- Преподавателю
- География
- Конспект урока Страны и народы Евразии
Конспект урока Страны и народы Евразии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сергеева М.Е. |
Дата | 13.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СТРАНЫ И НАРОДЫ ЕВРАЗИИ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет
география
Класс
7 класс
Тема урока
Страны и народы Евразии
Цель: формирование представлений о населении Евразии; развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
- называть сколько человек проживает в Евразии;
- рассказывать о самых крупных по численности населения государствах материка;
- показывать на карте где расположены наиболее заселённые территории, какие страны и регионы являются самыми крупными по численности населения.
- рассказывать о составе населения Евразии.
Выявлять специфику евразиатских
- умение работать с разными источниками географической информации.
- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью:
- формирование умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование с помощью технических средств и информационных технологий.
- осознание целостности природы и населения, материков, их крупных районов и стран;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность
- овладение законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Неравномерность размещения населения Евразии
Факторы, влияющие на размещение населения
География народов и языков
Карта народов Евразии
Крупные страны Европы и Азии
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Авторская презентация
Образовательные интернет-ресурсы
school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f9-1000-4ddd-18b7-3e0047fe0b8f/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=themcol География населения (N 191120)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний
Деятельность учителя
Подводящий диалог -
- Какие расы вы знаете?
- Какие расы преобладают на материке Евразия? Слайд 2.
- В чем отличие народа от расы?
- Какие вы знаете самые многочисленные народы Евразии?
- Какие карты мы используем при изучении стран и народов?
-Все народы разные и относиться к ним следует по-разному . Каково маше мнение?
Деятельность учащихся
- Вспоминают, изученный ранее материал отвечают на вопросы. Проверят правильность ответов с помощью слайда 2.
- Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их добыть.
2. ЭТАП целеполагания
Деятельность учителя
- Район, в котором мы проживаем - многонациональный. Какие национальности есть в каждом классе нашей школы?
- Что общего между русскими, адыгами, украинцам и армянами, кроме того, что мы жители одной планеты?(Раса, индоевропейская группа народов).
- Украина - европейская страна, Армения - азиатская. Мы жители материка Евразия. Где нам в жизни могут пригодиться знания о странах и народах нашего материка?
Деятельность учащихся
Отвечают на вопросы учителя.
Предполагаемые ответы:
- в туристических путешествиях;
- на уроках истории и обществознания;
- при посещении спортивных олимпиад, международных выставок;
- для развития кругозора и т.д.
3. ЭТАП планирования.
Деятельность учителя
Какие вопросы мы рассматривали при изучении стран и народов других материков? В какой последовательности?
Деятельность учащихся
Обобщение результатов высказываний, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания.
4. ЭТАП "Открытие" нового знании.
Деятельность учителя
1. Народы. Используя материалы учебника § 54 с.271 и карту (слайд 17 задание 4) составьте систематизирующую таблицу «Народы Европы». В заключении самопроверка - по ответу на доске.
Каковы внешние отличия славянских, германских и романских народов?
2. Размещение населения.
Работа с текстом учебника с. 269. Заполнение пропущенных слов в тексте. Слайд 6. В Евразии возникли очаги древнейших цивилизаций - на побережье Средиземного моря, в междуречье Тигра и Евфрата, Индии, Китае. Сейчас на материке проживает 3 / 4 населения всего земного шара - около 4,5 млрд. человек.
Слайд 6. По карте определите, как размещается население на материке. Какие факторы влияют на размещение населения в первую очередь? Сравните заселение европейской и азиатской части. Подтвердите свои выводы, сравнивая карты.
3. Страны. Слайд 7. Определите по политической карте Евразии крупнейшие страны Европы и Азии. Найдите примеры стран-карликов.
Деятельность учащихся
Работают в парах, выполняя задание. Проверяют правильность выполнения.
Называют отличия - открывают слайды 3,4,5 для создания зрительного образа народов.
Устно заполняют пропуски в тексте.
Отвечают на вопросы, делают выводы (проверяют по слайду 6.) Работают с климатической, физической картами., картой «Плотность населения Евразии».
Работа по политической карте Евразии: 1 ряд - страны Европы, 2 ряд - страны Азии, 3 ряд - государства-карлики.
Сверяют полученные данные с материалами слайда.
5. ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.
Деятельность учителя
Слайды 10-20. На контурной карте обозначьте крупнейшие страны Европы и Азии и их столицы.
При наличии времени и для «разгрузки» выполнить игровые задания. Слайды 14, 15, 16.
Деятельность учителя
Работают в парах, сравнивая политическую и контурные карты. Самопроверка по след.критериями: 1-2 ошибки - оценка «5», 3-4- ошибки - оценка «4», 5-7 ошибок - оценка «3».
Выполняют задания.
6. ЭТАП Рефлексия.
Деятельность учителя
Предлагает вспомнить тему, соотнести с планом работы, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.
Посмотрите на вопросы - слайд 10. Сможете ли вы на все ответить? Мысленно поставьте себе оценку, после открытия правильных ответов., кто захочет - постьвьте в тетради рядом с темой урока.
Деятельность учащихся
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.
Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.
7. ЭТАП Домашнее задание: § 54, составить таблицу по рис.151 «Регионы и страны Европы».