• Преподавателю
  • География
  • Конспект урока по географии 8 класс по теме Высотная поясность, антропогенные природные комплексы Казахстана

Конспект урока по географии 8 класс по теме Высотная поясность, антропогенные природные комплексы Казахстана

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

43 урок

8 класс

Тема. Высотная поясность, антропогенные природные комплексы Казахстана.

Цель урока: Сформировать понятия: "широтная зональность и высотная поясность", «антропогенновый комплекс», показать роль климата в формировании природных зон.

Обучающие задачи: закрепить знания о значении климатических условий в формировании природных комплексов.

Развивающие задачи: развитие навыков работы с картами, умение сопоставлять различные по содержанию карты, продолжить формирование навыков работы с текстом учебника, Продолжить формирование представления о взаимосвязи и взаимозависимости компонентов природы.

Воспитывающие задачи: формирование бережного отношения к природе. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

Основные представления и понятия: широтная зональность , высотная поясность, антропогеновый комплекс.

Оборудование: интерактивная доска, презентация; учебник, индивидуальная тетрадь, раздаточный материал.

Тип урока. Комбинированный.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Выявляем цели урока с уч-ся; (Сегодня мы с вами продолжим изучение темы

«Природные комплексы. Природные зоны Казахстана». Попутешествуем по ПЗ на суше и в горах. Вспомним и расширим понятиями: « широтная зональность», « высотная поясностность», «антропогенные комплексы».

- запись темы урока в тетрадях.

Проверка домашнего задания

II. Актуализация знаний. (фронтальный опрос)

- многолетний режим погоды, характерный для данной территории (климат);

- все неровности земной поверхности (рельеф);

- может находиться в трех состояниях (вода);

- все вещества, залегающие к земной коре (горные породы);

- верхний плодородный слой (почва);

- организмы производители (растения);

- организмы потребители (животные).

- Климат, рельеф, воды, горные породы, почвы, растения и животные - чем они являются? (компоненты ПК).

- Образуйте природный комплекс (берутся за руки, образуют круг).

- А теперь дайте определение ПК. ( ПК - это участок земной поверхности, где все компоненты природы взаимодействуют друг с другом)

III. Изучение новой темы.

Объясните следующие термины: «широтная зональность», «высотная поясность»

1. Широтная зональность.

- Смена ПЗ на равнинах от экватора к полюсам называется широтной зональностью. Зональность - это основная географическая закономерность.

2. Высотная поясность.

- Смена ПЗ происходит и в горах. Почему? (с высотой меняется температура и увлажнение).

- Смена ПЗ в горах называется высотной поясностью, так как, сменяя друг друга, ПЗ, как бы опоясывают горы на разных высотах. Смена ПЗ в горах происходит быстрее. Первый (нижний) пояс гор всегда соответствует природной зоне, в которой находится гора. Например, гора находится в пустыне:

1. пустыня;

2. полупустыня

3. степи и.т.д

- Количество ПЗ от чего будет зависеть? (от высоты гор, от широты)

Просмотр фрагмента электронного учебника за 8 класс. Вопросы на понимание:

Что вы узнали о высотной поясности в горах Казахстана?

3. Выполнение заданий индивидуальных на применение.

4. Определение ПК суши, антропогенные ПК.

- На доске примеры ПК (лес, материк, город, океан, овраг, поля, залив, горная система, фруктовый сад, пролив, озеро, парк, море). Внимательно прочтите, на какие группы можно их распределить (ПК суши, антропогенные ПК)

(ПК суши: лес, материк, овраг, горная система, озеро.

ПК антропогенные: город, поля, фруктовый сад, парк.)

5. Человек преображает свою Землю. Эта фраза давно стала крылатой. И зачастую мы не вдумываемся в ее смысл. Люди уже привыкли к появлению искусственных морей, к тому, что реки начинают течь вспять и в засушливых местах шумят молодые дубравы.

Но с изменением одного компонента природного комплекса меняются и все остальные. Человек должен предвидеть все результаты своей деятельности по преобразованию природы и знать, к чему они приведут, так как неправильное воздействие на природу подчас помимо нужных результатов приносит нежелательные изменения.

Пример. Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородями - стало еще хуже. За

изгородь не могли попасть не только зайцы, но барсуки и ежи;

огражденные от них, расплодились мыши: они погубили молодые

насаждения...

Итак, природа - очень сложный организм. Все ее элементы, живые и неживые, - почвы, леса, звери, птицы, минералы - одно целое, сложная система приспособленных друг к другу взаимодействующих и взаимосвязанных процессов. Они уравновешивают друг друга, пока эта система не нарушена. Неумелое вмешательство в жизнь природы может привести к роковым последствиям.

За последние десятилетия построены сотни заводов и фабрик, произведены миллионы автомобилей. Технический прогресс очень сильно изменил облик Земли. Ученые уже сейчас думают над тем, как уменьшить в атмосфере количество углекислого газа, возросшего за последние 100 лет в связи с бурным ростом промышленности. Увеличение углекислого газа приведет к тому, что температура воздуха повысится.

Составте свой мини-проект антропогенного комплекса(работа в парах).

IV. Закрепление.

1. - Чем мы с вами сегодня познакомились?

2. Географический диктант.

1. Крупный ПК, обладающий общностью температурных условий почв, увлажнений, растительности и животного мира - это… (Природная зона)

2. Главная причина образования различных ПЗ …(Соотношение тепла и влаги)

3. ПЗ внешне отличаются…(Растительностью)

4. Смена ПЗ на равнинах при движении от экватора к полюсам называется -… (широтная зональность)…

5. Смена в горах…(высотная поясность)



© 2010-2022