Карточки по окружающему миру (1 - 4 класс)

Цель работы:                Воспитание  у ребенка патриотизма, любви к своей малой Родине на примере изучения краеведческого материала. Задачи исследования: 1)         Выучить с детьми буквы русского алфавита на примере краеведческого материала; 2)         Закрепить знания детей о достопримечательностях города Тольятти и его окрестностей;  3)         Развивать у детей логическое мышление, память, внимание; 4)         Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать от...
Раздел География
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АЗБУКА НАШЕГО ГОРОДА


Мягченкова Анастасия Александровна

БГОУ СПО «Гуманитарный колледж»

Научный руководитель: Вилкова О.Н.

Азбука - главная книга для всех людей. По ней учились папы и мамы, дедушки и бабушки. Мы учимся читать, писать, правильно разговаривать. Эта книга учит людей быть добрыми, заботливыми, умелыми, самостоятельными.

Азбука на карточках - самая распространенная методика в мире по изучению алфавита, родного слова! Данная форма позволяет превратить занятия в увлекательную игру. Карточки удобно взять в дорогу, их можно расставить по комнате, раскладывать в произвольном порядке, что гораздо удобнее книг или кубиков. Правильно подобранные цветовые сочетания иллюстраций и фона, шрифт и размер букв способствуют быстрому запоминанию алфавита, увеличению словарного запаса, развитию любознательности, интереса и любви к родному языку, родному краю. В «Азбуке нашего города» представлен материал краеведческого характера с яркими иллюстрациями и фотографиями.

Все, кто работал с начальной школе, хорошо знает, как нелегко приходится учителю в первые годы работы с первоклассниками! Маленькие ученики чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво, возникает много трудностей с дисциплиной. Как заставить ребенка слушать, с помощью каких средств и методов сформировать в ребенке чувство радостного удивления перед школой? Как превратить школу из мира оценок в мир красок, звуков, фантазии, света, сказки, творчества? Вот и ищет учитель начальных классов это «занимательное», чтобы сделать обучение младших школьников более радостным и интересным.

Исследовательская работа представляет собой карточки для изучения алфавита с объектами знакомыми детям. Разработка предназначена для групповой и индивидуальной работы с первоклассниками. Карточки созданы в программе Microsoft Office Word 2007, размер 5,5 X 10,5. На каждой картинке представлена буква, и иллюстрирован яркими фотографиями (памятник, известные лица города Тольятти). Первая буква названия соответствует той, которую показана на данной карточке.

Например, в слове «АвтоВАЗ», первая буква «А», и карточка с этим изображением относится именно к этой букве. Таким образом, ребенок быстро, в игровой форме изучает алфавит на примере краеведческого материала. В результате в памяти ребенка запечатлевается яркий образ и формируется устойчивая ассоциация «внешний вид буквы - картинка - название объекта».

В работе представлены даже те буквы, которых нет в начале слова в русском языке, например «Ы»: Малышев Николай Александрович, главный инженер проекта Куйбышевской ГЭС института «Гидропроект»; «Й»: Гройсман Виталий Александрович, Заслуженный врач РФ, Заслуженный тренер СССР; «Ь»: Борис Николаевич Ельцин, дважды посещал город Тольятти и автозавод; «Ё»: Пугачёв Емельян Иванович, войска Пугачёва под руководством местного казака Дербетева штурмом взяли Ставрополь и захватили всё вооружение крепости. В данном случае они указаны в середине или конце слова, и конкретно к этому слову приведено изображение. Изучение таким образом алфавита получится более ярким и насыщенным, дети не только учат буквы, но изучают свой город.

Данная методическая разработка была применена в собственной педагогической практике. Имея небольшой опыт общения с детьми младшего школьного возраста в качестве вожатого и тьютора в Православной классической гимназии, эти яркие карточки помогли мне и моим воспитанникам во время занятий по обучению чтению и окружающего мира.

Цель работы:

Воспитание у ребенка патриотизма, любви к своей малой Родине на примере изучения краеведческого материала.

Задачи исследования:

  1. Выучить с детьми буквы русского алфавита на примере краеведческого материала;

  2. Закрепить знания детей о достопримечательностях города Тольятти и его окрестностей;

  3. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание;

  4. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ одноклассника, развивая коммуникативные навыки.

Патриотическое воспитание младших школьников должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, достижений современного педагогического опыта.

Выводы:

Данная разработка представляет собой иллюстративную азбуку для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников. Азбука позволит детям легко и с интересом изучить русский алфавит на примере краеведческой информации.

Пособие предназначено для воспитателей подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов, студентов педагогических специальностей ВПО и СПО в качестве дидактического материала. А также гостям нашего города в качестве сувенира.

Хочу подчеркнуть, что важно не только установить связь между людьми разных поколений, но и устраивать исторический экскурс по важным объектам, по улицам нашего города. Мы погружаться детям в историю, культуру родного края, что и позволяет устанавливать связь между поколениями.

Список литературы:

  1. Занимательная азбука для детей. Режим доступа: nachalo4ka.ru/zanimatelnaya-azbuka-dlya-detey-anagrammyi/#more-438

  2. Азбука для детей, цветные карточки с картинками. Режим доступа: detskiy-sad.com/azbuka

  3. Свободная энциклопедия. Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki

  4. Азбука на карточках для детей. Режим доступа: roditelideti.su/kartochki-s-bukvami-russkogo-alfavita/kartochki-s-bukvami-russkogo-alfavita.html


© 2010-2022