Урок в 6 классе

 Урок в 6 классе по теме "Подземные воды" входит в большой раздел темы"Воды суши". Цель урока" знакомство с  понятием: подземные воды, водопроницаемые слои, водоупорные слои, водоносные слои, грунтовые воды, межпластовые воды, родники, минеральные воды. Используется  жизненный опыт детей для решения проблемы связанной с охраной водыи  бережного отношения к природе, природным ресурсам. В о время урока запланирована парная работа по исследованию горных пород на проницаемость воды, групповая работа...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель географии

МБОУ «Шумковская ООШ»

Лунегова Любовь Николаевна

Тема урока «Подземные воды» ( 6 класс)

Задачи:

1. Дать понятия: подземные воды, водопроницаемые слои, водоупорные слои, водоносные слои, грунтовые воды, межпластовые воды, родники, минеральные воды.

2. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, использовать жизненный опыт детей для решения проблемы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, природным ресурсам

Форма проведения :урок с элементами исследования

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: физическая карта полушарий, 2 воронки, 2 стакана, песок, глина, пипетки, 5 наборов горных пород: гранит, мрамор, галька, гравий, известняк, диск-электронное приложение к учебнику география 6 класс « Планета Земля»

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте дети.

Сегодня урок наш о важном на свете,

Продолжим воды мы изучать.

Вас прошу, мне помогать.

Ответьте:

-Какую оболочку называют «колыбелью жизни»?

-Что называется гидросферой? Из чего она состоит?

-Назовите воды Мирового океана и покажите на карте:

-Самый большой океан, внутреннее и окраинное море, залив (работа с картой)

Вторая составная часть гидросферы: воды суши. Что входит в эту составную часть?

ВУрок в 6 классеУрок в 6 классеоды суши

Урок в 6 классеУрок в 6 классеУрок в 6 классеУрок в 6 классеПоверхностные воды подземные воды

Реки озера болота водохранилища

Какую часть вод суши не можем увидеть и показать на карте? (подземные воды)

Это и будет темой нашего урока: Подземные воды

Что вам хочется узнать о подземных водах?

-Что называется подземными водами?

-Как и где образуются?

-Какие бывают подземные воды?

- Роль подземных вод в природе и жизни человека

(на доске вопросы: Что? Где и как? Какие? Роль?)

Что такое подземные воды? Как вода попадает под землю?

(нужны 2 условия: горные породы, пропускающие воду и атмосферные осадки)

Сейчас проведем опыт, который позволит сделать вывод о том, какие породы достаточно хорошо пропускают воду.

Показ опыта: ставим 2 стакана с двумя воронками. В одну насыпаем песок, а в другую -глину. В обе воронки наливаю воду.

Что вы наблюдали? (сквозь песок вода прошла быстрее, чем через глину)

А какие горные породы еще пропускают воду? Проведем опыт

У вас на партах наборы горных пород: мрамор, гранит, известняк, галька, гравий, песчаник), вода, пипетки. Определите, какие горные породы хорошо пропускают воду, а какие не пропускают.

Запись в тетради:

Урок в 6 классеУрок в 6 классегорные породы

легко пропускают воду не пропускают

песок глина

галька мрамор

гУрок в 6 классеУрок в 6 классеравий гранит

водопроницаемые водоупорные

Просмотр видеосюжета -«Образование подземных вод»

Земная поверхность состоит из водопроницаемых и водоупорных пород.

У вас есть схемы на партах, где изображены слои горных пород: подпишите на схеме, где располагаются водопроницаемые и водоупорные слои

пУрок в 6 классеочва

****************1

/////////////////////////////2////

*******************3*****

///////////////////////////////////4/////////

Какие слои водопроницаемые?(1,3)

Водоупорные(2,4)

По характеру залегания подземные воды можно разделить на 2 группы: грунтовые и межпластовые

Работа в группах:

1 группа- что такое грунтовые воды

2 группа- что такое межпластовые воды

3 группа- что называется водоносным слоем

4 группа -родник, где он может образоваться. (Где в Кишертском районе встречаются родники?)

Грунтовые воды-воды на первом водоупорном слое

Межпластовые воды-воды между 2 водоупорными слоями (видео сюжет «Межпластовые воды»)

Водоносный слой-слой горных пород, заполненный водой

Родник выход подземных вод на дневную поверхность

В глуши лесной,

В глуши зеленой

Всегда тенистой и сырой

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный ( И.Бунин)

Какими могут быть подземные воды по своим свойствам? (пресные, минеральные)

Почему минеральные? (растворены минеральные вещества) Какие минеральные воды знаете в Пермском крае? (Ключи, Усть Качка)

Какое многообразие подземных вод. А для чего же использует их человек? ( в быту, сельском хозяйстве, промышленности, в лечебных целях)

Какую роль играют подземные воды в природе? ( начало рек, регулируют уровень воды в реке).

Пополнение этих вод идет медленно и нерациональное использование может привести к их исчезновению Их нужно беречь от загрязнения.

Итог урока

Подходит к концу наш урок,

Пора подводить итог.

Домашнее задание :стр 82-83

а) Как могут образоваться подземные воды в пустынных районах?

© 2010-2022