Урок по теме: Закрепления и совершенствования знаний по материку Африка

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: "Закрепления и совершенствования знаний по материку Африка"

Цели урока:

  • Обобщить, систематизировать и углубить знания, умения и навыки учащихся по теме Африка,

  • Научить приобретать, усовершенствовать и применять на практике полученные знания.

  • Воспитать умение слушать, толерантность, умение подчиняться большинству.

  • Развивать волю, логическое мышление, умения анализировать, синтезировать материал, применять полученную информацию на практике.

  • Развивать внимание и память учащихся.

Оборудование: Карты Африки - физическая, климатическая, карта природных зон.

Метод проведения урока: Деловая игра, урок путешествие - по материку

Форма работы: групповая, индивидуально-групповая

Африка - манящий континент.
Велики ее равнины и разломы.
Думаем, что вод в пустыне нет,
Но, оазис посреди пустынь зеленый.

ХОД УРОКА

Здравствуйте ребята. Сегодняшняя тема урока "Закрепление и совершенствование знаний по материку Африка". Этот урок мы проведем с вами в форме деловой игры - научная экспедиция в составе 4 экспертных групп.

Перед каждым из вас лежит лист самооценки. Не забывайте ставить в него плюсики за правильный ответ с места и у доски.

А перед нашим путешествием я предлагаю нашему солнышку подарить лучики (Дерево ассоциаций), а лучики - это все понятия, которые мы изучили на предыдущих уроках по данной теме: географическое положение, рельеф, климат, растения и животные этого материка. Вы можете воспользоваться картами Африки для выполнения этого задания.

Итак. Наше солнышко светит, а теперь давайте подумаем в каких отношениях солнышко с Африкой. Для этого я предлагаю вам методом мозгового штурма решить БУКВЕННУЮ ЧЕХАРДУ.

Ваша задача расставить буквы в нужном порядке и составить фразу из этих получившихся слов.

Молодцы!!! С заданием справились и теперь можно начинать наше путешествие по ЛЮБИМИЦЕ СОЛНЦА - АФРИКЕ.

УСТАНОВКА НА ИГРУ.

Вопросы - На каком материке мы с вами живем?

Мысленно перемещаемся в самую северную точку Африки. Как она называется? Покажите ее на карте (Рас-Энгела)

И будем двигаться на юг в самую южную точку материка. Назовите и покажите ее на карте (.м.Агульяс).

Назовите и покажите на карте крайние западную и восточную точки

Для путешествия и ориентирования по незнакомой местности нам нужно чем воспользоваться? Правильно! Картой!!! Но художник оказался нерадивым и наделал ошибок в ней. Эти ошибки надо срочно найти и исправить при помощи физической карты материка.

(раздаточный материал - «Ошибка картографа».работа в группах)

Проверка решения карточек взаимопроверкой по часовой стрелке, с выставлением на карточках полученных баллов.

Минутка отдыха

А сейчас каждая экспедиция поделится своей информацией по своей специализации изучения материка, а задача остальных закрепить и углубить, т.е узнать что то новое посредством работы с контурной картой, шаблоном в тетради и атласом.

Каждой группе дается по 7 минут для раскрытия своей темы.

- геологи……..

- климатологи……

- биологи…….

- гидрологи….

А теперь я предлагаю сделать перекрестный опрос групп. У вас две минуты для того, что бы составить вопросы своей теме и задать их другой группе.

Итак. Наше путешествие подходит к концу. И у нас появилось уже новое солнышко. Оно стало цветным, но опять потеряло свои лучики. Я предлагаю подарить ему новые лучики, но уже на певучем украинском языке. (Дерево ассоциаций).

Подведем итоги урока. Перед вами лежит лист оценивания работы в группе. Заполните пожалуйста его и сдайте мне вместе с листами самооценивания.

Домашнее задание. Повторить понятия: Природные зоны, природные комплексы. Повторить изученный материал, уточнить понятия.

Спасибо. Урок окончен.



© 2010-2022