- Преподавателю
- География
- Практическая работа № 3 Тема: Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов
Практическая работа № 3 Тема: Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плыгунова Г.В. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок географии в 6 классе.
Практическая работа № 3 Тема: Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов.
Цель урока: 1) формирование умений определять географическое положение гор, равнин и их высоту; развитие умений определять географические координаты; 2) научить составлять алгоритм деятельности, уметь работать с картой, получать необходимые сведения и работать с условными знаками; 3) развитие картографической компетентности, навыка работы в команде, научить оценивать свою деятельность, повысить интерес к изучению предмета.
Оборудование: физическая карта полушарий, Казахстана; карточки с буквами, карточки со словами «жерло», «кратер», «очаг магмы», «лава», «рельеф», «равнины», «горы», «горный хребет», «горная страна», карточки с буквами, жетоны, стикеры, маркеры, бумага формата А-3.
Тип урока: практикум
Ход урока
-
Организационный момент. Круг радости.
- Для того чтобы вспомнить, какую земную оболочку мы сейчас изучаем, внимательно посмотрите на буквы (на парте расположены буквы в разном порядке и положении) и из них составьте слово. (Литосфера)
II. Объявление темы урока. Разбор заданий.
- Итак, сегодня на уроке мы закрепим свои знания о литосфере и научимся практическим умениям определять ГП, координаты и высоты гор и равнин.
1). Интеллектуальная разминка. Найдите лишнее:
А) Камерун, Эльбрус, Везувий.
( Камерун - находится в Африке, остальные в Евразии)
Б) Джомолунгма, Ключевская Сопка, Килиманджаро; (Джомолунгма -гора)
В) кратер, равнина, жерло (равнина)
Г) мантия, магма, град (град)
Д) Амазонская, Прикаспийская, Сарыарка (Сарыарка)
2). Обозначить на карте объекты, названия которых имеются в таблице (прикрепить карточки с названиями): Кавказ, Амазонская низменность, Алтай, Среднесибирское плоскогорье, Анды, Восточно-Европейская равнина, Кордильеры, Прикаспийская низменность, Гималаи, Индо-Гангская низменность.
3) составление алгоритма деятельности по определению ГП объекта и географических координат. (задания по командам)
4) На столах карточки с заданием. Заполнить таблицу. Выступление команд.
5). Используя карты атласа, на контурной карте полушарий нанесите простым карандашом крупнейшие горы и вершины Земли:
1. Гималаи;
2. гору Джомолунгму (или Эверест и обозначьте её высоту);
3. Тибет;
4. Тянь-Шань;
5. Кавказ;
6. гору Эльбрус (обозначьте её высоту);
7. Алтай;
8. вулкан Ключевская Сопка;
9. Альпы;
10. Скандинавские горы;
11. вулкан Килиманджаро;
12. Кордильеры;
13. гору Мак-Кинли (обозначьте её высоту горы);
14. вулкан Орисаба;
15. Анды;
16. гору Аконкагуа (обозначьте её высоту);
17. вулкан Котопахи;
18. гору Косцюшко;
19. вулкан Эребус.
Используя карты атласа, на контурной карте полушарий нанесите простым карандашом крупнейшие равнины Земли:
1. Амазонскую низменность;
2. Великие равнины;
3. Великую Китайскую равнину;
4. Восточно-Европейскую ( Русскую ) равнину;
5. Западно-Сибирскую равнину;
6. плоскогорье Декан;
7. Приволжскую возвышенность;
8. Прикаспийскую низменность;
9. Среднерусскую возвышенность;
10. Среднесибирское плоскогорье.
3. На уроках географии используются развивающие упражнения. Например, физкультминутка. Игра «Широта и долгота»
Участники делятся на четыре группы. Первая - «северные широты», вторая - «южные широты», третья - «восточные долготы» и четвёртая - «западные долготы». Ведущий называет (ученик показывает на карте) какой-нибудь объект, а из участников приседают те, кто представляет широты и долготы этого объекта.
Объекты: Кавказские горы, Гора Аконкагуа, горы, влк. Килиманджаро, Гималаи, Кордильеры, Большой Водораздельный хребет, Уральские горы и т.д.
IV. Практическая работа. Определение ГП гор.
Опишите географическое положение Урала по плану (план в учебнике):
План
Действия
1. Название, высота
1. Назвать и показать горы на карте;
определить, к какому типу гор они относятся по высоте;
2. Географическое положение: а) на материке;
б) направление и протяженность;
в) относительно других объектов.
Определить:
а) на каком материке, и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями;
б) в каком направлении протянулись, какова их протяженность;
в) как расположены относительно соседних равнин, морей, рек ...
- Обозначим Уральские горы на контурной карте, для этого сначала познакомьтесь с правилами обозначения гор (каждому вклеить в тетрадь).
Правила обозначения гор в контурной карте
Определите географическое положение гор в контурных картах, для этого проведите наложение физической и контурной карт.
Определите главное направление хребтов и подчеркните его одной линией карандашом соответствующего высоте цвета.
Подпишите горы по всей длине полученной линии.
Отметьте наивысшую точку, подпишите печатными буквами простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели.
V. Закрепление.
1) Выстройте данные понятия в соответствии с их иерархией от частного к общему: ЛИТОСФЕРА, ГОРНАЯ СТРАНА, ВЕРШИНА, ХРЕБЕТ, РЕЛЬЕФ.
Игра «Поиск аналогов»
Учитель называет какой-либо географический объект (Альпы, Кавказ), а ученики должны найти как можно больше его географических аналогов по тем или иным признакам.
«Игра в названия» В течение 2 мин. написать как можно больше географических названий, упоминавшихся на уроке.
VI. Подведение итогов урока.
Объяснение д/з.
Домашнее задание. Найти стихи о горах и подготовить творческое их чтение; в контурных картах показать горы, названия которых встретятся в параграфе.
Список литературы
-
Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках/ И.Д. Агеева. - М.: ТЦ Сфера, 2004
-
Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе/ В.Н.Андреева. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2005
-
Блаженов В.А.Приёмы развивающего обучения географии/ В.А.Блаженов. - М.:Дрофа, 2006.
-
Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии, 6 класс/ Т.П.Герасимова.- М.: Дрофа ,2003.
-
Касаткина Н.А. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах/ Н.А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2004.
-
Кондратюк Н.Н. Дидактические материалы по географии/ Н.Н Кондратюк.- М.: ТЦ Сфера, 2003.
-
Суслов В.Г. Развивающие упражнения на уроках географии, 6 класс/ В.Г.Суслов - М.: Астрель, 2004.