- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 5класс
Рабочая программа по географии 5класс
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Динмухаметова Е.В. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной рабочей программы по географии. Рабочие программы. География.5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост.С. В. Курчина -3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014
В программе соблюдается преемственность с программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
В рабочей программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение географических знаний.
Изучение географии в 5 классах направлено на достижение следующих целей:
-
формирование у учащихся целостных представлений о природе Земли как планеты, о неоднородности различных территорий на при
мере крупнейших стран и регионов Земли, своей Родины, своей местности;
-
знакомство с географической картой;
-
пробуждение интереса к естественным наукам;
-
формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
в 5 классе необходимо решить следующие задачи:
-
освоить знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
-
овладеть умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
-
развивать познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
-
воспитывать любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
-
формировать способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Общая характеристика учебного предмета
«География. Начальный курс» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследованию местности проживания, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем освоении курса географии.
Построение учебного содержания курса осуществляется с учетом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение географии в 5 классе отводится 1 ч. в неделю, 34 часа в год.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина (М.: Дрофа, 2013)
Формы организации образовательного процесса учащихся являются фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Методы:
-
Объяснительно-иллюстративный метод обучения;
-
Поисковый метод;
-
Проектный метод;
-
Игровой метод;
-
Метод проблемного обучения;
-
Метод эвристической беседы;
-
Анализ;
-
Дискуссия;
-
Диалогический метод;
-
Практическая деятельность;
-
Проектирование.
Занятия проводятся с использованием элементов педагогических технологий:
деятельностный метод обучения, технология проектной и исследовательской деятельности, проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений, технология продуктивного чтения.
Формы контроля
Стартовый, промежуточный (2 раза в год), итоговый контроль в формате тестов, контрольных работ. Текущий контроль в формате самостоятельных, проверочных работ, тестов, опроса, работы с контурными картами
Учебно-тематический план
-
№ п/п
темы
Тема
Количество часов
В том числе
практических
В том числе
контрольных
Раздел I. Что изучает география (5ч)
1.
Мир, в котором мы живем
1
2.
Науки о природе
1
3.
География- наука о Земле
1
4.
Методы географических исследований
1
5.
Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»
1
Раздел II. Как люди открывали Землю ( 5ч.)
1.
Географические открытия древности и Средневековья
1
2.
Важнейшие географические открытия.
Практическая работа № 1
«Географические открытия древности и средневековья»
1
1
3.
Открытия русских путешественников
1
4.
Открытия русских путешественников
Практическая работа № 2
«Важнейшие географические открытия»
1
1
5.
Контрольная работа №1
«Как люди открывали Землю»
1
1
Раздел III. Земля во Вселенной (9 ч.)
1.
Как древние люди представляли себе Вселенную
1
2.
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней
1
3.
Соседи Солнца
1
4.
Планеты гиганты и маленький Плутон
1
5.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты
1
6.
Мир звезд
1
7.
Уникальная планета- Земля
1
8.
Современные исследования космоса
1
9.
Контрольная работа №2 «Земля во Вселенной»
1
1
Раздел IV Виды изображений поверхности Земли(4ч)
1.
Стороны горизонта
1
2.
Ориентирование
Практическая работа № 3 «Ориентирование по компасу»
1
1
3.
План местности и географическая карта
Практическая работа № 4 «Составление простейшего плана местности»
1
1
4.
Обобщение знаний по разделу «Виды изображений
Поверхности Земли»
1
Раздел V Природа Земли (12ч)
1.
Как возникла Земля
1
2.
Внутреннее строение Земли
1
3.
Землетрясения и вулканы
1
4.
Путешествие по материкам
1
5.
Вода на Земле
2
6.
Живая оболочка Земли
1
7.
Почва- особое природное тело
1
8.
Человек и природа
1
9.
Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»
1
10.
Итоговая контрольная работа № 3
1
1
11.
Повторение
1
Итого
35
4
3
Содержание курса географии
-
Что изучает география (5 ч)
Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.
География - наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география- два основных раздела географии.
Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.
-
Как люди открывали Землю (5 ч)
Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.
Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.
Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.
Практические работы
№ 1 Географические открытия древности и средневековья.
№ 2. Важнейшие географические открытия.
-
Земля во Вселенной (9 ч)
Как древние люди представляли себе Вселенную.
Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.
Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.
Уникальная планета - Земля. Земля- планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли- Ю. А. Гагарин.
-
Виды изображений поверхности Земли (4 ч)
Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.
Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу.
Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.
План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.
Практические работы
№ 3 Ориентирование по компасу
№ 4 Составление простейшего плана местности
-
Природа Земли (12 ч)
Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.
Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.
Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.
Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.
Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.
Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.
Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.
Почва - особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.
Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
Предметные образовательные результаты
-
объяснять, для чего изучают географию;
-
использовать различные источники географической информации картографические, текстовые, видео- и фотоизображения,
компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой в решении учебных и практико-ориентированных
задач;
-
анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;
-
по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
-
составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической
информации;
-
строить простые планы местности;
-
моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;
-
различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на
основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
-
создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации,
сопровождать выступление презентацией;
-
описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;
-
называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой,
химией, экологией);
-
называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических
открытий и путешествий;
-
показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;
-
описывать представления древних людей о Вселенной;
-
называть и показывать планеты Солнечной системы;
-
приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;
-
описывать уникальные особенности Земли как планеты;
-
находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
-
работать с компасом;
-
ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;
-
называть и показывать по карте основные географические объекты;
-
наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
-
приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;
-
объяснять особенности строения рельефа суши;
-
описывать погоду своей местности;
-
объяснять значение ключевых понятий.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения;
-
сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;
-
адаптации к условиям проживания на определенной территории;
-
самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Личностные образовательные результаты:
-
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознанному отношению к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
-
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
-
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные образовательные результаты:
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области географии:
Регулятивные УУД:
-
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
-
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
-
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
-
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
-
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
-
анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;
-
выявлять причины и следствия простых явлений;
-
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
-
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
-
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);
-
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);
-
определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
-
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
-
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
-
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
-
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
-
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся
Требования к работе в контурных картах
- Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу обучающийся ставит свою фамилию и класс.
- При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.
- Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно красивыми буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.
- Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.
- В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабые и обучающиеся делают ошибки.
Критерии выставления оценок
Критерии оценки устного ответа
Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и обучающийся может им оперировать.
«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретических знаний, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая и самостоятельная работа выполняется обучающимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).
Обучающиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание обучающихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3» Практическая работа выполняется и оформляется обучающимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу обучающихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Обучающиеся показывают знание теоретического материала, испытывают затруднения при при самостоятельной работе с картами атласа, статическими материалами, географическими приборами.
Отметка «2» выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходуется с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных обучающихся неэффективны по причине плохой подготовки обучающегося.
Перечень учебно-методического обеспечения
Аппаратные средства
-
Компьютер;
-
Интерактивная доска;
Программные средства
-
Операционная система.
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
-
Простая система управления базами данных.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
-
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
-
Простой редактор Web-страниц.
Экранно-звуковые пособия
-
СD «Великие географические открытия»
-
СD «Строение земной коры и полезные ископаемые мира»
-
СD «Земля во Вселенной»
-
СD «Карта океанов»
-
СD «Литосфера»
-
СD «Гидросфера»
-
СD «Климатические пояса и области мира»
-
СD «Видео уроки»
Литература
Основная
-
Баринова И.И. География. Начальный курс. 5 класс: Методическое пособие для учителей. М.: Дрофа, 2012.
-
Баринова И.И.. Плешаков А.А., Сонин Н И. География. Начальный курс. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с электронным приложением.
М.: Дрофа, 2012.
-
Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. A.M. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
-
Детягин А.А. Начальный курс географии. 5 класс: Атлас с комплектом контурных карт. М.: Дрофа, 2012.
-
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: mon.gov.ru/dok/akt/6591
-
Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: mon.gov.ru/pro/pnpo
-
Савельева Л.Е. География. Планета Земля. Поурочное тематическое планирование. 5-6 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.:
Просвещение, 2012.
-
Сонин Н.И., Курчина С.В. География. Начальный курс. 5 класс: Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2012.
-
Справочник учителя географии / Авт.- сост. А.Д. Ступникова и др. В.: Учитель, 2012.
-
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: mon.gov.ru/press/news/8286
-
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмоло- ва.
М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная
-
Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Под общ. ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
-
Жмьцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке
школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. М.: Просвещение, 2007.
-
Журналы «Стандарты и мониторинг образования». 2011-2012.
-
Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011.
-
Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2008.
-
Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: window.edu.ru
-
Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: ]Электронный документ]. Режим доступа: school-collection.edu.ru
-
Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: fcior.edu.ru
Планируемые результаты изучения географии
Раздел I. Что изучает география
Выпускник научится:
-
определять понятие « география»
-
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
-
выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками
-
анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
-
представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Выпускник получит возможность:
-
приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества;
-
примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности.
-
устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций.
Раздел II. Как люди открывали Землю
Выпускник научится:
-
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
-
прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах
-
анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
-
наносить маршруты путешествий на контурную карту.
-
представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Выпускник получит возможность:
-
распознавать различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимки.
-
сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.
-
находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые Читать карты различных вдов на основе анализа легенды.
-
определять зависимость подробности карт от ее масштаба.
-
сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты, определять абсолютную высоту территории.
Раздел III. Земля во Вселенной
Выпускник научится:
-
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
-
анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
-
наносить маршруты путешествий на контурную карту.
-
представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Выпускник получит возможность:
-
объяснять представления древних людей о Вселенной;
-
объяснять главное отличие Земли от других планет;
-
сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной;
-
сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты, определять абсолютную высоту территории;
-
анализировать иллюстративный материал и сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам
Раздел IV Виды изображений поверхности Земли
Выпускник научится:
-
определять: расстояния по карте, азимут по карте местности, абсолютную и относительную высоту;
-
читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков;
-
формулировать алгоритм работы с компасом.
Выпускник получит возможность:
-
объяснять свойства географической карты и плана местности;
-
ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу;
-
читать картографические изображения земной поверхности;
-
отличия видов масштабов, переводить именованный масштаб в численный и наоборот.
Раздел V Природа Земли
Выпускник научится:
-
выделять различия в гипотезах возникновения Земли Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;
-
использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
-
анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
-
представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Выпускник получит возможность:
-
объяснять значение понятий: «биосфера», «природные зоны»;
-
оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
-
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.
13