• Преподавателю
  • География
  • Конспект урока по естествознанию для 5 класса «Солнце и Солнечная Система, вещественная природа Вселенной»

Конспект урока по естествознанию для 5 класса «Солнце и Солнечная Система, вещественная природа Вселенной»

"Описание материала: Аннотация к уроку. Данный урок по географии в 5 классе разработан с использованием Программы семи модулей. На уроке предусмотрена групповая работа учащихся по самостоятельному изучению нового материала. Учащиеся на постерах изображают всю новую информацию, которую они в течении определенного времени изучают, а затем спикер из каждой группы защищает свою групповую работу. Также на уроке учащиеся сами оценивают свою деятельность, а оценки записывают в лист самооценивания. На уроке используются методы критического мышления. В конце урока проводится рефлексия для определения того, насколько каждый уче...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок естествознания для 5 класса «Солнце и Солнечная Система, вещественная природа Вселенной».


Кистаубаева Лилия Баймаганбетовна - учитель химии и биологии, средняя школа №7 города Кызылорда, учитель 1 категории, педагогический стаж 13 лет.

Аннотация к уроку.

Данный урок по географии в 5 классе разработан с использованием Программы семи модулей.

На уроке предусмотрена групповая работа учащихся по самостоятельному изучению нового материала. Учащиеся на постерах изображают всю новую информацию, которую они в течении определенного времени изучают, а затем спикер из каждой группы защищает свою групповую работу. Также на уроке учащиеся сами оценивают свою деятельность, а оценки записывают в лист самооценивания. На уроке используются методы критического мышления. В конце урока проводится рефлексия для определения того, насколько каждый ученик понял изученный материал.





Тема урока

Солнце и Солнечная Система, вещественная природа Вселенной.

Цель урока

Определить значение Солнца для нашей планеты, строение Солнечной Системы и Вселенной.

Тип урока

Комбинированный.

Формы и методы

Частично - поисковый, индивидуальная работа, работа в парах, группах.

Ожидаемые результаты

Ученики определяют значение Солнца для нашей планеты, знают строение Солнечной Системы и Вселенной, перечисляют планеты и их особенности.

Опорные знания

У учеников имеется общее представление о Солнце, Солнечной Системе и планетах.

Терминология

Солнце, Солнечная Система, орбита, планета, небесное тело, спутник.

Оборудование и ресурсы

Учебник, атлас, презентация, флипчарты, фломастеры, карточки с вопросами, таблица самооценивания, стикеры

План

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

Время

Начало урока





Этап повторения изученного на прошлом уроке

Орг. момент. Психогимнастика.

Уч-ль: "Здравствуйте, ребята.

Уч-ль: Какое сегодня число?

Уч-ль: Верно. Какое время года за окном?

Дети: Осень.

г/з "Времена года"

Все реже на небе появляется теплое и ласковое солнышко, дуют холодные ветры. Мы идем в школу, нам холодно, неприятно. Что мы делаем, покажите.

Покажите, как мы морщимся, кутаемся в теплые кофточки, уши замерзают. И вспоминаем мы теплые летние деньки, ласковое солнце, расправляем плечи, поднимаем наши лица к солнышку, закройте глазки, почувствуйте, какое оно теплое, нежное, улыбнитесь ему.

Тихо садитесь.

«Найди свой ответ». Одной группе учеников раздается первая половина предложения, другая группа получает вторую половину предложения. Ученики должны соединиться в пары, найдя свою половину предложения. Затем обсудить в паре и сказать, что больше всего понравилось.

Звезда - это раскаленный газовый шар, находящийся очень далеко от Земли.

Созвездие -группа звезд, объединенных общим названием.

Полярная звезда указывает направление на север и всегда остается на месте.

Расстояние от Солнца до Земли около 150 млн км.

Галактика - это отдельное скопление звезд.

Самая большая скорость на Земле это скорость распространения света, равна 300 тысяч км в секунду

Мы живем в Галактике, которая называется Млечный путь.


2 мин























4 мин

Середина урока.

Целеполагание.



Организация восприятия и осмысления новой информации.


Мы все любим, когда на небе светит солнце, хорошая погода. Хочется идти гулять, играть с друзьями. Вы никогда не задумывались: "А что я знаю о Солнце?" И вот сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие. А как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Правильно, вы узнаем много интересного о Солнце и планетах, которые путешествуют в космосе вместе с ним. Сегодня мы узнаем, как называются эти планеты, и проверим "может на них есть жизнь"?

Запись темы в тетрадь.

Деление на 3 группы с помощью трех картинок.

В первую очередь нам необходимо разобраться, что же такое солнце?

- В течение одной минуты составьте в своих тетрадях все ассоциации к слову солнце.

(Учащиеся самостоятельно составляют кластер)

- Поработайте в парах, дополните свои кластеры; сделайте то же самое в группах.

(Дети продолжают работать с кластером, дополняют его в парах и группах)

- Давайте составим общий кластер:

(Учитель на доске записывает ассоциации под диктовку спикеров групп).

- Используя полученный кластер, попытайтесь в группах сформулировать понятие «солнце», формулировку запишите на листе бумаги.

( Учащиеся каждой группы формулируют понятие «Солнце», затем следует представление работ учащимися)

- Давайте, сравним составленные вами формулировки с тем, как раскрывает это понятие БСЭ: Солнце - центральное тело Солнечной системы, представляет собой раскалённый плазменный шар; Солнце - ближайшая к Земле звезда.

- Какие вопросы возникают у вас об этой звезде? Что бы вам хотелось узнать о Солнце? Обсудите это в группе и сформулируйте по 2 вопроса от группы.

(Чтение вопросов и их фиксация на доске)

- Ответить на некоторые из этих вопросов вам поможет текст учебника.

Работа в группах. На постере изобразить изученную информацию.

1 группа работает над описанием Солнца (стр.20)

2 группа определяет значение Солнца (стр.21-22)

3 группа - работает над изучением Солнечной Системы (стр.22-24)

Защита постеров спикерами.

Оценивание постеров: «Две звезды, одно пожелание»

2 мин











1 мин

5 мин











































15 мин











9мин

2 мин

Конец урока


Составление синквейна в группе по теме «Солнце»

1 - название темы

2 - 2 прилагательных, описывающие объект темы

3 - 3 глагола, относящиеся к теме

4 - предложение из 4-х слов об объекте

5 - синоним темы

Ученики по желанию зачитывают свои синквейны.

Оценивание. Учащиеся проводят самооценку своей работы, аргументируя ее. Листочки сдают учителю

Задание

Оцениваю себя

Учитель

1.»Найди свой ответ»



2.Работа в группе.



3.Составление «синквейна»



Домашнее задание: §6-7 эссе «Я - солнце…»

Учащимся предлагается подвести итог урока, рассказать о том, что было изучено на уроке, какую работу проделали, что понравилось, что нет. (свои пожелания ученики могут написать на листочках и сдать их учителю)

2 мин





1 мин

1 мин



















1 мин





© 2010-2022