Рабочая программа по географии 5класс

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной рабочей программы по географии. Рабочие программы. География.5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост.С. В. Курчина -3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014

В программе соблюдается преемственность с программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

В рабочей программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение географических знаний.

Изучение географии в 5 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся целостных представлений о природе Земли как планеты, о неоднородности различных территорий на при

мере крупнейших стран и регионов Земли, своей Родины, своей местности;

  • знакомство с географической картой;

  • пробуждение интереса к естественным наукам;

  • формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • освоить знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладеть умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развивать познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитывать любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • формировать способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общая характеристика учебного предмета

«География. Начальный курс» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследованию местности проживания, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем освоении курса географии.

Построение учебного содержания курса осуществляется с учетом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение географии в 5 классе отводится 1 ч. в неделю, 34 часа в год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина (М.: Дрофа, 2013)

Формы организации образовательного процесса учащихся являются фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Методы:

  1. Объяснительно-иллюстративный метод обучения;

  2. Поисковый метод;

  3. Проектный метод;

  4. Игровой метод;

  5. Метод проблемного обучения;

  6. Метод эвристической беседы;

  7. Анализ;

  8. Дискуссия;

  9. Диалогический метод;

  10. Практическая деятельность;

  11. Проектирование.

Занятия проводятся с использованием элементов педагогических технологий:

деятельностный метод обучения, технология проектной и исследовательской деятельности, проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений, технология продуктивного чтения.

Формы контроля

Стартовый, промежуточный (2 раза в год), итоговый контроль в формате тестов, контрольных работ. Текущий контроль в формате самостоятельных, проверочных работ, тестов, опроса, работы с контурными картами

Учебно-тематический план

№ п/п

темы

Тема

Количество часов

В том числе

практических

В том числе

контрольных

Раздел I. Что изучает география (5ч)

1.

Мир, в котором мы живем

1


2.

Науки о природе

1


3.

География- наука о Земле

1


4.

Методы географических исследований

1


5.

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

1


Раздел II. Как люди открывали Землю ( 5ч.)

1.

Географические открытия древности и Средневековья

1



2.

Важнейшие географические открытия.

Практическая работа № 1

«Географические открытия древности и средневековья»

1

1


3.

Открытия русских путешественников

1



4.

Открытия русских путешественников

Практическая работа № 2

«Важнейшие географические открытия»

1

1


5.

Контрольная работа №1

«Как люди открывали Землю»

1


1

Раздел III. Земля во Вселенной (9 ч.)

1.

Как древние люди представляли себе Вселенную

1



2.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

1



3.

Соседи Солнца

1



4.

Планеты гиганты и маленький Плутон

1



5.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

1



6.

Мир звезд

1



7.

Уникальная планета- Земля

1



8.

Современные исследования космоса

1



9.

Контрольная работа №2 «Земля во Вселенной»

1


1

Раздел IV Виды изображений поверхности Земли(4ч)

1.

Стороны горизонта

1



2.

Ориентирование

Практическая работа № 3 «Ориентирование по компасу»

1

1


3.

План местности и географическая карта

Практическая работа № 4 «Составление простейшего плана местности»

1

1


4.

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений

Поверхности Земли»

1



Раздел V Природа Земли (12ч)

1.

Как возникла Земля

1



2.

Внутреннее строение Земли

1



3.

Землетрясения и вулканы

1



4.

Путешествие по материкам

1



5.

Вода на Земле

2



6.

Живая оболочка Земли

1



7.

Почва- особое природное тело

1



8.

Человек и природа

1



9.

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

1



10.

Итоговая контрольная работа № 3

1


1

11.

Повторение

1



Итого

35

4

3


Содержание курса географии


  1. Что изучает география (5 ч)

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География - наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география- два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.


  1. Как люди открывали Землю (5 ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практические работы

№ 1 Географические открытия древности и средневековья.

№ 2. Важнейшие географические открытия.

  1. Земля во Вселенной (9 ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную.

Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета - Земля. Земля- планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли- Ю. А. Гагарин.

  1. Виды изображений поверхности Земли (4 ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу.

Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Практические работы

№ 3 Ориентирование по компасу

№ 4 Составление простейшего плана местности

  1. Природа Земли (12 ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва - особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Предметные образовательные результаты


  • объяснять, для чего изучают географию;

  • использовать различные источники географической информации картографические, текстовые, видео- и фотоизображения,

компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой в решении учебных и практико-ориентированных

задач;

  • анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;

  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

  • составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической

информации;

  • строить простые планы местности;

  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на

основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации,

сопровождать выступление презентацией;

  • описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;

  • называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой,

химией, экологией);

  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических

открытий и путешествий;

  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

  • описывать представления древних людей о Вселенной;

  • называть и показывать планеты Солнечной системы;

  • приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;

  • описывать уникальные особенности Земли как планеты;

  • находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

  • работать с компасом;

  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;

  • называть и показывать по карте основные географические объекты;

  • наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

  • приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

  • объяснять особенности строения рельефа суши;

  • описывать погоду своей местности;

  • объяснять значение ключевых понятий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения;

  • сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;

  • адаптации к условиям проживания на определенной территории;

  • самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Личностные образовательные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознанному отношению к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные образовательные результаты:

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области географии:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

  • выявлять причины и следствия простых явлений;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);

  • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Требования к работе в контурных картах

- Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу обучающийся ставит свою фамилию и класс.

- При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

- Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно красивыми буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

- Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

- В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабые и обучающиеся делают ошибки.

Критерии выставления оценок

Критерии оценки устного ответа

Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и обучающийся может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретических знаний, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая и самостоятельная работа выполняется обучающимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).

Обучающиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание обучающихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.


Отметка «3» Практическая работа выполняется и оформляется обучающимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу обучающихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Обучающиеся показывают знание теоретического материала, испытывают затруднения при при самостоятельной работе с картами атласа, статическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходуется с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных обучающихся неэффективны по причине плохой подготовки обучающегося.






Перечень учебно-методического обеспечения

Аппаратные средства

  • Компьютер;

  • Интерактивная доска;

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Простой редактор Web-страниц.

Экранно-звуковые пособия


  • СD «Великие географические открытия»

  • СD «Строение земной коры и полезные ископаемые мира»

  • СD «Земля во Вселенной»

  • СD «Карта океанов»

  • СD «Литосфера»

  • СD «Гидросфера»

  • СD «Климатические пояса и области мира»

  • СD «Видео уроки»


Литература

Основная

  1. Баринова И.И. География. Начальный курс. 5 класс: Методическое пособие для учителей. М.: Дрофа, 2012.

  2. Баринова И.И.. Плешаков А.А., Сонин Н И. География. Начальный курс. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с электронным приложением.

М.: Дрофа, 2012.

  1. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. A.M. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.

  2. Детягин А.А. Начальный курс географии. 5 класс: Атлас с комплектом контурных карт. М.: Дрофа, 2012.

  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: mon.gov.ru/dok/akt/6591

  4. Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: mon.gov.ru/pro/pnpo

  5. Савельева Л.Е. География. Планета Земля. Поурочное тематическое планирование. 5-6 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.:

Просвещение, 2012.

  1. Сонин Н.И., Курчина С.В. География. Начальный курс. 5 класс: Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2012.

  2. Справочник учителя географии / Авт.- сост. А.Д. Ступникова и др. В.: Учитель, 2012.

  3. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: mon.gov.ru/press/news/8286

  4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмоло- ва.

М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная

  1. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Под общ. ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.

  2. Жмьцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке

школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. М.: Просвещение, 2007.

  1. Журналы «Стандарты и мониторинг образования». 2011-2012.

  2. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011.

  3. Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2008.

  4. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: window.edu.ru

  5. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: ]Электронный документ]. Режим доступа: school-collection.edu.ru

  6. Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: fcior.edu.ru


Планируемые результаты изучения географии

Раздел I. Что изучает география

Выпускник научится:

  • определять понятие « география»

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность:

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества;

  • примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности.

  • устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций.


Раздел II. Как люди открывали Землю

Выпускник научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • наносить маршруты путешествий на контурную карту.

  • представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность:

  • распознавать различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимки.

  • сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

  • находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые Читать карты различных вдов на основе анализа легенды.

  • определять зависимость подробности карт от ее масштаба.

  • сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты, определять абсолютную высоту территории.


Раздел III. Земля во Вселенной

Выпускник научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • наносить маршруты путешествий на контурную карту.

  • представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность:

  • объяснять представления древних людей о Вселенной;

  • объяснять главное отличие Земли от других планет;

  • сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной;

  • сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты, определять абсолютную высоту территории;

  • анализировать иллюстративный материал и сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам

Раздел IV Виды изображений поверхности Земли

Выпускник научится:

  • определять: расстояния по карте, азимут по карте местности, абсолютную и относительную высоту;

  • читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков;

  • формулировать алгоритм работы с компасом.

Выпускник получит возможность:

  • объяснять свойства географической карты и плана местности;

  • ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу;

  • читать картографические изображения земной поверхности;

  • отличия видов масштабов, переводить именованный масштаб в численный и наоборот.

Раздел V Природа Земли

Выпускник научится:

  • выделять различия в гипотезах возникновения Земли Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

  • использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность:

  • объяснять значение понятий: «биосфера», «природные зоны»;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.


13


© 2010-2022