- Преподавателю
- География
- Практическая работа по географии 6 класс Построение профиля дна океана
Практическая работа по географии 6 класс Построение профиля дна океана
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абибулаева В.К. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Практическая работа по географии
6 класс
Раздел: Геосферы Земли. Литосфера.
Тема урока: Рельеф дна мирового океана.
Практическая работа: Построение профиля рельефа дна океана.
Цель проведения: закрепляющая
Задачи:
-
проверить уровень освоения навыков работы со шкалой высот и глубин;
-
закрепить понятия «рельеф», «срединно-океанический хребет», «ложе океана», «глубоководный желоб», «остров»;
-
научить строить профили рельефа;
-
развивать умение анализировать информацию, полученную из географических карт, глобуса;
-
продолжить формирование умения составлять характеристику географического объекта;
-
способствовать развитию аккуратности и внимательности.
Вступительное слово учителя.
Профилем местности называется чертеж, изображающий разрез местности вертикальной плоскостью, а направление на карте, вдоль которого строится профиль, - профильной линией.
Ход работы:
-
Провести профильную линию.
Подготовить основу для построения профиля. Выбрать горизонтальный и вертикальный масштаб. (горизонтальный масштаб, как правило, принимается равным масштабу карты, вертикальный масштаб - в зависимости от высоты, глубины географического объекта, превышение между самой высокой и самой низкой точками). Для того чтобы, наглядно показать характер неровностей вертикальный масштаб принимается крупнее (в 1 см - 1 км). Если же масштаб будет очень мелким, линия профиля становится сглаженной, вследствие чего теряется наглядность.
Лист бумаги прикладывают нижним или верхним обрезом к профильной линии и из каждого пересечения ее с горизонталью проводят перпендикуляр до той линии, которая соответствует отметке данной горизонтали.
На пересечении вертикальных линий с соответствующими на плане горизонталями поставить точки на основу.
Точки пересечения этих линий с линиями высот соединяем от руки плавной кривой и получаем профиль рельефа земной поверхности.
-
Практическое задание (выполняется учащимися под руководством учителя с использованием презентации PowerPoint c анимацией)
-
Построить профиль Индийского океана по экватору, используя шкалу глубин.
-
Провести анализ изменения глубин океана по экватору.
-
Сопоставить данные об изменениях глубин океана и определить местонахождение океанических хребтов, материковой отмели, материкового склона.
ЗОНА
ИЗМЕНЕНИЕ ДОЛГОТЫ (восточная)
СРЕДНЯЯ ГЛУБИНА, м
ЦВЕТ ОКРАСКИ НА ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ ПОЛУШАРИЙ
1
42-43°
0-200
Светлый
2
78-79°
200-500
желтый
3
76- 78°
500-5000
коричневый
4
69-76°
200-500
желтый
5
61-69°
0-200
зеленый
6
58-61°
200-500
желтый
7
56-58°
0-200
зеленый
В результате анализа данных таблицы учащиеся устанавливают, что 1, 9 - зоны шельфа, 3, 5, 7 - зоны наибольшей глубины, 4, 6 - зоны океанических хребтов. Следует обратить внимание учащихся на резкое изменение глубин при переходе из 1-й во 2-ю и из 8-й в 9-ю зоны и еще раз объяснить понятия "материковый склон" и "ложе океана".
3