План-конспект крока с ЭОРФормирование рельефа. Формы рельефа земной коры

План-конспект урока по базовому учебнику"Начальный курс географии.6 класс"Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюева по теме "Формирование рельефа.Формы рельефа земной коры." Цель урока - изучение особенностей, закономерностей формирования рельефа.Изучение основных форм рельефа и географии их распространения. Тип урока- комбинированный, формы работы с учащимися - индивидуальная, коллективная, групповая,компьютерное тестирование, практическая работа. В разработке прилагается перечень используемых на данном уро...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Формирование рельефа. Формы рельефа земной коры»

_____________________________

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Акуленко Наталья Васильевна

Место работы

МБОУ Ново-Ольховская СОШ

Должность

Учитель

Предмет

география

Класс

6

Тема и номер урока в теме

«Формирование рельефа. Формы рельефа земной коры » №6


Базовый учебник

Учебник «Начальный курс географии. 6 класс» Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова.


  1. Цель урока: Изучение особенностей, закономерностей формирования рельефа. Изучение основных форм рельефа и географии их распространения

9. Задачи:

- обучающие 1. формировать знания обучающихся о формах рельефа, о внутренних и внешних процессах, влияющих на формирование рельефа.

-развивающие 2. развивать у обучающихся образное мышление, умение оперировать ранее полученными знаниями, способность к сравнению и анализу, продолжить развивать речевые умения обучающихся, создавать условия для положительной мотивации при изучении географии.

-воспитательные 3. воспитывать информационную культуру.


  1. Тип урока - комбинированный

  2. Формы работы учащихся

- индивидуальная работа;

- коллективная работа;

- групповая работа;

- компьютерное тестирование;

- практическая работа.

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, глобус, атласы, учебники, физическая карта полушарий; на рабочем столе ученика разместить перечень используемых на данном уроке ЭОР (таблица 2) с ссылками на используемые ресурсы Интернета.

  2. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Вводная часть (организационная)

Подготовка класса к учебной деятельности на уроке

Проверяет готовность учащихся к учебной деятельности, организует внимание школьников.

Учащиеся готовятся к уроку

2мин

2

Проверка домашнего задания

Актуализация пройденного материала

Ответы на вопросы учителя

8 мин

3

Усвоение новых знаний

Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов



Объясняет новый материал, использует ЭУМ И-типа как основу презентации, ставит перед учащимися учебную проблему;

- актуализирует субъективный опыт уч-ся

Демонстрация иллюстраций.

Презентация

Слушают, настраиваются на работу. Совместно с учителем формулируют цель урока.


Воспринимают

информацию, сообщаемую учителем.

Отвечают на вопросы учителя

10 мин

4

Проверка понимания обучающимся нового материала

Различия гор и равнин по высоте. Практические задания

Проверяет понимание учащимися того, что является сущностью основного содержания. При наличии вариативных ЭУМ П-типа определяет их индивидуально для каждого.

Знакомятся с заданием, задают вопросы по его условию, выполняют задание

10 мин

5

Закрепление нового материала

Контроль. Литосфера (упрощенный вариант)



Рельеф Земли. Контрольные задания

Использует материалы ЭУМ К-типа.

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Самоконтроль

отвечают на тестовые задания

10 мин

6

Информация о домашнем задании

Дает комментарии по теме домашнего задания

Записывают домашнее задание

2 мин

7

Подведение итогов

Формулирует выводы.

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Фиксируют выводы.

Подводят итоги своей работы на уроке.

3 мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Формирование рельефа. Формы рельефа земной коры»

__________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов

И-тип

Слайд 1

Текст/иллюстрация

fcior.edu.ru/card/22386/neodnorodnost-zemnoy-poverhnosti-kak-sledstvie-vzaimodeystviya-vnutrennih-sil-zemli-i-vneshnih-proce.html

2

Различия гор и равнин по высоте. Практические задания

П-тип

Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на практических занятиях по географии для детей, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. В качестве практических упражнений предлагается пройти тест, ответив на вопросы следующих тематик: «Горы или равнина?», «Горы», «Высокогорья», «Равнины».

fcior.edu.ru/card/22349/razlichiya-gor-i-ravnin-po-vysote-prakticheskie-zadaniya.html

Контроль. Литосфера (упрощенный вариант)

К-тип

ЭУМ включает тестовые задания на проверку усвоения основных понятий темы, проверяется умение работать с картами. Тестовые задания позволяют оценить степень усвоения материала

fcior.edu.ru/card/14104/kontrol-litosfera-uproshennyy-variant.html

3



Рельеф Земли. Контрольные задания

К- тип

Слайд

1,2,3.

ЭУМ предполагает тестовую оценку знаний по некоторым вопросам в рамках рассматриваемой темы, а именно: «Горы или равнины?», «Равнины», «Овраги»

fcior.edu.ru/card/22664/relef-zemli-kontrolnye-zadaniya.html


________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________


© 2010-2022