Реализация лицейского компонента в гимназических классах

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализация лицейского компонента в гимназических классах

в 2015-2016 учебном году

учителем географии Терешиной Т.В.


При работе в гимназическом классе необходимо:

  1. развивать и совершенствовать у учащихся навыки и умения самообразования посредством работы ученика с дополнительной литературой, подготовкой сообщений и презентаций к урокам (Темы исследования выбираются исходя из интересов учащихся и практической значимости. Учитель обучает методике исследования),

  2. продолжить работу над формированием экологической культуры учащихся,

  3. педагог, обязан создавать условия для саморазвития школьников. В курсе географии это возможно посредством постановки проблемных вопросов и задач,

  4. формирование научного мировоззрения, используя потенциальные возможности предмета,

  5. для сознательного усвоения материала необходимо шире использовать приемы сравнения, систематизации, классификации материала,

  6. особое внимание уделяется проблеме патриотического воспитания школьников, умению понимать современные проблемы РФ и предоставлять конструктивные пути решения этих проблем.

В преподавании курса географии в гимназических классах необходимо опираться на краеведческий подход. Содержание курса географии дополнено практическими и проектными работами. Большое внимание уделяется исследовательской деятельности (индивидуальной, групповой, парной, семейной). На уроках уделяется большое внимание региональным экологическим проблемам, влияющим на здоровье население (качество питьевой воды, загрязнение почв, воздуха, изменение климата).

Изучение экологических проблем местного уровня во внеурочное время расширяет знание теории, позволяет овладеть методикой исследования, позволяет школьникам участвовать в конференциях, конкурсах различных уровней.

Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, КСО, проблемное обучение, технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в географическом образовании и поможет подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Ведущими методами обучения географии являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется, частично-поисковый и исследовательский.

Класс

Реализация лицейского компонента

5 А

С целью более качественного и глубокого изучения географии за счёт лицейского компонента базовый курс дополнен:

А) темами:

  1. История освоения Земли Рязанской.

Б) решением дополнительных развивающих задач:

  1. Составить текст с географическими ошибками по теме "Путешественники".

  2. Составить справочник "Зоосейсмолог". Включить информацию о живых организмах, реагирующих на приближение землетрясения.

  3. Составить визитную карточку России.

  4. Найти в пословицах, поговорка, стихах подтверждение влияния Солнца на жизнь на Земле.

  5. Составьте краткий рассказ на тему "Земля - уникальная планета Солнечной системы".

В) практическими работами:

  1. Измерение перепад высот на местности.

В течение учебного года учащиеся получают возможность:

-развивать логическое мышление, умение действовать в нестандартной ситуации;

-формировать навыки самостоятельной работы: умение читать географический текст, умение задавать вопросы по тексту;

-развивать грамотную монологическую речь, умение правильно объяснять свои действия и доказывать верность используемых шагов.

7 А

С целью более качественного и глубокого изучения географии за счёт лицейского компонента базовый курс дополнен:

А) решением дополнительных развивающих задач:

  1. Проект "История моей семьи".

  2. Составление карто-схемы "Плотность населения Рязанской области".

  3. Выявление проблем урбанизации развивающихся стран

  4. Выявление причин образования пустынь на берегах океанов.

  5. Прогнозируем ситуацию: "Каких изменений следует ожидать, если исчезнет Гольфстрим?"

  6. Почему Байкал - формирующийся океан?

  7. Обсуждение статьи "Новая точка зрения на исчезновение гигантов Ледникового периода".

  8. Выявление причин таяния льдов Северного Ледовитого океана.

  9. Сравнение географического положения Австралии и Африки.

  10. Определение черт сходств и различий географического положения Африки и Южной Америки.

Б) практическими работами:

  1. Изучение коллекции полезных ископаемых Рязанской области.

  2. Выявление типов воздушных масс Рязанской области.

  3. Определение типов климата по климатограммам.

В течение учебного года учащиеся получают возможность:

- углубить и развить представления о предмете.

- развивать умение оценивать действия партнера; устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать логическое мышление, умение действовать в нестандартной ситуации;

- развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий

8 А

С целью более качественного и глубокого изучения географии за счёт лицейского компонента базовый курс дополнен:

А) темами:

  1. Геологическая история Рязанской области.

  2. История развития электроэнергетики в Рязанской области.

Б) решением дополнительных развивающих задач:

  1. Проект "Отношение жителей к городу Рязани".

  2. Проект "Где бы я хотел жить и почему".

  3. Дискуссия "Глобальное потепление - миф или реальность".

  4. Проект "Питьевая вода - мое здоровье".

  5. Установление по материалам периодической печати проблем сельского хозяйства в Рязанской области.

  6. Беседа "Влияние военного аэродрома в Дягилево на жителей микрорайона Канищево".

  7. Выявление причин смещения зон лесостепей и степей Рязанской области.

  8. Беседа "Причины опустынивания в районе Прикаспийской низменности".

В) практическими работами:

  1. Составление схемы "Административно-территориального деления Рязанской области".

  2. Экскурсия на склон оврага в Канищево, измерение эрозионных борозд, составление план-схемы изучаемого участка.

  3. Выявление изменений основных климатических показателей в Рязанской области за последние 20 лет. Беседа о наиболее вероятных причинах.

  4. Экскурсии на промышленные предприятия г.Рязани.

В течение учебного года учащиеся получают возможность:

- углубить и развить представления о предмете.

- развивать умение оценивать действия партнера; устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать логическое мышление, умение действовать в нестандартной ситуации;

- развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий, проектной деятельности

10 А

С целью более качественного и глубокого изучения географии за счёт лицейского компонента базовый курс дополнен:

А) темами:

  1. Влияние природных ресурсов на уровень развития и специализацию Рязанской области.

  2. Теория "Золотого миллиарда" отзывы и мнения.

  3. Проблемы малых народов России.

Б) решением дополнительных развивающих задач:

  1. Беседа "Экологические последствия, возникающие при нерациональном использовании ископаемых природных ресурсов Рязанской области.

  2. Беседа "Перспективы развития частично-признанных государств Мира".

  3. Оценка геополитических процессов на территории Украины.

  4. Проект "Особенности жизненного и бытового уклада, отличающие христиан, мусульман, буддистов в художественной литературе.

  5. Составление таблицы "Влияние религий на экономическую, политическую и культурную жизнь народов".

В) практическими работами:

  1. Выявление структуры занятости и безработицы в развивающихся странах по статистическим данным.

В течение учебного года учащиеся получают возможность:

- углубить и развить представления о предмете.

- развивать умение оценивать действия партнера; устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать логическое мышление, умение действовать в нестандартной ситуации;

- развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий; проектной деятельности


© 2010-2022