Технологическая карта урока в 5 классе по теме Озера и болота

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Технологическая карта на тему: «Озера и болота»

Предмет, класс

География, 6 класс

Место урока в образовательном процессе

Cедьмой урок по теме «Гидросфера»

Тема урока

«Озера и болота»

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Сформировать представления у учащихся о многообразии озер и болот.


сформировать понятия «озеро», «болото».

формирование представления о различии озер по происхождению озерных котловин и свойствам вод ;

формирование представления о различии болот по происхождению.

Оборудование

карта полушарий; политическая карта мира, атлас «География 5-6 класс» изд. «Дрофа» , учебник : География. 5-6 классы : учебник для общеобразовательных. учреждений /А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина [и др.]; под ред. А.И. Алексеева. - М.: Просвещение, 2012; презентация, электронное пособие.

Методы обучения

словесный, частично-поисковый, практический.

Приемы учебной деятельности

эвристическая беседа, актуализация знаний учащихся, практическая работа с картами, работа с текстом учебника.

Когнитивный компонент урока

Старица, сточные и бессточные озера, болото, водохранилище, пруд.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: ученики смогут находить и показывать на карте изучаемые озера, определять по карте пресное озеро или соленое, сточное или бессточное, определять тип озерных котловин. Систематизировать новую информацию.

Метапредметные:

Регулятивные: определять цель заданной работы, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: ученики смогут создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: ученики смогут осознанно использовать речевые средства и географические термины для устного ответа, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: ответственное отношение к учебе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приёмы, формы

Формируемые УУД

Результат

1.Самоопределение к деятельности, целеполагание.

-Посмотрите на экран. - О чем пойдет сегодня речь на уроке?Загадать загадку:

Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая

Как вы считаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

Да, верно «Озера»- На какие вопросы нам предстоит сегодня ответить?

- Что нужно знать при изучении озёр?

- Есть различия у озёр или они все одинаковые?


-

Просматривают слайды презентации, предлагают варианты ответов; объясняют свой выбор.

Ставят учебные задачи (узнать, чем озера различаются, что необходимо для образования озер.)

Фронтальная.
Индивидуальная.

Беседа.

Регулятивные:

умение ставить цели, определять задачи. Умение действовать по намеченному плану.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам.

Постанов-ка целей урока.


2.Получение новых знаний



2.1Совместное исследование проблемы.





.







4..Подведе-ние итогов. Рефлексия


1.Учитель предлагает учащимся сформулировать определение понятия «озеро», используя формулировку: понятие ( родовое слово)= видовое (ключевое) слово+ существенные признаки (отличие его от других ). Сравните составленное определение с определением в учебнике. Сделайте вывод

2. На какие группы можно разделить озёра? (по размерам, по глубине, по происхождению, по возрасту)

Давайте проследим причины образования озерных котловин. Ответить на вопросы:

- Какие явления природы могут привести к образованию естественных углублений

3.Пользуясь картами атласа определите, почему некоторые озёра называют сточными, а другие - бессточными.Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленных моделей.

Определить по карте пресные и соленые озера. На каких материках они находятся.


4.Проследите жизнь озера с его рождения до высыхания или превращения в другой природный объект болото. Какие еще есть виды образования болот



5.Совместно с учениками подводит итоги учебной деятельности


.

Составление определений на основе прочитанного текста.

Выделять существенную информацию



Работа в группах

Ученики результаты работы оформляют в форме таблицы.

Происхождение котловин

Условия образования


Примеры озер





Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Ученики результаты работы оформляют в форме таблицы.

Сточное

(бессточное)

Материк




Учащиеся находят ответы на вопросы в тексте учебника и составляют рассказ «Какобразуются болота»

1-Какова общая площадь болот на Земле?

2-Как образуются болота?

3-Каково значение болот на нашей планете?

4-Где обычно образуются болота?

5-Почему болото-опасное место?

Диагностическая работа (на выходе):

Закончите предложения:

  • Узнал…

  • Понял…

  • Смог…

.Оценивают свою работу на уроке.

Работа с текстом, словарная работа.

Самостоятель-ная работа.

Парная работа

Работа с учебником и картой

Фронтальная форма работы



Групповая работа

Личностные:

уметь слушать собеседника.

Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкции учителя и по инструкциям, содержащимся в учебнике.

Коммуникатив-ные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать её содержание.



Уметь классифициро-вать озера по сточности и солености.






Личностные: самооценка своих достижений.


Уметь: формулировать мысли, выводы, анализиро-вать, обобщать, делать вывод; уметь работать с картой, учебником и др. источниками информа-ции.

Применять и сохранять учебную задачу урока.

.





Делают выводы по уроку и оценивают урок.



© 2010-2022