• Преподавателю
  • География
  • Практическая работа № 3 Тема: Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов

Практическая работа № 3 Тема: Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов

Урок географии в 6 классе. Практическая работа № 3    Тема: Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов. Цель урока: 1) формирование умений определять географическое положение гор, равнин и их высоту; развитие умений определять географические координаты; 2) научить составлять алгоритм деятельности,  уметь работать с картой, получать необходимые сведения  и работать с условными знаками;        3) развитие кар...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии в 6 классе.

Практическая работа № 3 Тема: Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов.

Цель урока: 1) формирование умений определять географическое положение гор, равнин и их высоту; развитие умений определять географические координаты; 2) научить составлять алгоритм деятельности, уметь работать с картой, получать необходимые сведения и работать с условными знаками; 3) развитие картографической компетентности, навыка работы в команде, научить оценивать свою деятельность, повысить интерес к изучению предмета.

Оборудование: физическая карта полушарий, Казахстана; карточки с буквами, карточки со словами «жерло», «кратер», «очаг магмы», «лава», «рельеф», «равнины», «горы», «горный хребет», «горная страна», карточки с буквами, жетоны, стикеры, маркеры, бумага формата А-3.

Тип урока: практикум

Ход урока

  1. Организационный момент. Круг радости.

- Для того чтобы вспомнить, какую земную оболочку мы сейчас изучаем, внимательно посмотрите на буквы (на парте расположены буквы в разном порядке и положении) и из них составьте слово. (Литосфера)

II. Объявление темы урока. Разбор заданий.

- Итак, сегодня на уроке мы закрепим свои знания о литосфере и научимся практическим умениям определять ГП, координаты и высоты гор и равнин.

1). Интеллектуальная разминка. Найдите лишнее:

А) Камерун, Эльбрус, Везувий.

( Камерун - находится в Африке, остальные в Евразии)

Б) Джомолунгма, Ключевская Сопка, Килиманджаро; (Джомолунгма -гора)

В) кратер, равнина, жерло (равнина)

Г) мантия, магма, град (град)

Д) Амазонская, Прикаспийская, Сарыарка (Сарыарка)

2). Обозначить на карте объекты, названия которых имеются в таблице (прикрепить карточки с названиями): Кавказ, Амазонская низменность, Алтай, Среднесибирское плоскогорье, Анды, Восточно-Европейская равнина, Кордильеры, Прикаспийская низменность, Гималаи, Индо-Гангская низменность.

3) составление алгоритма деятельности по определению ГП объекта и географических координат. (задания по командам)

4) На столах карточки с заданием. Заполнить таблицу. Выступление команд.

5). Используя карты атласа, на контурной карте полушарий нанесите простым карандашом крупнейшие горы и вершины Земли:

1. Гималаи;

2. гору Джомолунгму (или Эверест и обозначьте её высоту);

3. Тибет;

4. Тянь-Шань;

5. Кавказ;

6. гору Эльбрус (обозначьте её высоту);

7. Алтай;

8. вулкан Ключевская Сопка;

9. Альпы;

10. Скандинавские горы;

11. вулкан Килиманджаро;

12. Кордильеры;

13. гору Мак-Кинли (обозначьте её высоту горы);

14. вулкан Орисаба;

15. Анды;

16. гору Аконкагуа (обозначьте её высоту);

17. вулкан Котопахи;

18. гору Косцюшко;

19. вулкан Эребус.

Используя карты атласа, на контурной карте полушарий нанесите простым карандашом крупнейшие равнины Земли:

1. Амазонскую низменность;

2. Великие равнины;

3. Великую Китайскую равнину;

4. Восточно-Европейскую ( Русскую ) равнину;

5. Западно-Сибирскую равнину;

6. плоскогорье Декан;

7. Приволжскую возвышенность;

8. Прикаспийскую низменность;

9. Среднерусскую возвышенность;

10. Среднесибирское плоскогорье.

3. На уроках географии используются развивающие упражнения. Например, физкультминутка. Игра «Широта и долгота»

Участники делятся на четыре группы. Первая - «северные широты», вторая - «южные широты», третья - «восточные долготы» и четвёртая - «западные долготы». Ведущий называет (ученик показывает на карте) какой-нибудь объект, а из участников приседают те, кто представляет широты и долготы этого объекта.

Объекты: Кавказские горы, Гора Аконкагуа, горы, влк. Килиманджаро, Гималаи, Кордильеры, Большой Водораздельный хребет, Уральские горы и т.д.

IV. Практическая работа. Определение ГП гор.

Опишите географическое положение Урала по плану (план в учебнике):

План

Действия

1. Название, высота

1. Назвать и показать горы на карте;

определить, к какому типу гор они относятся по высоте;

2. Географическое положение: а) на материке;

б) направление и протяженность;

в) относительно других объектов.

Определить:

а) на каком материке, и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями;

б) в каком направлении протянулись, какова их протяженность;

в) как расположены относительно соседних равнин, морей, рек ...

- Обозначим Уральские горы на контурной карте, для этого сначала познакомьтесь с правилами обозначения гор (каждому вклеить в тетрадь).

Правила обозначения гор в контурной карте

Определите географическое положение гор в контурных картах, для этого проведите наложение физической и контур­ной карт.

Определите главное направление хребтов и подчеркните его одной линией карандашом соответствующего высоте цвета.

Подпишите горы по всей длине полученной линии.

Отметьте наивысшую точку, подпишите печатными буквами простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели.

V. Закрепление.

1) Выстройте данные понятия в соответствии с их иерархией от частного к общему: ЛИТОСФЕРА, ГОРНАЯ СТРАНА, ВЕРШИНА, ХРЕБЕТ, РЕЛЬЕФ.

Игра «Поиск аналогов»

Учитель называет какой-либо географический объект (Альпы, Кавказ), а ученики должны найти как можно больше его географических аналогов по тем или иным признакам.

«Игра в названия» В течение 2 мин. написать как можно больше географических названий, упоминавшихся на уроке.

VI. Подведение итогов урока.

Объяснение д/з.

Домашнее задание. Найти стихи о горах и подготовить творческое их чтение; в кон­турных картах показать горы, названия которых встретятся в параграфе.




Список литературы


  1. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках/ И.Д. Агеева. - М.: ТЦ Сфера, 2004

  2. Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе/ В.Н.Андреева. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2005

  3. Блаженов В.А.Приёмы развивающего обучения географии/ В.А.Блаженов. - М.:Дрофа, 2006.

  4. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии, 6 класс/ Т.П.Герасимова.- М.: Дрофа ,2003.

  5. Касаткина Н.А. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах/ Н.А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2004.

  6. Кондратюк Н.Н. Дидактические материалы по географии/ Н.Н Кондратюк.- М.: ТЦ Сфера, 2003.

  7. Суслов В.Г. Развивающие упражнения на уроках географии, 6 класс/ В.Г.Суслов - М.: Астрель, 2004.


© 2010-2022