- Преподавателю
- География
- Как составить задание по географии в соответствии с ФГОС ООО
Как составить задание по географии в соответствии с ФГОС ООО
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пантелеева О.О. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выступление учителя географии Пантелеевой О.О.
на ШМО учителей обществоведческого цикла (из опыта работы)
Как составить задание по географии в соответствии с ФГОС ООО
(учебник И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. География материки, океаны, народы и страны,7 класс - М.: Дрофа, 2014.ISBN 978-5-358-13046-3).
Одним из необходимых условий успешного обучения учащихся в основной школе является умение каждого читать и понимать прочитанное. Не секрет, что уровень владения чтением - общим учебным умением (как говорили раньше) или метапредметным умением (как принято называть по-новому) - у многих учеников оставляет желать лучшего.
Для формирования читательской грамотности обучающихся предлагаю учебную задачу для 7 класса по теме «Климатические пояса». Задание доступно для учащихся, имеющих разный уровень подготовки.
Задание: внимательно прочитайте характеристику экваториального климатического пояса (учебник с.36-37), ответьте на вопросы:
Экваториальный климатический пояс характеризуется преобладанием экваториальных воздушных масс. Этот пояс расположен по обе стороны от экватора. Поэтому особенности его климата связаны, прежде всего, с высоким положением Солнца над горизонтом в течение всего года. Температура круглый год высокая. Нагретый воздух постоянно поднимается вверх, способствуя образованию мощных облаков. Из них ежедневно после полудня выпадают обильные дожди. Общее количество осадков очень велико, и они равномерно распределяются в течение года. Осадков выпадает больше, чем может испариться. Экваториальный пояс - пояс одного сезона: здесь вечное лето, постоянно жарко и влажно.
Для обучающихся с низким уровнем подготовки - задания, направленные на обучение умению находить и извлекать информацию из текста:
-
Какие воздушные массы преобладают в экваториальном поясе?
-
Восходящие или нисходящие токи воздуха в этом поясе?
-
Каково общее количество осадков и равномерно или нет они распределяются в течение года?
Для обучающихся со средним и высоким уровнем подготовки - задания, направленные на обучение умению интегрировать (связывать) и интерпретировать (толковать) и осмыслять прочитанное:
-
Как связана температура воздуха с высотой Солнца над горизонтом?
-
Почему при восходящих токах воздуха выпадают обильные осадки?
-
Используя схему перемещения воздушных масс (рис.23), объясните постоянство климата в экваториальном поясе.