Рабочая программа по географии для домашнего обучения. 8 класс

Рабочая программа для детей обучающихся на дому к учебнику География. Россия. 8 класс. Алексеев А.И. Николина В.В, Болысов С.И.: Просвещение, (Академический школьный учебник) (Полярная звезда). Цель: формирование географического образа своей Родины во всём её многообразии и целостности и показ взаимосвязи трёх основных компонентов – природы, населения, хозяйства
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Рассмотрено»

Руководитель МО

___/ Козенцова Е.Г./

Протокол №____ от

«___» _______2015г.


«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МБОУ «СОШ № 9

имени М.И. Баркова»

_____ /Матюхова Г.Я. /


«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ

№9 имени М.И. Баркова»

____/Антонцева И.Г./

Приказ № ______ от

«___» ________ 2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Безденежных Ирины Константиновны

Ф.И.О

I квалификационная категория

категория

по географии, 8 класс

индивидуальное обучение на дому

название, предмет, класс







2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по географии России для учащихся 8 классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по географии 6-9 классы, 10-11 классы соответствующей требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В) 2 - изд М.: Просвещение, 2009 (линия «Полярная звезда»).

Учебник: Алексеев А.И. Николина В.В, Болысов С.И. География. Россия. 8 класс: учеб для общеобразоват. учреждений; Рос акад. наук, Рос. акад образования, изд-во «Просвещение» - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010- 271 с.:ил., карт.- (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)

Количество часов: всего 17 часов, в неделю 0,5 часа, согласно учебного плана индивидуального обучения на дому.

В 8 классе учащиеся начинают изучать географию нашей Родины- России. Учащиеся познакомятся с необычным географическим положением страны её сложным внутренним административным устройством, разнообразной суровой, богатой и прекрасной природой, узнают как осваивалась огромная территория России и что есть ещё места для географических открытий. Учащиеся познакомятся с самобытным калейдоскопом народов, языков и религий, как формировалась российская экономика, какие сложные и разнообразные проблемы приходится решать на современном этапе её развития, познакомятся с отдельными отраслями хозяйства, продолжат знакомство со Всемирным природным и культурным наследием, состоянием окружающей среды в России, проблемами и возможными путями решения.

Цель: формирование географического образа своей Родины во всём её многообразии и целостности и показ взаимосвязи трёх основных компонентов - природы, населения, хозяйства

Задачи:

  • создать у учащихся целост­ного представления о России,

  • рас­крыть разнообразие ее природы и населения, познако­мить с народами, населяющими нашу страну, их культурой, традициями, обычаями, религиями,

  • сформировать необ­ходимый минимум базовых знаний и представлений о своей Родине, необходимых каждому человеку нашей эпохи,

  • раскрыть закономерности землеведческого характе­ра, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений

  • воспитывать убеждение в необходимости бе­режного отношения к природе, международ ного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.

В программе учтены новые образовательные технологии: обучение в сотрудничестве (групповые формы работы), разноуровневое обучение на основе дифференцированного подхода, личностно-ориентированное обучение, метод проектов, информационные технологии обучение по мультимедийным учебникам. Кроме этого обязательны практикумы, работа с картами,

Усвоение географического содержания проверяется с учетом требований к уровню подготовки учащихся, зало­женных в Государственном стандарте общего образования



Учебно-тематическое планирование

по географии. География России

предмет

Классы 8, индивидуальное обучение на дому

Учитель Безденежных Ирина Константиновна

Количество часов

Всего 17 час; в неделю 05 час.

Плановых контрольных уроков __ , зачетов __, тестов ч.

Административных контрольных уроков ч.

Планирование составлено на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Программы общеобразовательных учреждений. География 6-9 классы, 10-11 классы - 2 - изд М.: Просвещение, 2009 (Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В) Программы соответствуют требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования.(линия «Полярная звезда»)

программа

Учебник

Алексеев А.И. Николина В.В, Болысов С.И География. Россия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений; Рос акад. наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение»- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010 - 271 с.:ил., карт.- (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)

Рабочая программа по географии для домашнего обучения. 8 классавтор, название, издательство, год издания

Дополнительная литература

  1. Жижина Е.А. контрольно-измерительные материалы. География: 8 класс М.: «ВАКО» 2012, 112 с.

  2. Николина В.В. География. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителя Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» -М.: Просвещение, 2009.- 144 с. (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)

  3. Николина В.В. География. Мой тренажёр. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений, Рос акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение»- М.: Просвещение, 2008 - 88с., карт - (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)

  4. Атлас Целый мирр в твоих руках DeAGOSTINI.

  5. Материалы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок», «Первое сентября» (2007-08, 2008-09, 2009-10, 2010-11, 2011-12, 2012-13 гг.)

  6. Мультимедийный учебник «География России» 8,9 классы

  7. Интернет - ресурсы

нРабочая программа по географии для домашнего обучения. 8 классазвание, автор, издательство. год издани

Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел

Тема

Кол-во

час

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Формы контроля

Дата

1

Тема 1 РОССИЯ В МИРЕ

Россия на карте мира

Россия на карте часовых поясов

2

Урок изуче ния нового материала

Практикум

Знать: связь между географическим поло­жением и другими компонентами приро­ды; в каких часовых поясах ле жит Россия. Уметь: определять мест ное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хо­зяйстве и жизни людей

Обозначение на контурной карте госу­дарственной границы Рос­сии Определение разницы во времени на карте часо­вых поясов.

I

3.09

2

Формирование территории России

Актуализация знаний и умений

Заполнение таблицы

УУД Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков организации своей деятельности, анализа, сопоставления, сравнения.

Коммуникативные: осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

Регулятивные: оценивать достигнутый результат, контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки

Познавательные: овладеть основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

3

Тема 2. ПРИРОДА

История разви-

тия земной ко-

ры. Рельеф, по

лезные ископа

емые

4

Урок изуче ния нового

материала

Знать: основные формы рельефа, их

связь со строением земной коры, основ­

ные геологические эры, тектонические структуры, сейсмиче­ски опасные террито­рии, горы и равнины. Уметь: показывать на карте эти объекты и объяснять причи

ны такого размещения.

Работа с текстом учебника и картами атласа

4

Климат России

Урок изуче ния нового

материала

ИКТ

Знать: факторы, определяющие климат России, понятие «сезонность». Уметь: объяснять образование циклонов и анти циклонов; использовать знания для фе нологических наблюдений в природе

Определение по картам законноме рностей распределения солнечной радиации, средних температур янва ря и июля, годового количества оса дков по территории России


Понимать закономерности распределе ния тепла и влаги. Уметь: анализиро вать карты Знать: характеристику типов кли матов, о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека,

неблагоприятные явления. Уметь: при водить примеры и объяснять причины явлений

.

5

Моря, реки, озёра России

Комбинированный

Знать: особенности внутренних вод, ос­ новные географиче­ские понятия, касаю щиеся работы реки; номенклатуру, ме ры по сохранению приро­ды, защите лю дей от стихийных природных явлений; особенности вод своего региона, бас сейны, режим, ис­пользование. Уметь: показать объ­екты и южную границу многолетней мерзлоты на карте, распре деле­ние рек по бассейнам океанов; объяснять их размещение океанов; объяснять их размещение

Обозначе­ние на кон­турной карте морей, крупных рек.

6

Почвы -

Комбиниро

анный

ИКТ

Знать: понятие почвы, факторы почво образо­вания, основные свой­ства, зако номерности, значение, охрану почв, мелиорацию земель, распространение почв. Уметь: объяснять су­щественные признаки почв, анализировать карту почв, приводить примеры

Беседа с использова­нием карт атласа, учебников

УУД Личностные: формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации анализа, сопоставления, сравнения, формирование устойчивой мотивации к анализу , исследованию,

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию, развивать способность слушать и слышать друг друга

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, выделять и осознавать то, что уже усвоено, оценивать полученный результат

Познавательные: умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, ресурсы Интернета); географических карт, умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики, составлять презентацию, применять схемы, графики, диаграммы для получения информации

7

Тема 3. ПРИОДНО - ХОЗЯЙСТ

ВЕННЫЕ

ЗОНЫ

Северные без лесные зоны Лесные зоны Степи и лесо-степи.

2

Комбиро

ванный

ИКТ

Знать: понятие ПТК, уровни ТК, физи- ко-географические рай­оны России, при родно-хозяйственные зоны, роль Доку- чаева В.В и Берга Л.С. в создании уче- ния о природных зонах, характеристику

арктических пустынь, тундр, лесотундр, лесные зоны: тайги, смешанных и ши роколиственных лесов, лесостепи, сте пи, полупустыни и пустыни, понятие

«высотная поясность». Уметь: объяс нить разнообразие природных и антро погенных комплексов, набор высотных поясов в горах, природные ресурсы и

хозяйственное освоение зон, их эколо гические проблемы; составлять краткую характеристику разных территорий на

основе разнообразных источников

Беседа с использова­нием карт атла са. Заполнение таблицы

4.12

8

Южные безлес ные зоны.

Субтропики. Высотная поясность

Комбиниро

ванный

Комбированный

11.12

УУД Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков организации своей деятельности, анализа, сопоставления, сравнения.

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию, анализировать, находить ошибки

Регулятивные: оценивать достигнутый результат, контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки

Познавательные: овладение основами картографической грамотности, формирование умений работы с текстами, составления презентации

9

Тема 4.

РОССИЯ- НЕ

Население

России.

Воспроизводст во, численность населения, миграции

2

Урок изуче

ния нового

материала Практикум

Знать: численность населения страны, факторы, влияющие на численность, миг

рацию и ее основные виды направления миграции на разных этапах, основные

причины миграций, особенности населе ния России, урбанизации, концентрации населения в крупнейших городах и обострения в них социально-экономических и экологических проблем; городские агломерации, малые города и проблемы их возрождения, особенности сельской местности

Уметь: объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям,

приводить примеры миграции

Учебное исследование по картам решение географических задач

Анализ графиков рождаемости и смертности в России. Построение графика численности населения своего района (области)

23.12

10

Россия - много

национальное государство

Комбиниро

ванный

Анализ половозрастных пирамид России и отдельных ее регионов. (устно - практикум) Анализ карты народов России

15.01

УУД Личностные: формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инстру­ментами и техническими средствами информационных технологий; формирование устойчивой мотивации к обучению

Коммуникативные: осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач; учиться критично относиться к своему мнению

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки; - вносить коррективы и дополнения в выполненную работу

Познавательные: умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе электронных носителях, соблюдать нормы информационной избиратель ности, этики, составлять презентацию, применять схемы, графики, диаграммы для получения информации

11

Тема 5. ХОЗЯЙСТ ВО

Развитие хозяйства России

7

Комбинированный

Практикум

Знать: изменения пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми ком­плексами и отраслями в структуре хозяйства, условия и факторы размеще ния предпри­ятий; основные гео­графи ческие понятия и термины, особенннос ти основных отраслей хозяйства, при родно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации. Уметь: объяс нять, чем раз­личаются условия и фак оры размещения; выделять, описывать и объяснять существен­ные признаки геогра­фических объектов и явлений; находить в разных источниках и анали зи­ровать информацию, необходимую для изу­чения географических объектов и явлений, их обеспеченности при­родными и человече

Работа над ошибками. Составление схемы «Виды предприятий по формам собственно­сти»

12

Топливно-энергетический комплекс.

Комбирован

ный

Практикум

ИКТ

Составление схемы «Структура ТЭК».

Беседа с использова­нием карт атласа

13

Металлургия



Комбирован ный

Практикум

ИКТ

Установление основных факторов размещения предприятий чёрной и цветной Металлургии. Работа по заполнению контурных карт

14

Машиностроение

Комбиниро ванный с

использова нием элект ронного уче бника ИКТ

Знать: изменения пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми ком­плексами и отраслями в структуре хозяйства, условия и факторы размеще ния предпри­ятий; основные гео­графи ческие понятия и термины, особенннос

Учебное ис­следование по картам, решение гео­графических задач, работа на контурных картах- отметить центры машиностроения

15

Химическая про

мышленность

Лесопромыш

ленный комплекс

Комбиниро ванный

ти основных отраслей хозяйства, при родно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации. Уметь: объяс нять, чем раз­личаются условия и факто ры размещения; выделять, описывать и объяснять существен­ные признаки геогра­фических объектов и явлений; находить в разных источниках и анали зи­ровать информацию, необходимую для изу­чения географических объектов и явлений, их обеспеченности при­родными и человече

Учебное ис­следование по картам, решение гео­графических задач, работа на контурных картах (отметить центры химической промышленности) -индивидуально

16

Сельское хозяйство. Пищевая,

лёгкая промыш ленность

Комбинированный

Практикум

ИКТ

Обозначение на контурной карте глав­ных сельско­хозяйствен­ных районов страны.

17

Транспорт. Сфера услуг

Комбинированный

ИКТ

Составление схемы «Виды транспорта»

УУД Личностные: формирование устойчивой мотивации к анализу, формирование навыков организации своей деятельности, анализа, сопоставления, сравнения

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, оценивать полученный результат, оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные: умение извлекать информацию из различных источников, определять основную и второстепенную информацию, строить логические цепочки

Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса «География. России» в 8 классе ученик должен:

• знать/ понимать:

  • географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства,

моря, омывающие страну, крайние точки России;

  • положение России на карте часовых поясов;

  • административно-территориальное деление России;

  • историю формирования и заселения территории России;

  • вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России;

  • численность, плотность и воспроизводство населения России;

  • особенности естественного движения населения;

  • основные направления миграций;

  • состав трудовых ресурсов;

  • национальный и религиозный состав населения России;

  • особенности размещения населения;
    - типы поселений;

  • связь рельефа с тектоническим строением;

  • закономерности размещения полезных ископаемых на территории России и их главные

месторождения;

  • факторы, определяющие особенности климата России;

  • основные климатические пояса и типы климата России;

  • влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность населения

России

  • меры по борьбе с загрязнением атмосферы;

  • особенности морей, омывающих берега России;

  • ресурсы морей и их использование человеком;

  • крупнейшие речные системы и озера страны;

  • границу распространения многолетней мерзлоты;

  • меры по охране и восстановлению водных ресурсов;

  • основные типы почв, их размещение по территории страны;

  • особенности земельных ресурсов и их рациональное использование;

  • состав и структуру хозяйства России;

  • основные факторы размещения отраслей хозяйства;

  • важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию;

  • главные промышленные и сельскохозяйственные районы России;

  • изменения в экономике России;

  • природные зоны России;

  • особенности природно-хозяйственных зон;

  • влияние природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения;

  • пути рационального природопользования в природно-хозяйственных зонах;

  • что такое территориальная организация общества;

  • что такое Всемирное наследие;

  • объекты Всемирного природного и культурного наследия России;

  • что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития общества;

• уметь:

- характеризовать географическое положение страны

  • определять поясное время;

  • определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения, естествен

ном и механическом движении населения, современную демографическую ситуацию;

  • использовать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой

информации по населению России;

  • устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории,

размещением полезных ископаемых по физической и тектонической картам;

  • пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов

климата и формирования представлений об условиях жизни населения на отдельных

территориях;

  • анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представле

ния о взаимосвязях компонентов природы;

  • устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными

условиями территории России;

  • анализировать статистические показатели развития хозяйства России;

  • анализировать таблицы, тематические карты, схемы с целью формирования представле

ния о связях между отраслями промышленности;

  • составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану;

  • объяснять структуру экспорта и импорта в России;

  • устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России;

  • отстаивать свою позицию при решении экологических проблем;

• оценивать:

  • географическое положение России,

  • природно-ресурсный потенциал страны;

  • климатические ресурсы России;

  • водные ресурсы России;

  • влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения;

  • тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России;

  • современные проблемы России.























Перечень учебно-методического обеспечения

УМК: серия «Академический школьный учебник» «Полярная звезда»

  1. Алексеев А.И. Николина В.В, Болысов С.И. География. Россия. 8 класс: учеб для общеобразоват. учреждений; Рос. акад. наук, Рос акад. образования, изд-во «Просвещение» - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010- 271 с.:ил., карт.- (Академический школьный учебник) (Полярная звезда) Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

  2. Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В Программы общеобразовательных

учреждений. География 6-9 классы, 10-11 классы - 2 - изд М.: Просвещение, 2009

  1. Николина В.В. География. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителя Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» -М.: Просвещение, 2009.- 144 с. (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)

  2. Николина В.В. География. Мой тренажёр. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений, Рос акад. наук, Рос акад. образования, изд-во «Просвещение»- М.: Просвещение, 2008 - 88с., карт - (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)

5. Географический атлас. 8 класс. - М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2011.

6. Географический атлас. 9 класс. - М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2011

7. Мультимедиа - учебник «География России» 8,9 классы

Дополнительная литература:


  1. Барабанов В.В. Дюкова С.Е., Перлов Л.Е. География : С.. заданий для проведения экзамена в 9 кл.: -М.: Просвещение, 2006.-112с..: ил.-(итоговая аттестация)

  2. Баринова И.И. Школьный практикум. География России. Природа. 8 класс. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2001.-64с.: ил.

  3. Дронов В.П., Савельева Л.Е.. География. Россия: природа, населе­ние, хозяйство. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений; Рос акад. наук, Рос. акад образования, изд-во «Просвещение» - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2008- 159 с.:ил., карт.- (Академический школьный учебник) (Сферы)

  4. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс М.: «ВАКО» 2004, 352 с. (в помощь школьному учителю)

  5. Жижина Е.А. контрольно-измерительные материалы. География: 8 класс М.: «ВАКО» 2012, 112 с.

  6. Кугут И.А,. Елисеева Л.И и др/ Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением. - М.: Глобус, 2010.

  7. Пятунин В.Б., Симагин Ю.А. Контрольные и проверочные работы по географии. 8-9 классы: Метод. пособие.- М.: дрофа, 2002 -256с.6 ил.

  8. Ром В.Я., Дронов В.П. Школьный практикум. География России: Население и хозяйство.. 9 класс. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2002.-128с.: ил.

  9. Сиротин В.И. практические работы по географии и методика их выполнения (6-10кл). Пособие для учителя. -М.6 АРТИ, 1998.-144.: ил. (Методическая библиотека).

  10. Атлас Целый мир в твоих руках DeAGOSTINI

  11. .Материалы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок», «Первое сентября» (2007-08, 2008-09, 2009-10, 2010-2011, 2011-2012, 2013-2014 гг.)

  12. Интернет - ресурсы



© 2010-2022