УРОК ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ «Обобщающий урок -СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА»

Данная разработка урока может быть использована для обобщающего повторения по теме «Северная Америка».Она содержит разнообразные задания (работа с контурной картой, климатической, текстом и др.),  что позволяет на протяжении всего урока поддерживать внимание учащихся.         В дополнении к конспекту урока может быть составлена презентация, которая позволит увеличить темп выполнения заданий и рабочий печатный лист, что тоже ускоряет выполнение заданий.разработка позволяет варьировать заданиями, ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ « Обобщающий урок -СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА»УРОК ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ « Обобщающий урок -СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА»УРОК ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ « Обобщающий урок -СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА»УРОК ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ « Обобщающий урок -СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА»

Обобщающий урок. Тема «Северная Америка». 7 класс «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ АССОРТИ»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Северная Америка».

Задачи:

Образовательная - проверить, обобщить и закрепить полученные знания, выполняя нестандартные и занимательные задания по теме (особенности ГП, история освоения и изучения материка Северная Америка, рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны материка, население и страны).

Развивающая - развитие умений систематизировать изученный материал, совершенствовать навыки работы с картой, развивать память и оценивать уровень своих знаний.

Воспитательная - воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор.

Тип урока: обобщение знаний.

Оборудование: физическая карта Северной Америки и мира, контурные карты, компьютер с мультимедийным проектором для показа презентации, рабочий лист учащегося, карточки-лото, индивидуальные задания, тесты-электронный и печатный.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка цели и учебных задач урока; мотивация; разъяснение видов и форм работы на уроке.

ΙΙΙ. Обобщающее повторение и закрепление - выполнение нестандартных и занимательных задания по теме

ΙV. Рефлексия. Подведение итогов.

Ход урока:

I. Организационный момент

Внимательно посмотрите на появляющиеся картинки - слайд 1

- Как вы думаете, что общего между ними? Смесь, набор -т.е. Ассорти- (франц. assorti - хорошо подобранный) - специально подобранная смесь, набор.

А как это связано с нашим уроком? (последний урок - закрепление, обобщение).

Сегодня мы проведём урок обобщающего повторения по Северной Америке под названием «Географическое ассорти»- слайд 2

II. Постановка цели и учебных задач урока; мотивация; разъяснение видов и форм работы на уроке.

А какая цель нашего урока? (Закрепить, обобщить полученные знания) слайд-3.

Перед вами лежит рабочий лист. Внимательно посмотрите задания, способ оформления ответов. После выполнения заданий будет само- или взаимопроверка. Обратите внимание, где вы будете записывать ответы.

Желаю удачи.

1. Дополни предложение: «Северная Америка - это…» (варианты детей). Максимальное количество баллов-2. Слайд 4.

1________________________________________________________________________________________2________________________________________________________________________________________

2. На контурную карту стр. 7 нанесите указанные объекты. Проверив задание, укажите число правильно нанесенных объектов. Каждый ответ 1 балл (Максимальное количество баллов-15) Слайд 5.

УРОК ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ « Обобщающий урок -СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА»

1.ОСТРОВ____________________________________

2.АРХИПЕЛАГ________________________________

3. РЕКА_____________________________________

4. ОЗЕРА____________________________________

5. ГОРЫ_____________________________________

6. ЗАЛИВ____________________________________

7. ОКЕАН____________________________________

8. РАВНИНЫ_________________________________

9. МЫС______________________________________

10.ТЕЧЕНИЕ__________________________________

11. РЕКА_____________________________________

12. ЗАЛИВ___________________________________

13. РАВНИНЫ________________________________

14 ЗАЛИВ____________________________________

15 МОРЕ____________________________________

Ответы: слайд 6.

1.ОСТРОВ - ГРЕНЛАНДИЯ

2.АРХИПЕЛАГ - КАНАДСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ

3. РЕКА-МИССИСИПИ

4. ОЗЕРА-ВЕЛИКИКЕ АМЕРИКАНСКИЕ

5. ГОРЫ - КОРДИЛЬЕРЫ

6. ЗАЛИВ - МЕКСИКАНСКИЙ

7. ОКЕАН - ТИХИЙ

8. РАВНИНЫ-ЦЕНТРАЛЬНЫЕ

9. МЫС - МАРЬЯТО

10.ТЕЧЕНИЕ - ГОЛЬФСТРИМ

11. РЕКА - МАКЕНЗИ

12. ЗАЛИВ - КАЛИФОРНИЙСКИЙ

13. РАВНИНЫ

14 ЗАЛИВ - ГУДЗОНОВ

15МОРЕ - ЛАБРОДОР

3. Найдите соответствия между путешественниками-исследователями и событиями и запишите соответствия. Слайд 7.

А____ Б____ В____ Г____ Д_____ = ________ б.

Ответы - слайд 8 : А_4_ Б_1_ В_5_ Г_3_ Д_2_ (максимальное количество баллов-5)

4. Что такое? Кто такой? Слайд 9.

Объекты

Что такое? Кто такой?

Краткая характеристика

прерии

секвойя

койот

гризли

карибу

суккуленты

Ответ: Слайд 9.

Объекты

Что такое? Кто такой?

Краткая характеристика

прерии

степь

Открытое пространство с травянистой растительностью

секвойя

растение

Самое большое дерево, диаметр составляет более 10 метров

койот

животное

степной волк, небольших размеров

гризли

животное

Американский бурый медведь


карибу

животное

Северные олени-сильные и выносливые животные, приспособленные к проживанию в низких температурных условиях и скудной растительности

суккуленты

растение

растения с сочными листьями и стеблями, произрастающие в засушливых областях, в пустынях.

Фоторяд. Однажды в конце лета ваш самолёт потерпел аварию в безлюдном районе с примерными координатами 36 с. ш и 116 з.д. укажите, каким особенностям природы вам предстоит противостоять, а какие наоборот помогут вам выжить?

Объект__________________________

Мне предстоит противостоять______________________________________________________________

Помогут мне выжить_____________________________________________________________________

Ответ: Объект - Долина смерти. ( максимальное количество баллов - 5)

Мне предстоит противостоять - высоким температурам (скудная растительность и животный мир), водные объекты редкое явление

Помогут мне выжить - это заповедник и посещаемое место людьми, созданы места отдыха, есть дороги и служба спасения.

  • Физпауза

6. «Установите «адреса». Используя климатические карты Северной Америки, исправьте ошибки, допущенные в таблице. Слайд13.

СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ИЮЛЯ

СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ЯНВАРЯ

КОЛИЧЕСТВО ОСАДКОВ

АДРЕСА-ГОРОДА

+37º С

-37º С

1000 мм

Юма

+41º С

-2º С

2000 мм.

Квебек

+48º С

-4º С

10мм.

Мемфис

Ответ - слайд 14 (максимальное количество баллов-5)

СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ИЮЛЯ

СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ЯНВАРЯ



КОЛИЧЕСТВО ОСАДКОВ

АДРЕСА-

ГОРОДА

+37º С

-37º С

1000 мм

Юма Квебек

+41º С

-20º С

2000 мм.

Квебек Мемфис

+48º С

-4º С

100мм.

Мемфис Юма

7. Задание «Опознание». Узнай страну по её описанию. (Максимальное количество баллов- 2 балла за 1,2 3 признак, 1 балл за остальные признаки) Слайд15.

  1. включает материковую часть и архипелаг;

  2. природа этой страны имеет много общего с нашей страной;

  3. крупнейший производитель пшеницы;

  4. коренные жители - индейцы и эскимосы;

  5. два государственных языка;

  6. население сосредоточенно на юге страны.

  7. на флаге - кленовый лист;

Ответ: Канада

  1. Территория состоит из основной части, полуострова Аляски и Гавайских островов;

  2. природа страны очень разнообразна;

  3. коренные жители - индейцы и эскимосы, много негров;

  4. половина населения проживает на востоке страны.

  5. крупнейший город - Нью-Йорк;

  6. на флаге 50 звезд и 13 белых полос;

Ответ: США

  1. Игра «Географическое лото». Работая с полученной карточкой, занесите угаданные ответы в таблицу. Максимальное количество баллов-15.






ΙV. Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов.

Сосчитайте общее количество баллов и поставьте итоговую оценку по критериям:

49-45 - отлично; 44-35 -хорошо; 34- 25 - удовлетворительно.

Рефлексия.

Пользуясь термометром, оцените «погоду» во время самочувствия на уроке:

  • 36,6 градусов - увлекательно, полезно УРОК ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ « Обобщающий урок -СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА»

  • 39 градусов - слишком сложно, не интересно

  • 34 градуса - слишком просто, бесполезно

Д/З - используя, дополнительные источники информации выполнить задания на выбор:

  • 1.Викторина о странах материка Северной Америки (25 вопросов-ответов);

  • 2.Тест «Особенности природы» (15 заданий с разными вариантами ответов)

  • 3. Рассказ «Капитана Врунгеля» (с указанием неточностей капитана) о населении Северной Америки в электронном варианте.



  • Дополнительно: для слабых учащихся.

Индивидуальные карточки_____

Ответ:

1.__________________________________________________________________________________________2.__________________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________________4.__________________________________________________________________________________________5.__________________________________________________________________________________________6.__________________________________________________________________________________________
7.__________________________________________________________________________________________8.__________________________________________________________________________________________9.__________________________________________________________________________________________

«Письмо». Вставьте пропущенные буквы в текст.= ______б. Максимальное количество баллов-15.

Р_ка Ми____пи б_р_т начало недалеко от самого большого на земле прес_ого оз_ра. У нее два крупных пр_тока: правый -_______, а левый _________. Мис____пи т_ч._т на _____ и впад__т в ______________. Бас___н Ми_с___пи находится в центре ма____ка и относится к ________ океану.

Ответ:

Река Миссисипи берёт начало недалеко от самого большого на земле пресного озера. У нее два крупных притока: правый - Миссури, а левый - Огайо. Миссисипи течет на юг и впадает в Мексиканский залив. Бассейн Миссисипи находится в центре материка и относится к Атлантическому океану.

Найди пары «Понятия».

Формулировка понятия

Название понятия

  1. Переходная полоса между лесами и степями

А. КАНЬОНЫ

  1. Глубочайшие речные долины

Б. МЕТИСЫ

  1. Горячие источники

В. ПРЕРИИ

  1. Атмосферные вихри

Г. МУЛАТЫ

  1. Американский смерч

Д. РЕЗЕРВАЦИЯ

  1. Североамериканская степь

Е. ГЕЙЗЕРЫ

  1. Жилище индейца

Ж. СМЕРЧ

  1. Специально отведенные для проживания территории

З. ВИГВАМ

  1. Потомки от браков европейцев с индейцами

И. ТОРНАДО

  1. Потомки от браков европейцев с неграми

Ответы: Найди пары «Понятия». 1В, 2А, 3Е, 4Ж, 6И, 7З, 8Д, 9Б, 10Г. или таблица.

Для сильных учащихся - задание «Шифровальщик» и «Эстафета».

«Эстафета».

Задание: Объясните влияние климатообразующих факторов на распределение осадков в пределах Северной Америки.

Внимательно прочитайте задание. Поочередно запишите ответ ( по 3 предложения каждый) в таблицу, чтобы получился связный конспект.

Ф.И учащегося

Содержание ответа



Рецензия:

«Эстафета».

Внимательно прочитайте задание. Поочередно запишите ответ ( по 3 предложения каждый) в таблицу, чтобы получился связный конспект.

ЧТО ЗА ЯВЛЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТОСХЕМЕ?

КАКОЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРИРОДЫ ОНО ОКАЗАЛО?

ОБЪЯСНИТЕ НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ.УРОК ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ « Обобщающий урок -СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА»

Ф.И учащегося

Содержание ответа



Рецензия:

«Шифровальщик» Задание: используя перевод слов, составь рассказ о Северной Америке.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

ЗЕЛЕНАЯ ЗЕМЛЯ

ГРЕНЛАНДИЯ

РАСКАЛЕНАЯ СКОВОРОДКА

КАЛИФОРНИЯ

БЕЗЛЕСНАЯ ГОЛАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

ТУНДРА

ЦВЕТУЩИЙ

ФЛОРИДА

ВЕЛИКАЯ ЗЕМЛЯ

АЛЯСКА

РУССКИЙ КОЛУМБ

Г.И. ШЕЛЕХОВ

КРАЙ БЕЗМОЛВИЯ

КАНАДСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ АРХИПЕЛАГ

ВЕЛИКАЯ РЕКА

МИССИСИПИ

МУТНАЯ РЕКА

МИССУРИ

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ

КАРИБУ

НАСТОЯЩИЕ ЛЮДИ

ИНУИТЫ

ИСПАНСКИЕ ИЛИ ПОРТУГАЛЬСКИЕ ЗАВОЕВАТЕЛИ

КОНКИСТАДОРЫ

МИРОВАЯ САХАРНИЦА

КУБА

БАНАНОВЫЕ РЕСПУБЛИКИ

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АМЕРИКА

ПОЕДАТЕЛИ СЫРОГО МЯСА

ЭСКИМОСЫ



© 2010-2022