- Преподавателю
- География
- Технологическая карта урока в 5 классе по теме Озера и болота
Технологическая карта урока в 5 классе по теме Озера и болота
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Машталер Е.И. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
4
Технологическая карта на тему: «Озера и болота»
Предмет, класс | География, 6 класс | |||||
Место урока в образовательном процессе | Cедьмой урок по теме «Гидросфера» | |||||
Тема урока | «Озера и болота» | |||||
Тип урока | Комбинированный | |||||
Цель урока | Сформировать представления у учащихся о многообразии озер и болот. | |||||
| сформировать понятия «озеро», «болото». формирование представления о различии озер по происхождению озерных котловин и свойствам вод ; формирование представления о различии болот по происхождению. | |||||
Оборудование | карта полушарий; политическая карта мира, атлас «География 5-6 класс» изд. «Дрофа» , учебник : География. 5-6 классы : учебник для общеобразовательных. учреждений /А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина [и др.]; под ред. А.И. Алексеева. - М.: Просвещение, 2012; презентация, электронное пособие. | |||||
Методы обучения | словесный, частично-поисковый, практический. | |||||
Приемы учебной деятельности | эвристическая беседа, актуализация знаний учащихся, практическая работа с картами, работа с текстом учебника. | |||||
Когнитивный компонент урока | Старица, сточные и бессточные озера, болото, водохранилище, пруд. | |||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: ученики смогут находить и показывать на карте изучаемые озера, определять по карте пресное озеро или соленое, сточное или бессточное, определять тип озерных котловин. Систематизировать новую информацию. Метапредметные: Регулятивные: определять цель заданной работы, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные: ученики смогут создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: ученики смогут осознанно использовать речевые средства и географические термины для устного ответа, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Личностные: ответственное отношение к учебе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы, приёмы, формы | Формируемые УУД | Результат | |
1.Самоопределение к деятельности, целеполагание. | -Посмотрите на экран. - О чем пойдет сегодня речь на уроке?Загадать загадку: Посреди поля лежит зеркало, Как вы считаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? Да, верно «Озера»- На какие вопросы нам предстоит сегодня ответить? - Что нужно знать при изучении озёр? - Есть различия у озёр или они все одинаковые?
| Просматривают слайды презентации, предлагают варианты ответов; объясняют свой выбор. Ставят учебные задачи (узнать, чем озера различаются, что необходимо для образования озер.) | Фронтальная. Беседа. | Регулятивные: умение ставить цели, определять задачи. Умение действовать по намеченному плану. Личностные: проявлять уважение к одноклассникам. | Постанов-ка целей урока.
| |
2.Получение новых знаний
2.1Совместное исследование проблемы.
.
4..Подведе-ние итогов. Рефлексия
| 1.Учитель предлагает учащимся сформулировать определение понятия «озеро», используя формулировку: понятие ( родовое слово)= видовое (ключевое) слово+ существенные признаки (отличие его от других ). Сравните составленное определение с определением в учебнике. Сделайте вывод 2. На какие группы можно разделить озёра? (по размерам, по глубине, по происхождению, по возрасту) Давайте проследим причины образования озерных котловин. Ответить на вопросы: - Какие явления природы могут привести к образованию естественных углублений 3.Пользуясь картами атласа определите, почему некоторые озёра называют сточными, а другие - бессточными.Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленных моделей. Определить по карте пресные и соленые озера. На каких материках они находятся.
4.Проследите жизнь озера с его рождения до высыхания или превращения в другой природный объект болото. Какие еще есть виды образования болот
5.Совместно с учениками подводит итоги учебной деятельности
| . Составление определений на основе прочитанного текста. Выделять существенную информацию
Работа в группах Ученики результаты работы оформляют в форме таблицы. Происхождение котловин | Условия образования
| Примеры озер
| ||
|
|
|
Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.
Ученики результаты работы оформляют в форме таблицы.
Сточное
(бессточное)
Материк
Учащиеся находят ответы на вопросы в тексте учебника и составляют рассказ «Какобразуются болота»
1-Какова общая площадь болот на Земле?
2-Как образуются болота?
3-Каково значение болот на нашей планете?
4-Где обычно образуются болота?
5-Почему болото-опасное место?
Диагностическая работа (на выходе):
Закончите предложения:
-
Узнал…
-
Понял…
-
Смог…
.Оценивают свою работу на уроке.
Работа с текстом, словарная работа.
Самостоятель-ная работа.
Парная работа
Работа с учебником и картой
Фронтальная форма работы
Групповая работа
Личностные:
уметь слушать собеседника.
Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкции учителя и по инструкциям, содержащимся в учебнике.
Коммуникатив-ные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать её содержание.
Уметь классифициро-вать озера по сточности и солености.
Личностные: самооценка своих достижений.
Уметь: формулировать мысли, выводы, анализиро-вать, обобщать, делать вывод; уметь работать с картой, учебником и др. источниками информа-ции.
Применять и сохранять учебную задачу урока.
.
Делают выводы по уроку и оценивают урок.