- Преподавателю
- География
- Сценарий веселой географической игры В царстве Нептуна для 6-8 классов
Сценарий веселой географической игры В царстве Нептуна для 6-8 классов
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петренко Е.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий веселой игры-конкурса «В царстве Нептуна»
для учащихся 6-8 классов.
Планируемые результаты:
-
Личностные: воспитание чувства коллективизма, самостоятельности, уверенности в своих силах,
-
Метапредметные: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, выделение главного, сравнение, сопоставление, развитие творческих способностей,
-
Предметные: определение в игровой форме уровня усвоения учащимися основных понятий, главных особенностей, определение уровня владения картами.
Входят Нептун и его внучка Русалочка.
Нептун: Здравствуйте, люди добрые! Внучка, что это за хоромы царские? Куда это мы заехали?
Русалочка: Не бойся! Сейчас сверимся с маршрутом. (рассматривает карту, держит ее вверх ногами)
Нептун: Люди добрые! Спасите-помогите, на карте наш маршрут укажите!
Конкурс знатоков географической карты. ЗАДАНИЕ: укажите маршрут на карте
Нептун: Да-да-да, посмотрим, как вы наш маршрут проложили. Северный полюс, Балтийское море, Средиземное. Мы на Черное море попали. Ох, попали, так попали, внучка.
Ой, беда-беда. Занесла меня судьба жестокая на чужбину на старости лет. А говорил я тебе, говорил. Да кто меня, старичка, послушает. Эх, лежал бы сейчас на побережье жарких островов, нежный океанический бриз ласкал бы мне бороду, а шаловливые волны, набегающие на берег, мелодично пели: «Спи, Нептуша, засыпай!» (засыпает)
Русалочка: (мечтательно). Эх не жизнь, а сказка. (видит, что Нептун заснул, тормошит его, пытаясь разбудить) Ты чего старый лежишь? Икры объелся? Ну-ка вставай. Знаю, я кто нам поможет, кто дорогу назад в наше царство Нептуново найдет. Нужны нам умники-разумники, богатыри-силачи, знатоки географии. Вставай, лежебока. Пойдем спасителей искать!
Нептун: А может не надо никуда идти, может, сами справимся. А давай наших зрителей проверим, может они и есть наши знатоки географии? Давай их испытаем.
Русалка: Путешествие все ближе.
Что, дружище, ты увидишь?
Может, белые снега,
И крутые берега.
Может, ласковый рассвет,
Разбудивший вас чуть свет,
Вот волнующий закат,
Солнышка прощальный взгляд
Вам подарит наслажденье
После долгого пути.
Нужно нам его пройти.
Нептун: Ну, в путь, так в путь.
Русалка: Чтоб нам помочь, они многое должны знать. Первое испытание «Загадки»:
Каждый правильный ответ - 1 балл, максимальная оценка -10 баллов.
Я--часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу, отгадайте кто я?» (Залив).
«Я--часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нем организмами». (Море).
«Я--сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов, или простираюсь между двумя участками суши и соединяю два смежных водоема». (Пролив).
«Я--огромный участок суши на Мировом океане» (Материк).
«Я--сравнительно маленький участок суши на Мировом океане. (Остров).
«Я участок суши неотделенная от материка глубоко вдающаяся в океан» (полуостров).
Нептун: А какое путешествие без рассказов страшных про чудовищ морских. Знаешь, какие монстры в моем царстве бывают? Палец в рот не клади! Вот такой вышины, вот такой ширины.(показывает) А какие монстры в вашем крае живут?
Русалочка: нет в Крыму монстров, а редкие животные есть. А вы угадайте, какие,
Конкурс знатоков животных Красной Книги ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Нептун: Ну, без рассказов про монстров мне очень скучно стало. Я поэзию люблю. Пусть мне стихотворение сочиняют и непростое, а географическое. А рифмы я им подскажу.
Капитан-Магеллан.
Порт-борт.
Экватор-иллюминатор.
Карта-парта.
Знание-учение.
Наука-мука.
Земля-вода
вулкан-ураган
Конкурс поэтов
Русалочка: Дедушка, а теперь мне скучно. Я привыкла, чтобы волны мне веселые песни пели о далеких странах-океанах, морях-материках.
Музыкальный конкурс
Нептун: Ну, спасибо, порадовали старика. Я доволен.
Русалочка: Нет, я недовольна Я привыкла, чтобы мне цветы дарили, полевые, целыми охапками. Согласны? Нет, я тоже думаю растения беречь нужно. А какие в Крыму растения редкие уникальные?
Конкурс знатоков растений Красной Книги ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Нептун: От таких разговоров у меня в животе бурчит, может я проголодался?
Эх, русалочка, сейчас бы вареных крабов…
Русалочка: А мне бы желе с дольками апельсина в хрустальной вазочке. А на закуску-белое мороженое с ванильным кремом. Красотища!
Нептун: А ты знаешь, у каждого народа свои блюда любимые. Ребята, а вы мне помогите разобраться, в какую страну надо ехать, чтобы эти блюда попробовать?
Конкурс знатоков «кулинарного портрета» стран ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Нептун: Да едал я когда-то гигантского осьминога, да так, что он сам меня чуть не попробовал. Еле-еле отбился. До сих пор спина ломит, и борода вся выпала. Кстати, спинку почеши, чешуя нагрелась.
Русалочка: Дедушка, не бойся, сейчас отвар сварганю, грибков соберу, наварю, поколдую-расколдую, будешь, как на свет народился.
Нептун: Пусть наши богатыри на грибочки, что ты собрала, старалася, посмотрят, да выберут те, которыми лучше своих друзей-осьминогов попотчевать.
Конкурс знатоков съедобных и несъедобных грибов: задача участников разложить фото грибов отдельно съедобные, отдельно ядовитые.
Нептун: Ой-ой-ей. Что с нашими помощниками сделалось. Диво-дивное! Потеряли дар речи. А предупредить об опасности нас надо . Пусть покажут, Какие опасные природные явления нас поджидают.
Конкурс «ПАНТОМИМА»: задача участников показать жестами опасные явления природы: ураган, бриз, цунами, землетрясение, водопад.
Нептун: Вот вернусь я в свое царство, а что на память останется. Я живопись обожаю. Нарисуйте мне картину, но непростую, а очень полезную, чтобы я не забывал, как в царство мое морское вода возвращается.
Конкурс художников или «живые картины» на тему «Круговорот воды в природе».
Нептун: Вот спасибо, порадовали мою душеньку. Ваши картины на самое видное место повешу в своей пещере морской, рядом с сундуком с сокровищами пиратскими, с золотом и брильянтами..
Русалочка: Ой, дедушка, погляди. Бутылочку какую к берегу прибило. А в бутылочке, что есть. Может золото и брильянты. А может диво заморское?
Нептун: Нет, русалочка, это почта такая морская, эту бутылочку, как письмо , морские волны долго качали, в потом и к нам домчали. Чтобы мы его читали и, конечно, помогали. Читай внученька.
Русалочка читает письмо:
ПИСЬМО
Здравствуйте, люди добрые, и не очень. Пишет вам речка -реченька красивые берега. Прошу я вас не обижать моих жителей, сор в воду не бросать, рыбку зря не губить. Беречь меня, а я за вашу доброту добром отвечу. Буду вас радовать, от жары спасать и от жажды.
Ваша речка.
Нептун: Права наша речка. Земля - колыбель человечества и наш общий дом. Исследовать Землю, чтобы знать ее, полезно всем, на ней живущим. Знать - значит уберечь Землю, спасти мир от кислотных дождей, от мусора, от вредных веществ и от злых-глупых людей.
Русалочка. Помните, люди, в основе жизни человека должна лежать любовь к нашей земле- к её снежным вершинам, прохладным рекам, зеленым лугам, синим морям.
Нептун: благодарю вас, знатоки географии, за вашу доброту и помощь. Готовы мы с внучкой наградить вас за службу честную, за знания хорошие, за таланты. Хотели бы с вами победу вашу отпраздновать, но торопимся мы, ведь без нас пропадет царство наше морское. До свидания, до скорой встречи!