- Преподавателю
- География
- Урок по географии в 5 классе по ФГОС Определение сторон горизонта, линия учебников Полярная звезда
Урок по географии в 5 классе по ФГОС Определение сторон горизонта, линия учебников Полярная звезда
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукашина Е.Е. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет | География |
Класс | 5 |
Тема урока | Определяем стороны горизонта по Солнцу и звёздам. |
Тип урока | Урок - практикум |
Цель урока | Формировать представления о сторонах горизонта и способах ориентирования на местности. |
Задачи урока | Образовательные: отработка навыков ориентирования в пространстве и на плане местности. Развивающие: развивать практические навыки работы с компасом, планом местности; развивать у обучающихся интерес к предмету «география» и образное мышление Воспитательные: воспитание географической культуры |
УУД | Личностные УУД: Формирование целостного восприятия окружающего мира; способность к рефлексивной самооценке собственных действий, саморазвитию; развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению. Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
Основные понятия | Компас, стороны горизонта, живые ориентиры, полярная съёмка, маршрутная съёмка,. |
Межпредметные связи | Математика, астрономия. |
Ресурсы урока | Учебник, атласы, глобус, компьютер, проектор, интернет, ЭОР. |
Формы урока | Фронтальная, групповая. |
Технологии | Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД
| ||||
1) Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку. | Подготовка к уроку, приветствие учителя |
|
| Самоконтроль готовности к уроку (Р) |
2) Мотивация учебной деятельности | Как ориентироваться на местности? Как выйти из леса? Как определить стороны горизонта?
| Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока. | Вопросы учителя | Формулирование темы и цели урока. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Р) |
3) Изучение нового материала
| Предлагает прочитать текст учебника на стр.38. Как можно ориентироваться в пространстве? Какие существуют ориентиры в природе? | Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность. Отвечают на вопросы учителя.
| Записывают в тетради новые понятия: живые ориентиры, полярная съёмка, маршрутная съёмка. | Умение ориентироваться в пространстве | Понимание значимости знаний об ориентировании на местности, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) |
4) Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент) «Игра на внимание» | Говорит утверждения: 1.Полярная звезда всегда показывает на юг. 2.Полярная звезда всегда показывает на запад. 3.Полярная звезда всегда показывает на восток. 4.Полярная звезда всегда показывает на север. | Слушают утверждения и если верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой + хлопок. |
| Играют, демонстрируя свои знания по новой теме. |
|
5) Закрепление нового материала: выполнение практической работы
| Организует работу в рабочей тетради стр.39 задание на основе текста «Составляем план местности». Учитель делит ребят на группы по 3-4 человека, разводит по разным объектом (кто-то у окна наблюдает территорию, кто-то наблюдает за объектами в классе)
| Анализируют текст, выполняют практические действия по составлению простейшего плана местности. Работают по группам по 3-4 человека, составляют план местности и рисуют его в тетради: 1.Полярная съёмка; 2.Маршрутная съёмка. | Выполнить задание в рабочей тетради. Составление плана местности, используя полярную съёмку и маршрутную съёмку. | Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, использование условных знаков и масштаба для составления плана местности. | Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей (П). Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) |
6) Закрепление новых знаний
| Задает вопросы для беседы: •Как можно ориентироваться в пространстве? •Какие существуют живые ориентиры в природе, помогающие людям ориентироваться? •Какие виды съёмки мы сегодня использовали? •Что такое съёмка местности? •В чём заключается суть полярной съёмки? •Как проводят маршрутную съёмку? | Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания. | Отвечают на вопросы учителя. | Использование приобретенных знаний и умений. | Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) |
7) Рефлексия | Подводит итоги урока. -Продолжите фразу на листочке: 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5 Комментирует и выставляет оценки за урок. | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. | Выполняют задание учителя. Заполняют небольшую анкету. |
| Оценка достигнутых результатов (Р) |
8) Домашнее задание | Параграф 11 (вопросы). Выполнить съёмку местности своего двора. | Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике |
|
| Самоконтроль и взаимоконтроль (К) |