Конспект урока Страны и народы Евразии

Формирование представлений о населении Евразии; развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих.Деятельность учителяПодводящий диалог – - Какие расы вы знаете? - Какие расы преобладают на материке Евразия? Слайд 2. - В чем отличие народа от расы?- Какие вы знаете самые многочисленные народы Евразии?- Какие карты мы используем при изучении стран и народов? -Все...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СТРАНЫ И НАРОДЫ ЕВРАЗИИ


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

география

Класс

7 класс

Тема урока

Страны и народы Евразии

Цель: формирование представлений о населении Евразии; развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- называть сколько человек проживает в Евразии;

- рассказывать о самых крупных по численности населения государствах материка;

- показывать на карте где расположены наиболее заселённые территории, какие страны и регионы являются самыми крупными по численности населения.

- рассказывать о составе населения Евразии.

Выявлять специфику евразиатских

- умение работать с разными источниками географической информации.

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью:

- формирование умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование с помощью технических средств и информационных технологий.

- осознание целостности природы и населения, материков, их крупных районов и стран;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность

- овладение законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Неравномерность размещения населения Евразии

Факторы, влияющие на размещение населения

География народов и языков

Карта народов Евразии

Крупные страны Европы и Азии

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Авторская презентация

Образовательные интернет-ресурсы

school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f9-1000-4ddd-18b7-3e0047fe0b8f/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=themcol География населения (N 191120)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Деятельность учителя

Подводящий диалог -

- Какие расы вы знаете?

- Какие расы преобладают на материке Евразия? Слайд 2.

- В чем отличие народа от расы?

- Какие вы знаете самые многочисленные народы Евразии?

- Какие карты мы используем при изучении стран и народов?

-Все народы разные и относиться к ним следует по-разному . Каково маше мнение?

Деятельность учащихся

- Вспоминают, изученный ранее материал отвечают на вопросы. Проверят правильность ответов с помощью слайда 2.

- Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их добыть.

2. ЭТАП целеполагания

Деятельность учителя

- Район, в котором мы проживаем - многонациональный. Какие национальности есть в каждом классе нашей школы?

- Что общего между русскими, адыгами, украинцам и армянами, кроме того, что мы жители одной планеты?(Раса, индоевропейская группа народов).

- Украина - европейская страна, Армения - азиатская. Мы жители материка Евразия. Где нам в жизни могут пригодиться знания о странах и народах нашего материка?

Деятельность учащихся

Отвечают на вопросы учителя.

Предполагаемые ответы:

- в туристических путешествиях;

- на уроках истории и обществознания;

- при посещении спортивных олимпиад, международных выставок;

- для развития кругозора и т.д.

3. ЭТАП планирования.

Деятельность учителя

Какие вопросы мы рассматривали при изучении стран и народов других материков? В какой последовательности?

Деятельность учащихся

Обобщение результатов высказываний, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания.

4. ЭТАП "Открытие" нового знании.

Деятельность учителя

1. Народы. Используя материалы учебника § 54 с.271 и карту (слайд 17 задание 4) составьте систематизирующую таблицу «Народы Европы». В заключении самопроверка - по ответу на доске.

Каковы внешние отличия славянских, германских и романских народов?

2. Размещение населения.

Работа с текстом учебника с. 269. Заполнение пропущенных слов в тексте. Слайд 6. В Евразии возникли очаги древнейших цивилизаций - на побережье Средиземного моря, в междуречье Тигра и Евфрата, Индии, Китае. Сейчас на материке проживает 3 / 4 населения всего земного шара - около 4,5 млрд. человек.

Слайд 6. По карте определите, как размещается население на материке. Какие факторы влияют на размещение населения в первую очередь? Сравните заселение европейской и азиатской части. Подтвердите свои выводы, сравнивая карты.

3. Страны. Слайд 7. Определите по политической карте Евразии крупнейшие страны Европы и Азии. Найдите примеры стран-карликов.

Деятельность учащихся

Работают в парах, выполняя задание. Проверяют правильность выполнения.

Называют отличия - открывают слайды 3,4,5 для создания зрительного образа народов.

Устно заполняют пропуски в тексте.


Отвечают на вопросы, делают выводы (проверяют по слайду 6.) Работают с климатической, физической картами., картой «Плотность населения Евразии».

Работа по политической карте Евразии: 1 ряд - страны Европы, 2 ряд - страны Азии, 3 ряд - государства-карлики.

Сверяют полученные данные с материалами слайда.

5. ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Слайды 10-20. На контурной карте обозначьте крупнейшие страны Европы и Азии и их столицы.

При наличии времени и для «разгрузки» выполнить игровые задания. Слайды 14, 15, 16.

Деятельность учителя

Работают в парах, сравнивая политическую и контурные карты. Самопроверка по след.критериями: 1-2 ошибки - оценка «5», 3-4- ошибки - оценка «4», 5-7 ошибок - оценка «3».

Выполняют задания.

6. ЭТАП Рефлексия.

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему, соотнести с планом работы, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Посмотрите на вопросы - слайд 10. Сможете ли вы на все ответить? Мысленно поставьте себе оценку, после открытия правильных ответов., кто захочет - постьвьте в тетради рядом с темой урока.

Деятельность учащихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.

7. ЭТАП Домашнее задание: § 54, составить таблицу по рис.151 «Регионы и страны Европы».


© 2010-2022