«Роль географии в современном мире». (5 класс)

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧАСТЬ I вступление

География

Сегодня мы с вами поговорим о географии. А точнее о РОЛИ ГЕОГРАФИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

Тема является актуальной, в связи с локальным падением интереса к географии в некоторых регионах. И призвана напомнить, что такие привычные нам взаимодействия человека и природы на простейшем бытовом уровне, есть сформулированные и описанные наукой законы - правила без которых человечество не имело бы будущего.

А, начнём мы словами академика, Лауреата Нобелевской премии, Советского физика Льва Давидовича ЛАНДАУ. Слова, эти о невежестве в науке (в нашем случае такие дисциплина как физика, география и биология так же являются науками.)

"Проявления невежества бывают разными при различном уровне интеллектуального развития.

- Так, говорить и рассуждать, еще не означает понимать. Попугаи хорошо говорят, но насколько они понимают, о чём говорят.

- Не зная сути и глубины процесса говорить о науке можно сколько угодно, но это всегда, надуманный, лишенный положительного содержания бред".

Современная география - это сложная разветвленная система, или "семья" наук - естественных (физико-географических) и общественных (экономико-географических), связанных общим происхождением и общими целями. Об этом красноречиво говорят приставки ГЕО, (приставка ГЕО, означает ЧТО? Правильно она означает отношение к наукам о земле) так это - ГЕОПОЛИТИКА, ГЕОФИЗИКА, ГЕОБИОЛОГИЯ, ГЕОМИКРОБИОЛОГИЯ, ГЕОЭКОЛОГИЯ, ГЕОЛОГИЯ, ГЕОДЕЗИЯ, ГЕОТЕКТОНИКА, ГЕОКОСМОС, ГЕОКРИОЛОГИЯ, ГЕОТЕХНОЛОГИЯ и всем известная (для вас думаю это будет большое открытие), ГЕОМЕТРИЯ.

Одна из важнейших задач современной географии - изучение процессов взаимодействия природы и общества в целях научного обоснования рационального использования природных ресурсов и сохранения благоприятных условий для жизни человека на нашей планете

Научное содержание географии рассматривается как база личностного развития. Полученные в ходе изучения предмета «География» знания и умения необходимы ученику для применения их в практической деятельности и повседневной жизни. Географические знания имеют прикладной характер и должны использоваться в различных сферах человеческой деятельности.

В системе основного общего образования география - единственный школьный предмет, содержание которого составляет как естественное, так и гуманитарно-общественное научное знание.

В широком круге образовательных дисциплин географии уделяется небольшое место. Считается, что физикам и лирикам изучать географию не надо.

В нашем обществе до сих пор на географию смотрят как на чисто описательную науку. Соответственно в головах обывателей география представлена в образе несерьезного, а значит, не заслуживающего сколько-нибудь почтительного отношения вида человеческой деятельности. Отсюда проистекает и соответствующее отношение к изучению такого школьного предмета, как «География».

Получается, что география нужна только самим географам. А ведь незнание этого предмета приводит не только к экологическим катастрофам, но и к политическим и демографическим проблемам.

В 2009 году на географическую науку обратило внимание Правительство России. Русское географическое общество (РГО) возглавил Сергей Шойгу, а попечительский совет общества - Владимир Путин. На развитие географической науки выделены правительственные гранты. Принято решение возродить кружки географии и журнал «Вокруг света». В 2010 году тогда ещё премьер-министр Владимир Путин принял участие в расширенном заседании попечительского совета РГО. Глава правительства лично вручил одиннадцать грантов на проекты РГО, некоторые из которых можно назвать географическими ничуть не в большей мере, чем политическими. Речь идет, в частности, о проектах по освоению Арктики, изучению роли тюркских народов в истории России, а также исследованию Байкала. И это только малая доля географических возможностей.

Почему российское правительство стало уделять такое пристальное внимание географической науке? При помощи этой науки можно решить современные политические проблемы - о спорных границах между Норвегией и Россией в Баренцевом море, о российском шельфе в Северном Ледовитом океане. Можно изучать изменения, происходящие в природе, и их влияние на российское государство. Можно справляться с межнациональными конфликтами, так как они связаны с традициями, обычаями и религиями народов, а это часть географической науки. В этих вопросах ничто не заменит географию.

К тому же, на мой взгляд, в данный момент география - это единственный предмет, который воспитывает любовь к Родине, причем в большей степени к малой родине. И обидно становится за наш интересный предмет, который расширяет кругозор и расширяет рамки мировоззрения.

Далее - Демонстрация ПРЕЗЕНТАЦИИ

ЧАСТЬ II заключение

Общество, не знающее географию, - не гражданское

География формирует гражданина. Объективно информирует о территории, народе, государственном устройстве страны, где он живет. Эти знания должен иметь каждый человек, являющийся гражданином Отечества и относящий себя к своей нации.

География объясняет и показывает структуру функционирования современного мира, чем чреваты та или иная экономическая, политическая и прочие ситуации, сложившиеся в мире и вокруг его страны. Это позволяет адекватно и грамотно реагировать на ситуацию.

В современном, быстро меняющемся мире это особенно важно. Грамотные в этом отношении люди, будут грамотно и эффективно руководить страной.

В заключение хочу сказать, что географию в качестве экзамена принимают и изучают в МГИМО, где учится элита нашего общества. И еще, география востребована высшим руководством нашей страны, так как оно вершит политику, используя географические знания.

© 2010-2022