Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы

Мастер-класс "Весенние цветы из пластилина" Мастер - класс по пластилинографии "У нас в саду расцвели пластилиновые цветы"   Автор работы: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2 с. Пычас, Удмуртия  Назначение мастер - класса: предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению из пластилина цветов. Картины, выполненные в технике - пластилинография, могут быть использованы в качестве подарка, практичны в украшении интерьера квартиры, дома, а также могут стать...
Раздел География
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс "Весенние цветы из пластилина"

Мастер - класс по пластилинографии "У нас в саду расцвели пластилиновые цветы"

Автор работы: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2 с. Пычас, Удмуртия
Назначение мастер - класса: предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению из пластилина цветов. Картины, выполненные в технике - пластилинография, могут быть использованы в качестве подарка, практичны в украшении интерьера квартиры, дома, а также могут стать достойными участниками в различных конкурсах и выставках.
Мастер - класс может быть полезен родителям, воспитателям и учителям в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: развитие творческих способностей с помощью пластилинографии.
Задачи: продолжать знакомить детей с различными видами пластилиновой техники как видом изобразительной деятельности; обучать приёмам работы с пластилином - примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; вызвать радость от полноценного совместного творческого процесса взрослого и ребенка.
Материал для работы: пластилин; цветной картон; простой карандаш; стержень от шариковой ручки; стека; лак для волос.
Все любят цветы, но когда человек хочет запечатлеть их красоту в изображении, внутри рождается не просто любование красотой, но и особое отношение к ним. Порой задаёшься вопросом: откуда такая красота в цветах, игра цвета и оттенков? Понимаешь, что всё это великолепие создала Матушка - Природа! Она воплощает в жизнь такие необыкновенные чудеса, наполняющую жизнь радостью, к ней.
Сколько на свете цветов достойных для того, чтобы их нарисовали, вышили, связали… В данном мастер - классе предлагаю передать красоту и особенности цветов с помощью пластилина!
1. Для начала предлагаю сделать - веточку мимозы!

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


Мимоза- прекрасный цветок,
Тепла и надежды творенье,
Весны пробужденья росток,
И к новым вершинам стремленье...
Как золота луч на рассвете,
Сквозь зимнюю стужу и лёд,
Мимоза, вся в солнечном цвете,
А запах её, словно мёд...

2. Для изготовления пластилиновых цветов нам понадобится не только пластилин, но и следующие материалы.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


3. В первую очередь оформим стебли - нужно скатать длинные тонкие колбаски и наложить их на нужные места, на заранее прорисованный эскиз веточки!

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


4. Из зеленого пластилина скатываем шарики и формируем листья, затем их накладываем на нужные места.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


5. .Стекой на листочке рисуем прожилки, как бы распушая тем самым листок.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


6.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


7. Из желтого пластилина скатываем много маленьких шариков.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


8. Готовые шарики распределяем на веточке мимозы и с помощью ладошки слегка прижимаем к картону.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


9. Готовые желтые шарики мимозы, нужно стержнем от ручки нанести много дырочек. Вот такая веточка получается!

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы

Сирень.

1. Очень интересно изготовить веточку сирени. Хорошо если перед вами будут стоять живые веточки сирени .Ведь прелесть и ценность таких занятий состоит в общении с живой природой.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


С виду вроде простые цветы
Приглядеться ж - венец всех творений
Догадались конечно же вы,
Что я здесь говорю о сирени.
Символ мая, весны и любви
Вызывает в душе восхищенье.
Не о ней ли поют соловьи?
Да, конечно, о ней, о сирени.

2. Сначала рисуем веточку сирени, а затем приступаем к формированию стеблей. Здесь нужно придерживаться правила: те растения или цветы, которые на картине изображены на заднем плане, должны выполняться в первую очередь, а потом выполняются растения переднего плана, то есть те, которые зрительно расположены ближе к наблюдателю.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


3. Из пластилина зеленого цвета формируем листья, похожие на сердечки. Затем прикладываем на картон и примазываем и стекой передаем строение листа.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


4.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


5. Далее из пластилина фиолетового, сиреневого, голубого, розового цвета скатываем очень много маленьких шариков величиной с рисовое зернышко. Шарики могут отличаться по величине, они не должны быть строго одного размера.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


6. До того, как высыпать готовые шарики место, где располагается гроздь нужно картон прогреть ладошкой. Теперь самое простое - перемешиваем цветные пластилиновые шарики и высыпаем на очерченное для грозди место, а затем слегка прижимаем.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


7.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


8. Простым карандашом ( не надо его остро затачивать, лучше чтобы он был тупой) и продавливаем середину каждого шарика карандашом. Вот такая благоухающая веточка сирени получилась!

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы

Букет ромашек с герберами.

1. Еще хотелось бы поделиться с вами изготовлением такого чудесного, летнего букета!

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


2. Сначала рисуем эскиз будущего букета.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


3. Приступаем к оформлению цветка ромашки. Для этого из белого пластилина скатываем маленькие шарики , распределяем по нарисованным лепесткам и слегка прижимаем, от этого шарики немного расплющатся.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


4. Теперь каждый шарик нужно примазать, оставляя внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой , затем направляем пластилин пальцем к центру круга.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


5.В середину цветка прижимаем шарик из желтого пластилина и стержнем ручки наносим много дырочек.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


6.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


7. Из зеленого пластилина формируем стебли и листья. Края листья растягиваем, передавая особенность строения листьев ромашек.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


8.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


9. Приступаем к изготовлению герберы. Принцип формирования цветов герберы точно такой же, как и у ромашек, отличается лишь своей многослойностью.
Для начала распределяем шарики красного цвета по внешнему кругу цветка. Примазываем, направляя мазок к центру.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


10.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


11. Следующий слой лепестков формируем из пластилина оранжевого цвета, также примазываем к центру цветка. На лепестки наносим стекой линии. Середину цветка делаем такую же, как у ромашек.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


































12.

Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы


13.Все работы, выполненные в технике - пластилинография, лакируем с помощью лака для волос - высыхает очень быстро, безопасен и нетоксичен.


Урок технологии 2 класс Пластилинография. Весенние цветы

Ведущий 1: Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным, милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.

Входят дети под музыку, выполняют построения, читают стихи:

Ученик 1: Сегодня у нас так уютно, как дома
Смотрите, как лиц много в классе знакомых.
К нам мамы пришли, рады видеть всех вас
И праздник веселый начнем мы сейчас!

Ученик 2:Дорогие наши мамы, мы и сами признаем
Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим! Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем хорошо себя вести.

Ученик 3: Сегодня хочется смеяться,
Шутить, играть и танцевать.
Давайте, гости, улыбаться
И вместе праздник отмечать.

Ведущий 2: Слова мама, мать - одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов мира. Сколько тепла таит слово, которым называем самого близкого, дорогого и единственного человека!

Ученик 4: Обязательно буду я мамой.
Как бы дочку свою мне назвать?
Знаю, трудностей будет немало:
Нужно соски, коляску, кровать.
Нужно выстирать дочке штанишки,
Покачать, убаюкать, попеть,

Целовать ее царапины, шишки.
Сколько мамочке нужно успеть.
Почитать дочке вечером сказку,
Накормить и посуду помыть,

А зимой покатать на салазках,
Терпеливой и доброю быть.
Неужели все это сумею?
Как устану, наверное, я!

Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя!

Танец:"На большом воздушном шаре"

Ведущий 1: Мама- это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

Игра «Укрась свою маму»
Для игры приглашаются несколько пар желающих - дети с мамами. Посередине зала ставится стол с аксессуарами: шляпки, шарфики, бусы, клипсы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу дети начинают «украшать» своих мам всем. Что имеется в наличии. Затем участники демонстрируют результат. Присутствующие оценивают старание аплодисментами.

Ведущий 2: В нашем классе сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими. Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. Уважения и признательности достойны бабушки за их любовь к внукам.

Ученик 5:Помогаю бабушке, я уже большой,
Улыбнулась бабушка и стала молодой.
Молодая бабушка, - люди говорят,
Я за нашу бабушку очень рад.
Я, ребята, бабушке не грублю,
Потому что бабушку я люблю.
Будем нашим бабушкам помогать с тобой!
Улыбайся бабушка, всегда будь молодой!

Ведущий 1: Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а еще у них самое верное и чуткое сердце. Заболеем - мамы нас вылечат, загрустим - утешат, а если станет страшно - обязательно спасут.

Ведущий 2: Дорогие мамы! Мы ждем вас в нашем гостеприимном классе снова и снова, и очень надеемся, что сегодня нам удалось подарить Вам несколько замечательных мгновений, приятных минут в Ваш праздник! Мир вашему дому!
Спасибо за внимание!

Методическая разработка классного часа, посвященного «Дню матери»

Автор: Сливка Татьяна Николаевна
Место работы: МБОУ СОШ № 21 Краснодарский край пгт Черноморский
Описание: материал предназначен для учащихся начальных классов и может быть использован во внеурочной деятельности воспитателями ГПД и педагогами. Материал рассчитан на активную деятельность учеников и предполагает предварительную подготовку в виде изготовления подарков для мам на уроках технологии или внеурочной деятельности
Цели: 1. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
2. Вовлекать родителей в проведении классных мероприятий
3. Содействовать развитию способностей каждого ребенка, формированию детского коллектива.

Ход классного часа:
Учитель: В нашей стране День матери в праздничном календаре появился недавно. По указу Президента Российской Федерации День матери празднуют в последнее воскресенье ноября. Но, несмотря на то, что этот праздник молодой, он занял особое место среди отмечаемых в нашей стране праздников. Этот праздник не оставляет никого равнодушным, ведь все, что есть в мире доброго и светлого, - от наших матерей. В этот день все самые ласковые, добрые и теплые слова вам, нашим мамам, за вашу доброту, нежность, терпение, за вашу любовь, которые вы несете в мир.
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что, когда нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое,
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее. (Н.Саконская)
Самое первое слово, которое произносит человек, это слово «мама». На всех языках оно звучит одинаково по-доброму, ведь только все сааме светлое связано у нас с этим словом.
Слово, которое ребенок говорит чаще всего, - слово «мама». Слово, при котором даже самый хмурый человек улыбнется, - это тоже слово «мама».
Ученик: Ну-ка М,
Дай руку А,
Ну-ка, МА,
Дай руку МА.
МА и МА, а вместе - МАМА!
Это я пишу сама.
Надо знать,
Как писать
Букву «М» и букву «А».
Испишу я всю тетрадь:
М и А, МА и МА.
МАМА, МАМА, МАМА, МАМА.
Тихо перышком скриплю.
Посмотри скорее, мама,
Вот как я тебя люблю! (Г.Виеру)
Учитель: Это слово несет в себе тепло - тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. И сколько бы нам ни было лет, мама для нас всегда будет
самым близким и родным человеком, нам всегда будет нужна ее ласка, ее теплый взгляд.
Ученик:Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит. (М. Пляцковский)
И какими бы мы ни стали взрослыми, для мамы мы всегда останемся детьми, о которых она будет переживать и волноваться. Ведь ребенок для матери - это самое дорогое существо в мире.
Сценка « Три мамы» (в стихах)
Действующие лица: рассказчик, Катя, мама, бабушка
(В центре кабинета стол и три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.)
Рассказчик Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Катюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
(входит Катя, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки)
Катя. Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Рассказчик. Катюшина мама с работы пришла
(входит мама садится на стул около Кати)
И Катю спросила:
Мама. Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать» - кричала бабуля не раз,
А ты отвечала: « Сейчас, да сейчас».
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Рассказчик. Тут бабушка - мамина мама - пришла
(входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул)
И маму спросила:
Бабушка Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стал, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
(все едят ватрушки)
Рассказчик. Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все трое: Ох, непросто быть мамами!
У мамы самые добрые и ласковые руки. Они все умеют и везде успевают. Любая боль уходит, когда мама нас ласкает своими руками. Эти руки убаюкивали нас в детстве. Делая первый шаг, мы держались за мину руку.
Руки мамочки моей -
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Сколько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют -
Руки мамы все умеют! (Т Шорыгина)
Мама - это человек, с которым можно всем поделиться, она всегда поймет, даст добрый совет, пожалеет и никогда не осудит. С мамой всегда легко, с
ней никогда не почувствуешь себя одиноким. У каждого ребенка должна быть мама.
(Дети исполняют «Песню мамонтенка»)
По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле (2 раза)
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь бури и ветер
К единственной маме на свете.
Скорее до земли я добраться хочу.
«Я здесь, я приехал!» - я ей закричу.
Я маме своей закричу (2 раза).
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Учитель: В этот день нам хочется сказать множество теплых слов благодарности всем матерям, которые дарят детям свою улыбку, свою ласку, нежность и любовь. Пусть ваши дети чаще радуют вас. Ведь материнское счастье складывается из счастья детей. А ваши дети приготовили вам подарки (дети дарят подарки, изготовленные своими руками на уроках труда).



© 2010-2022