Тестовая контрольная работа по теме: Атмосфера

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовая контрольная работа по теме «Атмосфера»

Дата_____________ Класс ______ Фамилия, имя_________________________________________

І вариант

І уровень

  1. Единицей измерения абсолютной влажности воздуха является:

А) г/м3; Б) балл; В) %.



  1. С высотой атмосферное давление:

А) повышается; Б) понижается; В) не изменяется.



  1. Прибор для измерения направления и скорости ветра:

А) барометр; Б) флюгер; В) осадкомер.



  1. Ветры, изменяющие свое направление два раза в сутки, называют:

А) бризами; Б) муссонами; В) пассатами.



  1. Многолетний режим погоды в данной местности:

А) тип погоды; Б) климат; В) погода.



  1. Постоянные ветры, дующие от тропических широт до экваториальных, называются:

А) циклонами; Б) муссонами; В) пассатами.

ІІ уровеньТестовая контрольная работа по теме: Атмосфера

  1. На контурной карте обозначьте умеренный климатический пояс



  1. Содержание водяного пара в воздухе это - __________________________________



  1. . Дайте определение понятия.

Погода - это _________________________

___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________



ІІІ уровень

  1. Используя данные таблицы, постройте розу ветров. Тестовая контрольная работа по теме: Атмосфера



Направление ветра

С

С-В

В

Ю-В

Ю

Ю-З

З

С-З

Повторяемость ветра, %

0

2

4

5

6

3

2

1





  1. Используя данные таблицы, постройте график суточного хода температур. Рассчитайте среднюю суточную температуру и суточную амплитуду температур. Тестовая контрольная работа по теме: Атмосфера



Время наблюдений, ч

Температура воздуха, °С

8

-2

12

0

16

+2

20

+5

24

+6

Средняя суточная температура: __________

Суточная амплитуда температур: _________



IV уровень

  1. Дайте ответ на один из предложенных ниже вопросов.

  • Подумайте, почему главным «поставщиком» осадков называют Мировой океан, а главным «двигателем» этого процесса - Солнце.

  • Почему говорят, что облака рождаются и оканчивают свою «жизнь» на земле?

  • Почему тропосферу называют «фабрикой» погоды?

_____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

Оценка____________

Тематическое оценивание по теме «Атмосфера»

Дата_____________ Класс ______ Фамилия, имя_________________________________________

ІІ вариант

І уровень

  1. Воздушная оболочка Земли - это:

А) литосфера; Б) гидросфера; В) атмосфера.



  1. Количество водяного пара, содержащегося в 1м3 воздуха и выраженного в граммах, называется:

А) относительная влажность; Б) абсолютная влажность; В) влажность воздуха.



  1. Прибор для измерения атмосферного давления:

А) барометр; Б) флюгер; В) осадкомер.



  1. Ветры, изменяющие свое направление два раза в год, называют:

А) бризами; Б) муссонами; В) пассатами.



  1. С изменением высоты температура воздуха в тропосфере:

А) повышается; Б) понижается; В) не изменяется.



  1. Состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте в определенное время - это:

А) погода; Б) климат; В) воздушные массы.

ІІ уровень

Тестовая контрольная работа по теме: Атмосфера

  1. На контурной карте обозначьте тропический климатический пояс.



  1. Переход воды из жидкого состояния в газообразное, это - ____________________



  1. Дайте определение понятия.

Климат - это __________________________

_____________________________________ ______________________________________ _____________________________________ _______________________________________

ІІІ уровеньТестовая контрольная работа по теме: Атмосфера

  1. Используя данные таблицы, постройте розу ветров.



Направление ветра

С

С-В

В

Ю-В

Ю

Ю-З

З

С-З

Повторяемость ветра, %

2

4

5

6

3

2

0

1



  1. Используя данные таблицы, постройте график суточного хода температур. Рассчитайте среднюю суточную температуру и суточную амплитуду температур. Тестовая контрольная работа по теме: Атмосфера



Время наблюдений, ч

Температура воздуха, °С

8

-1

12

0

16

+1

20

+3

24

+6

Средняя суточная температура: ___________

Суточная амплитуда температур: __________

IV уровень

  1. Дайте ответ на один из предложенных ниже вопросов.

  • Подумайте, почему главным «поставщиком» осадков называют Мировой океан, а главным «двигателем» этого процесса - Солнце.

  • Почему говорят, что облака рождаются и оканчивают свою «жизнь» на земле?

  • Почему тропосферу называют «фабрикой» погоды?

_____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

Оценка____________



© 2010-2022