- Преподавателю
- География
- Сценарий урока к презентации Индийский океан
Сценарий урока к презентации Индийский океан
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Новикова А.М. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок географии « Индийский океан» 7 класс.
Цель урока - создать условия для освоения обучающимися знаний по теме «Индийский океан» и организовать работу учащихся по усвоению ими новых знаний.
Задачи:
-
Образовательная: Сформировать у обучающихся представление о роли Индийского океана на Земле. Изучить географическое положение Индийского океана, историю исследования, особенности природы и животного мира. Обратить внимание на виды хозяйственной деятельности в океане.
-
Воспитательная: Формирование экологической культуры, развитие навыков общения.
-
Развивающаяся: Развивать навыки анализа и синтеза изучаемого материала. Формировать умения работы с картами, схемами. Развивать мышление.
Оборудование: Интерактивное наглядное пособие «Карта океанов», презентация по Атлантическому океану, мультимедийный проектор.
Ход урока
I. Организационный момент. Добрый день! Ребята, рада приветствовать вас на уроке.
II.Подготовка к изучению нового материала. Сегодня я предлагаю провести наш урок вопросов и ответов, а вот по какой теме - это уже вопрос?
Итак,что объединяет данные географические объекты?
Мадагаскар
Мальдивские острова
Бенгальский залив
Красное море
Индия
Африка
Ответы учеников - объекты связаны с Индийским океаном.
- Продолжается великий час Океанов. Сегодня нам откроет свои тайны еще один океан - Индийский (презентация, слайд № 1). Постараемся же за 40 минут урока узнать больше тайн и загадок Индийского океана. Ну, чтобы океан нам открылся, мы должны быть открыты к восприятию новых знаний.
III. Изучение нового материала.
1). Географическое положение океана. (презентация, слайд № 2.)
Задание: Используя физическую карту мира и карту океанов, опишите благоприятные и негативные факторы географического положения Индийского океана. (слайд№ 3.)
Индийский океан - третий по величине океан нашей планеты. Граница между Индийским и Атлантическим океаном проходит по 20° меридиану восточной долготы, между Индийским и Тихим океаном проходит по 147 меридиану восточной долготы. Самая северная точка Индийского океана находится примерно на 30 северной широты в Персидском заливе. Ширина океана примерно 10 000 км между южными оконечностями Африки и Австралии; площадь 73 556 000 кв. км, включая Красное море и Персидский залив. Объём океана приблизительно 292 131 000 куб.км.
2). Исследования океана.
Используя (слайд № 4), назовите первых исследователей океана. Что вам известно о них?
Индийский океан был первым океаном, который открыли первоисследователи. Ранее он назывался Восточным. В названии Индийского океана отразилось стремление европейцев найти водный путь в сказочно богатую и диковинную страну - Индию.
В средние века самым знаменитым первооткрывателем был португальский принц Генрих Мореплаватель: он никуда не ездил, но профинансировал кучу экспедиций и страстно мечтал , что на его деньги кто-нибудь откроет морской путь в Индию.
В 1487 г. Бартоломеу Диаш всё-таки обогнул мыс Доброй Надежды и мыс Игольный, и морской путь в Индию был открыт (слайд№ 5).
В 1497 г. Васко да Гама успешно доплыл до Индии (слайд № 6, 7).
3). Климат океана (слайд № 8).
Индийский океан имеет обширные границы с материками, то и климатические условия во многом определены окружающей сушей. За океаном закреплен статус "муссонского". Контраст давления над сушей и над морем вызывает сильные ветра - муссоны. Летом, когда суша на севере океана сильно нагрета, возникает большая область низкого давления, вызывающая обильные осадки как над материком, так и над океаном. Это так называемый "юго-западный экваториальный муссон". Для зимы характерна более резкая погода в виде разрушительных ураганов и наводнений на суше. Область высокого давления над Азией вызывает пассаты.
Скорость муссонов и пассатов такая большая, что они формируют крупные поверхностные течения, меняющиеся каждый сезон. Наиболее крупное такое течение - Сомалийское, которое зимой течет с севера на юг, а летом меняет свое направление.
Индийский океан достаточно теплый. Температура поверхности воды у Австралии достигает 29 градусов, однако в субтропиках она холоднее, в районе 20. Незначительное, но достаточно ощутимое влияние на температуру воды, а также на ее соленость, оказывают айсберги, которые могут заплывать достаточно высоко, вплоть до 40 градусов южной широты. До этого района соленость в среднем - 32% и повышается ближе к северу.
4). Органический мир ( слайд№.9).Ученики заполняют таблицу.
« Органический мир Индийского океана »
Растительный мир
Животный мир
5). Виды хозяйственной деятельности (слайд№10).
IV. Закрепление (слайд№11).Выполнение теста.
Рефлексия. Что мы узнали на уроке? Что особенно понравилось?
V. Домашнее задание (слай№12),П.18 ст.85-86. В контурных картах: обозначить географические объекты.
Моря: Красное, Аравийское.
Заливы: Персидский, Бенгальский, Большой Австралийский.
Полуострова: Аравийский, Индостан, Сомали.
Острова: Мадагаскар, Шри-Ланка, Кергелен, Мальдивы, Сейшельские.
Проливы: Мозамбикский.
Течения: Муссонное, Сомалийское, Западных Ветров.
Спасибо за работу на уроке и внимание!