Природные зоны Южной Америки

Конспект урока географии 7 класс«Природные зоны Южной Америки»Цели и задачи урока: сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки, познакомить с характерными для  материка природными зонами. Оборудование: физическая карта материка, климатические пояса мира,  карта природных зон, таблицы, фрагменты видеофильма «Природные зоны мира», список «Самое, самое…» (большое растение виктория- регия, маленькая птица – колибри, большой паук – птицеед, большой жук – геркулес, большая змея – анаконда, опасная рыба- пиранья, большой грызун- капибара, маленькая обезьяна – карликовая  игрунка (30 см. вес-50г.), самое медлительноле животное – ленивец.) (можно использовать при закреплении  изученной те...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока географии 7 класс

«Природные зоны Южной Америки»

(слайд №1)


Цели и задачи урока: сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки, познакомить с характерными для материка природными зонами.

Оборудование: физическая карта материка, климатические пояса мира, карта природных зон, таблицы, фрагменты видеофильма «Природные зоны мира», список «Самое, самое…» (большое растение виктория- регия, маленькая птица - колибри, большой паук - птицеед, большой жук - геркулес, большая змея - анаконда, опасная рыба- пиранья, большой грызун- капибара, маленькая обезьяна - карликовая игрунка (30 см. вес-50г.), самое медлительноле животное - ленивец.) (можно использовать при закреплении изученной темы).

Ход урока.

I . Организационный момент.

II. Проверка знаний.

  1. Индивидуальные задания на карточках:

  • назовите и покажите географические объекты, указанные на карточке цифрами,

  • назовите климатические пояса Южной Америки, указанные на карточке, укажите самый большой и самый маленький по площади, с какими материками наибольшее сходство по набору климатических зон, почему?

  • найдите соответствие: «объект - высота» (слайд №2) (работает 1 ученик, класс проводит проверку)

1.Вдп. Анхель а)72 м.,

2.Г. Аконкагуа б) 1054м.,

3. Вдп. Игуасу в) 6960м.

(Ответ:1 - б, 2 - в, 3 -а) (слайд №3)


  1. Игра - разминка «Пятый лишний». Назовите «лишний» объект, объясните, что это, покажите по карте. (слайд №4)

    • Амазонка, Ориноко, Анхель, Мадейра, Парагвай.

    • Париньяс, Горн, Гальинас, Кабу -Бранку, Аконкагуа.

    • Огненная Земля, Галапагосские острова, Куба, Ла - Плата, Гаити.


  1. Конкурс «Картограф» (слайд №5)

(учащиеся работают в паре у карты, по очереди показывают географические объекты Материка Южная Америка. 2 пары.)

  • г. Анды, о. Огненная Земля, Панамский канал, р. Ориноко, Карибское море, Антильские острова, Магелланов пролив, р. Парана, з-в. Ла - Плата.

  • Гвианское плоскогорье, вдп. Анхель, влк. Котопахи, р. Амазонка, оз. Маракайбо, Амазонская низменность, вдп. Игуасу, г. Аконкагуа, р. Парана, оз. Титикака

  1. Цифровой диктант по теме: «Реки Южной Америки» (работает весь класс, по итогам работы проводится самопроверка по ответам, записанным на доске учителем) (слайд №6)

Амазонка

Ориноко

Парана

  1. Самая полноводная река материка.

  2. На реке находится водопад Анхель.

  3. Название реки в переводе означает «серебряная»

  4. Река берет начало с Гвианского плоскогорья.

  5. Площадь бассейна реки приблизительно равна площади Австралии.

  6. Река протекает через три климатических пояса.

  7. Большая часть речной системы расположена в субэкваториальном поясе.

( Ответы: Амазонка: 1,5,7; Ориноко:2,4; Парана:3,6) (слайд №7)


  1. Выставление оценок за проверку домашнего задания.

Домашнее задание: п. 44, таблица (записано на доске)

II. Изучение нового материала.

На доске вывешена карта «Природные зоны мира», на партах - атласы для 7 класса.

Беседа по вопросам: (слайд №8)

  1. В каких природных зонах находится южная Америка?

  2. В каком направлении сменяются природные зоны на материке, чем объясняется такая смена?

  3. Определите самую большую и самую маленькую природную зону по площади. От чего зависит размер площади этих зон на материке Южная Америка?

  4. На доске записаны слова (слайд №9): «Сельва», «Пампа», «Патагония»

Задание по группам (рядам): что обозначают понятия: «Сельва» (стр.154),

«Пампа» (стр155), «Патагония» (стр.155) (слайд № 9)

  1. Сравните набор природных зон Ю. Америки, Африки, Австралии. В чем сходство, в чем различие, чем это объясняется?

  2. Просмотр фрагмента видеофильма: «Зона влажных экваториальных лесов Южной Америки».

  3. Заполнить таблицу по итогам просмотра фильма:

Природная зона

Особенности географического положения

Особен-ности климата

Почвы.

Растительный мир, приспособления к климатическим особенностям местности

Животный мир, приспособления к месту обитания

Зона влажных экваториаль-ных лесов


Зона саванн*



Зона степей*


Зона полупустынь и пустынь*


Зона хвойных лесов*


Примечание* - в классе разбираются вопросы, а дома заполняется таблица по образцу.

  1. Укажите причину формирования каждой природной зоны. Дайте характеристику зон .

  2. Почему в природных зонах саванны и степей мало крупных животных по сравнению с Африкой?

  1. Закрепление (слайд №10)

  1. Какие природные зоны встречаются на материке Южная Америка? Покажите их по карте.

  2. Назовите самые уникальные растения и животных, которые встречаются на материке, чем они вам запомнились?

  3. Составьте схему взаимосвязей между природными компонентами зоны влажных экваториальных лесов.

  1. Выставление оценок за работу на уроке.

© 2010-2022