урока по теме Географическая широта и долгота, географические координаты (адрес на глобусе)

Конспект урока по теме Географическая широта и долгота, географические координаты (адрес на глобусе)

Конспект урока по теме Географическая широта и долгота, географические координаты (адрес на глобусе)



  1. Подведение итогов урок. Выставление оценок.

  • Для чего необходимо уметь определять географические координаты?

  • Людям каких профессий необходимо это знать?


  1. Домашнее задание. §12, 13 (слайд 20)

5


© 2010-2022