Рабочая программа по географии 8 класс

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принято на заседании ШМО

Протокол № ___

от «____»___________2015 г.

Руководитель МО

___________Шамахаева А.Л..

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МОУ «Капустиноярская СОШ МО «Ахтубинский район»

_______________ Литвинова С.И.

«____»____________2015 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Капустиноярская СОШ МО «Ахтубинский район»

_____________Звонов В.Ф.

«__»_______________2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебного предмета

география

8 класс

2015-2016 учебный год













Учитель МБОУ «Капустиноярская СОШ

МО «Ахтубинский район»: Сухочева Ольга Андреевна

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273

  2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994 , от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  4. Приказ № 83/1 по МБОУ "Капустиноярская СОШ МО "Ахтубинский район" от 22.05.2015 года "Об утверждении перечня учебников на 2015-2016 учебный год"



  • В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя. География. Примерное поурочное планирование. 8 класс.

  • Душина Ираида Владимировна, Пятунин Владимир Борисович, Летягин Александр Анатольевич. География. Программа. 6-11 классы. Изд.: Вентана-Граф 2011

Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» завершает блок основного общего образования в средней школе.

Рабочая программа рассчитана на применение следующего УМК

  • Пятунин В.Б., Таможняя Е.А.География России.8 класс. Учебник. Вентана- Граф, 2015г.

  • Атлас. География.8 кл. М.: Дрофа; ДиК, 2014-2015

  • Контурные карты, География. 8 класс, М.: Дрофа; ДиК, 2014-2015

Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительной функции он формирует мировоззрение и личностных качества учащихся.

Главные задачи данного курса:

  • формирование целостного представления об особенностях родной природы;

  • воспитание гражданственности и патриотизма, способности понимать и ценить родную природу;

  • выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве;

  • развитие географического мышления.

Для достижения поставленных задач необходимо использование краеведческого материала в учебной деятельности.

Изучение географии родного края в курсе географии России является логическим продолжением краеведческого образования, начало которому было положено эпизодическим введением краеведческой информации на уроках географии в 6 кл. Такой подход совершенно необходим, так как обеспечивает систематичность и преемственность краеведческих знаний.

На изучение региональной географии отводится 6 часов в последней четверти учебного года.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цель обучения географии: формирование целостного представления об особенностях природы, населения нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважение к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.
На основании требований Государственного образовательного стандарта нового поколения в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения.

  • сформировать представление о России как о целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

  • овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

  • освоение компетенций:ключевых, общепредметных и предметных

(коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной).
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков наблюдения за географической единицей. Во втором - дидактические единицы, которые содержат теоретические знания географических процессов. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся.В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие географические особенности развития природы России и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития географических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих систем, существующих в природе. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

2.Описание места курса в базисном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Природа России», из расчета 2-х учебных часов в неделю. Данный курс включает 8 часов на изучение географии Астраханской области. Эти часы отведены для изучения особенностей природы своего региона.

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Обучение географии в должно быть направлено на достижение следующих личностных результатов:

  • овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

  • сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде - среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • гуманистических и демократических ценностных ориентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые, в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:

1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. В результате изучения географии ученик должен:

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  • географическую зональность и поясность;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном,региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;

  • выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение (1ч)

Что и с какой целью изучают в курсе «география России»

Раздел 1

Географическое положение и формирование государственной территории России (13ч)

Географическое положение России(9ч)

Особенности и виды географического положения России. Отрицательные и положительные аспекты географического положения страны, их влияние на природу, хозяйство и жизнь населения.

Государственная территория Российской Федерации (суша, внутренние и территориальные воды, воздушное пространство и недра; континентальный шельф и экономическая зона). Территориальные пространства России как важнейший стратегический ресурс страны. Виды государственных границ России. Особенности сухопутных и морских границ. Административно-территориальное устройство РФ.

Различия во времени на территории России. Поясное, местное, декретное и летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

История населения, освоения и исследования территории России(4ч)

Колонизация севера и востока Русской равнины восточными славянами. Военные и торговые походы славян в 9-11вв. Русские княжества 12-13вв., путешествия и открытия новгородцев. Московское государство в 14-16вв.: дальнейшее освоение Европейского Севера, монастырская колонизация. Географические открытия и освоение Сибири в 17в. Присоединение и освоение западных и южных территорий в 18в. Географические открытия 18в. Присоединение земель и географические открытия 19в. Освоение Арктики. Территориальные изменения в 20в. Современные географические исследования. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.

Раздел 2

Природа России(35ч)

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы(6ч)

Особенности рельефа России как результат геологической истории формирования её территории. Геологическое летоисчисление, геологическая карта. Основные тектонические структуры, тектоническая карта. Крупнейшие равнины и горы. Зависимости размещения форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на территории России. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Развитие форм рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Современные рельефообразующие природные и техногенные процессы. Опасные природные явления в литосфере. Влияние литосферы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Изменение рельефа человеком

Климат и агроклиматические ресурсы(8ч)

Факторы формирования климата на территории страны (солнечная радиация и радиационный баланс, типы воздушных масс; циркуляция атмосферы: атмосферные фронты, циклон, антициклон). Изучение климатических явлений с помощью аэрокосмических методов. Синоптическая карта, прогнозы погоды, их значение. Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Коэффициент увлажнения. Климатические пояса и типы климатов, их характеристика. Агроклиматические пояса и типы климатов, их характеристика. Агроклиматические ресурсы страны. Изменение климата под влиянием естественных и антропогенных факторов. Меры охраны атмосферного воздуха и загрязнения. Влияние климата на хозяйственную деятельность и здоровье людей. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям (особенности быта, жилищ, питания, одежды, способов передвижения). Опасные и неблагоприятные климатические явления.

Внутренние воды и водные ресурсы(6ч)

Состав внутренних вод на территории страны. Роль внутренних вод в освоении территории и развитии хозяйства России. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек от рельефа и климата. Основные показатели жизни рек. Важнейшие озёра, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы России. Неравномерность их размещения на территории страны. Хозяйственное использование и охрана водных ресурсов страны. Стихийные явления, связанные с водами.

Растительный и животный мир, биологические ресурсы(3ч)

Растительный покров России, карта растительности. Животный мир. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира.

Почва и почвенные ресурсы(3ч)

Почва как особое природное образование. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования разных типов почв. Закономерности распространения почв на территории страны. Карта почв России. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в процессе хозяйственного использования. Меры по сохранение плодородия почв, мелиорация.

Природные различия на территории России(11ч)

Природно-территориальные комплексы (ПТК) на территории России как результат длительного развития географической оболочки Земли. Зональные и азональные птк. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем, антропогенные изменения ПТК на территории страны.

Физико-гоеграфическое районирование территории России. Наиболее крупные природные районы. Проявления широтной зональности и высотной поясности на территории России. Роль В.В. Докучаева и Л.С Берга в создании учения о природных зонах. Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность её компонентов. Характеристика природных зон: арктических пустынь, тундр, лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь субтропиков. Природные ресурсы зон, пути их рационального использования. Хозяйственная детальность человека и экологические проблемы в каждой из природных зон. Аквальные природные комплексы у берегов России. Природно-хозяйственные различия морей. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного населения на территории России.

Раздел 3

Население России(10ч)

Человеческий потенциал - главное богатство страны

Численность населения России, её динамика. Естественный прирост и факторы, влияющие на его изменения. Половой и возрастной состав населения. Демографические проблемы в России.

Народы России

Основные языковые семьи и группы, их размещение. Культурно-исторические особенности народов Россию Разнообразие религиозного состава населения и география основных религий на территории страны. Межнациональные проблемы и их география.

Особенности урбанизации в России

Крупнейшие города и городские агломерации, их типы, роль в жизни страны. Социально-экономические и экологические проблемы в крупных городах. Географические особенности расселения сельского населения. Влияние природных условий на типы сельских поселений. Современные социальные проблемы малых городов и сёл.

Причины, типы, и направления миграций населения на территории России

Влияние истории заселения и хозяйственного освоения территории России, природных условий современных миграций на географические особенности современного размещения населения. Основная полоса расселения, зона Севера.

Трудовые ресурсы

Роль экономически активного населения в развитии и размещение хозяйства. Неравномерность в обеспечении трудовыми ресурсами различных территорий страны. Перераспределение числа занятых в различных отраслях и сферах хозяйства. Проблема занятости населения и пути её решения.

Раздел 4

Природный фактор в развитии Росси(4ч)

Влияние природной среды на развитие общества

Непосредственное и опосредственное влияние природных условий на жизнь и деятельность человека. Виды адаптации человека к окружающей среде.

Природные ресурсы, их классификации

Основные типы природопользования. Рациональное природопользование и воспроизводство природных ресурсов. Обеспеченность России природными ресурсами. Природно-ресурсный потенциал страны, его хозяйственная оценка и значение для развития экономики. Особенности в размещении и потреблении разных видов природных ресурсов на территории страны. Важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Основные ресурсные базы страны, проблемы и перспективы использования природно-ресурсного потенциала России.

Природные регионы России - Астраханская область

Особенности географического положения, климат, особенности природы. Экологические проблемы. Население.













Календарно-тематическое планирование

Тема


Кол-во часов

Дом.

задание

Дата

Практические

работы

1

Что изучают в курсе «Природа России». Источники географической информации.

Стр.3

2

Географическое положение и его виды.

§1

3

Размеры территории и природно-географическое

положение России.

§2

На контурную карту нанести границы России и сопредельных государств, отметить крайние точки, моря, омывающие берега нашей Родины

4

Экономико-географическое

и транспортно-географическое положение России.

§3

5

Геополитическое,

этнокультурное и эколого-географическое положение России.

§4

6

Государственная территория России. Типы российских границ

§5

7

Сухопутные и морские границы России.

§6

8

Различия во времени на территории России.

§7

9

Государственное устройство и территориальное деление РФ.

§8

10

Обобщающий урок по теме: Географическое положение России.

11

Заселение и освоение территории России в 9-17 вв.

§9

12

Заселение и хозяйственное освоение России в 18-19вв.

§10

13

Географическое исследование территории России в 18-19вв.

§11

14

Территориальные изменения

и географическое изучение России

в 20 веке.

§12

Рельеф, геологическое строение и

минеральные ресурсы(6ч)

15

Особенности рельефа России.

§13

16

Развитие земной коры. Основные

тектонические структуры.

§14

Установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа, и полезных ископаемых

17

Рельеф и полезные ископаемые России и их зависимость от строения земной коры.

§15

18

Зависимость рельефа от внешних

геологических процессов.

§16

19

Литосфера. Рельеф. Человек.

§17

20

Обобщающий урок по теме: Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы

Климат и агроклиматические ресурсы(8ч)

21

Условия формирования климата.

§18

22

Движение воздушных масс. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.

§19

23

Закономерности распределения тепла и влаги по территории России. Коэффициент увлажнения.

§20

Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных пунктов страны. Определение состояния погоды по синоптической карте

24

Климатические пояса и типы климатов.

§21

Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей

25

Климат и человек.

§22

27

Обобщающий урок

1 ч

28

Состав внутренних вод. Реки их

Зависимость от рельефа.

§23

Характеристика реки с точки зрения хозяйственного ее использования. Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами своей области и любого региона

29

Зависимость речной сети от климата.

§24

30

Озера. Болота. Подземные воды. Ледники.

§25

31

Многолетняя мерзлота.

§26

32

Водные ресурсы. Охрана вод.

§27

33

Обобщающий урок

34

Образование почв и их разнообразие.

§28

Характеристика почв по карте, анализ факторов и условий почвообразования

35

Закономерности

распространения почв.

§29

37

Почвенные ресурсы.

§30

38

Растительный и животный мир России.

§31

39

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

§32

40

Разнообразие ПК России. Природное районирование.

§33-34

41

Северные безлесные природные зоны.

§35

Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон.

42

Лесные зоны.

§36-37

43

Южные безлесные зоны.

§38

44

Высотная поясность.

§39

45

Моря как крупные природные комплексы. Природнохозяйственные

различия морей.

§40-41

46

Особо охраняемые природные территории России.

§42

47

Обобщающий урок.


48

Численность и воспроизводство населения России.

§43

49

Половой и возрастной

Состав населения. Средняя продолжительность жизни.

§44

50

Этнический и языковой состав населения России.

§45

51

Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий.

§46

52

Особенности урбанизации в России. Городское население.

§47

53

Сельские поселения. Особенности расселения сельского населения.

§48

54

Миграции населения в России.

§49

55

Размещение населения России.

§50

56

Занятость населения.

§51

57

Обобщающий урок.

58

Влияние природы на развитие общества.

§52

59

Природные ресурсы

§53

60

Природно-ресурсный потенциал России.

§54

61

Географическое положение и история заселения Владимирской области

записи

62

Рельеф и полезные ископаемые Владимирской области

записи

63

Климат Владимирской области

записи

64

Внутренние воды Владимирской области

записи

65

Почвы. Растительный мир Владимирской области.

записи

66

Животный мир области

записи

67

Природные комплексы Владимирской области

записи

68

Охрана природы Владимирской области

записи





16


© 2010-2022