Технологическая карта урока Альтернативные источники энергии

Ход урока представлен в виде технологической карты. Урок географии с использованием УМК "Полярная звезда". Урок продолжает изучение темы «Человек и ресурсы». Урок направлен на усвоение знаний о нетрадиционных источниках энергии, определение модели электроэнергетики будущего. На уроке используется метод решения эвристической задачи с последующей презентацией результатов своей работы. Работа выполняется в группах, что позволяет развить у учащихся навыки групповой работы, коммуникативной деятельнос...
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Название УМК «Полярная звезда» Предмет география Класс 10

Тема урока «Альтернативные источники энергии»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок продолжает изучение темы «Человек и ресурсы». Урок направлен на усвоение знаний о нетрадиционных источниках энергии, определение модели электроэнергетики будущего. На уроке используется метод решения эвристической задачи с последующей презентацией результатов своей работы. Работа выполняется в группах, что позволяет развить у учащихся навыки групповой работы, коммуникативной деятельности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: формирование знаний о альтернативных источниках электроэнергии.

умение работать с разными источниками географической информации;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Задачи урока: 1. Ознакомление с видами альтернативных источников энергии

2. Определить перспективы развития альтернативной электроэнергетики

3. Формирование гражданского самосознания обучающихся

Этап урока

Время, мин.

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

1.Организационный

2 минуты

Приветствие учеников, настраивание на работу, создание рабочего настроения

Подготовка к уроку, приветствие учителя

2.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

3 минуты

Представление темы урока, определение актуальности изучаемого вопроса.

Потребление электроэнергии растёт, традиционных источников энергии становится всё меньше, это исчерпаемые источники, поэтому всё актуальнее становится вопрос: «Как мы будем получать энергию в будущем»? Сегодня мы попробуем представить в своих работах модель обеспечения энергией населения будущего.

Для выполнения задания надо распределиться в группы. Постарайтесь объединиться с учётом того, какой вид деятельности вы предпочитаете.

беседа с учащимися

фронтальная

Постановка вопросов учащимся, направление беседы, постановка целей урока

Ответы на вопросы учителя, определение состава групп

Умение высказывать свои мысли, умение определять цели своей деятельности

Этап усвоения новых знаний.

25 минут

Работа в группах, решение эвристической задачи «Определение модели энергообеспечения будущего» на основе анализа данных учебника и других источников информации. Для поиска информации можно использовать интернет-ресурсы, с указанием адреса источника.

Исследовательский, проектный

групповая

Консультирование учащихся по ходу выполнения задания

Работа в группах, поиск информации, её преобразование

развитие креативности, умение работать в группах, представлять результаты своей работы

Представление работ.

10 минут

Учащиеся выступают со своим работами, форму представления выбирают сами. Называются основные источники альтернативной энергии: солнечная, ветровая, внутренняя энергия Земли. Называются страны, которые являются лидерами по использованию этих видов энергии. Представляются перспективы развития альтернативной электроэнергетики, её преимущества перед традиционной

Словесный

демонстрационный

Комментирование работ, уточнение фактов с помощью вопросов

Выступление со своими работами, заслушивание других работ. Ответы на вопросы.

Умение выступать перед аудиторией, представлять свою работу. Умение отвечать на вопросы

Получение домашнего задания, инструктирование по выполнению домашнего задания

2 минуты

Какой из традиционных источников энергии имеет больше шансов остаться в будущем и почему?

фронтальная

Определение основных этапов выполнения домашнего задания

Определения уровня готовности к выполнению полученного задания

Подведение итогов урока, рефлексия

3 минуты

Напишите главную цель урока и определите достигли ли вы её

фронтальная

Анализ своей деятельности

Умение анализировать. Способность к рефлексии

Стаканова Любовь Леонидовна учитель географии Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»


© 2010-2022