Сценарий веселой географической игры В царстве Нептуна для 6-8 классов

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий веселой игры-конкурса «В царстве Нептуна»

для учащихся 6-8 классов.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитание чувства коллективизма, самостоятельности, уверенности в своих силах,

  • Метапредметные: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, выделение главного, сравнение, сопоставление, развитие творческих способностей,

  • Предметные: определение в игровой форме уровня усвоения учащимися основных понятий, главных особенностей, определение уровня владения картами.

Входят Нептун и его внучка Русалочка.

Нептун: Здравствуйте, люди добрые! Внучка, что это за хоромы царские? Куда это мы заехали?

Русалочка: Не бойся! Сейчас сверимся с маршрутом. (рассматривает карту, держит ее вверх ногами)

Нептун: Люди добрые! Спасите-помогите, на карте наш маршрут укажите!

Конкурс знатоков географической карты. ЗАДАНИЕ: укажите маршрут на карте

Нептун: Да-да-да, посмотрим, как вы наш маршрут проложили. Северный полюс, Балтийское море, Средиземное. Мы на Черное море попали. Ох, попали, так попали, внучка.

Ой, беда-беда. Занесла меня судьба жестокая на чужбину на старости лет. А говорил я тебе, говорил. Да кто меня, старичка, послушает. Эх, лежал бы сейчас на побережье жарких островов, нежный океанический бриз ласкал бы мне бороду, а шаловливые волны, набегающие на берег, мелодично пели: «Спи, Нептуша, засыпай!» (засыпает)

Русалочка: (мечтательно). Эх не жизнь, а сказка. (видит, что Нептун заснул, тормошит его, пытаясь разбудить) Ты чего старый лежишь? Икры объелся? Ну-ка вставай. Знаю, я кто нам поможет, кто дорогу назад в наше царство Нептуново найдет. Нужны нам умники-разумники, богатыри-силачи, знатоки географии. Вставай, лежебока. Пойдем спасителей искать!

Нептун: А может не надо никуда идти, может, сами справимся. А давай наших зрителей проверим, может они и есть наши знатоки географии? Давай их испытаем.

Русалка: Путешествие все ближе.

Что, дружище, ты увидишь?

Может, белые снега,

И крутые берега.

Может, ласковый рассвет,

Разбудивший вас чуть свет,

Вот волнующий закат,

Солнышка прощальный взгляд

Вам подарит наслажденье

После долгого пути.

Нужно нам его пройти.

Нептун: Ну, в путь, так в путь.

Русалка: Чтоб нам помочь, они многое должны знать. Первое испытание «Загадки»:

Каждый правильный ответ - 1 балл, максимальная оценка -10 баллов.

Я--часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу, отгадайте кто я?» (Залив).

«Я--часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нем организмами». (Море).

«Я--сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов, или простираюсь между двумя участками суши и соединяю два смежных водоема». (Пролив).

«Я--огромный участок суши на Мировом океане» (Материк).

«Я--сравнительно маленький участок суши на Мировом океане. (Остров).

«Я участок суши неотделенная от материка глубоко вдающаяся в океан» (полуостров).

Нептун: А какое путешествие без рассказов страшных про чудовищ морских. Знаешь, какие монстры в моем царстве бывают? Палец в рот не клади! Вот такой вышины, вот такой ширины.(показывает) А какие монстры в вашем крае живут?

Русалочка: нет в Крыму монстров, а редкие животные есть. А вы угадайте, какие,

Конкурс знатоков животных Красной Книги ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Нептун: Ну, без рассказов про монстров мне очень скучно стало. Я поэзию люблю. Пусть мне стихотворение сочиняют и непростое, а географическое. А рифмы я им подскажу.

Капитан-Магеллан.

Порт-борт.

Экватор-иллюминатор.

Карта-парта.

Знание-учение.

Наука-мука.

Земля-вода

вулкан-ураган

Конкурс поэтов

Русалочка: Дедушка, а теперь мне скучно. Я привыкла, чтобы волны мне веселые песни пели о далеких странах-океанах, морях-материках.

Музыкальный конкурс

Нептун: Ну, спасибо, порадовали старика. Я доволен.

Русалочка: Нет, я недовольна Я привыкла, чтобы мне цветы дарили, полевые, целыми охапками. Согласны? Нет, я тоже думаю растения беречь нужно. А какие в Крыму растения редкие уникальные?

Конкурс знатоков растений Красной Книги ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Нептун: От таких разговоров у меня в животе бурчит, может я проголодался?

Эх, русалочка, сейчас бы вареных крабов…

Русалочка: А мне бы желе с дольками апельсина в хрустальной вазочке. А на закуску-белое мороженое с ванильным кремом. Красотища!

Нептун: А ты знаешь, у каждого народа свои блюда любимые. Ребята, а вы мне помогите разобраться, в какую страну надо ехать, чтобы эти блюда попробовать?

Конкурс знатоков «кулинарного портрета» стран ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Нептун: Да едал я когда-то гигантского осьминога, да так, что он сам меня чуть не попробовал. Еле-еле отбился. До сих пор спина ломит, и борода вся выпала. Кстати, спинку почеши, чешуя нагрелась.

Русалочка: Дедушка, не бойся, сейчас отвар сварганю, грибков соберу, наварю, поколдую-расколдую, будешь, как на свет народился.

Нептун: Пусть наши богатыри на грибочки, что ты собрала, старалася, посмотрят, да выберут те, которыми лучше своих друзей-осьминогов попотчевать.

Конкурс знатоков съедобных и несъедобных грибов: задача участников разложить фото грибов отдельно съедобные, отдельно ядовитые.

Нептун: Ой-ой-ей. Что с нашими помощниками сделалось. Диво-дивное! Потеряли дар речи. А предупредить об опасности нас надо . Пусть покажут, Какие опасные природные явления нас поджидают.

Конкурс «ПАНТОМИМА»: задача участников показать жестами опасные явления природы: ураган, бриз, цунами, землетрясение, водопад.

Нептун: Вот вернусь я в свое царство, а что на память останется. Я живопись обожаю. Нарисуйте мне картину, но непростую, а очень полезную, чтобы я не забывал, как в царство мое морское вода возвращается.

Конкурс художников или «живые картины» на тему «Круговорот воды в природе».

Нептун: Вот спасибо, порадовали мою душеньку. Ваши картины на самое видное место повешу в своей пещере морской, рядом с сундуком с сокровищами пиратскими, с золотом и брильянтами..

Русалочка: Ой, дедушка, погляди. Бутылочку какую к берегу прибило. А в бутылочке, что есть. Может золото и брильянты. А может диво заморское?

Нептун: Нет, русалочка, это почта такая морская, эту бутылочку, как письмо , морские волны долго качали, в потом и к нам домчали. Чтобы мы его читали и, конечно, помогали. Читай внученька.

Русалочка читает письмо:

ПИСЬМО

Здравствуйте, люди добрые, и не очень. Пишет вам речка -реченька красивые берега. Прошу я вас не обижать моих жителей, сор в воду не бросать, рыбку зря не губить. Беречь меня, а я за вашу доброту добром отвечу. Буду вас радовать, от жары спасать и от жажды.

Ваша речка.

Нептун: Права наша речка. Земля - колыбель человечества и наш общий дом. Исследовать Землю, чтобы знать ее, полезно всем, на ней живущим. Знать - значит уберечь Землю, спасти мир от кислотных дождей, от мусора, от вредных веществ и от злых-глупых людей.

Русалочка. Помните, люди, в основе жизни человека должна лежать любовь к нашей земле- к её снежным вершинам, прохладным рекам, зеленым лугам, синим морям.

Нептун: благодарю вас, знатоки географии, за вашу доброту и помощь. Готовы мы с внучкой наградить вас за службу честную, за знания хорошие, за таланты. Хотели бы с вами победу вашу отпраздновать, но торопимся мы, ведь без нас пропадет царство наше морское. До свидания, до скорой встречи!



© 2010-2022