Календарно-тематическое планирование по курсу география 5 класс

Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по географии Начальный курс Летгин А.А. ИЦ "Вентана-Граф" в соответствии с ФГОС.  Курс географии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089). Он рассчитан на изучение географии в 5-6 классах  в течение  70 ч.  Программа обеспечена учебниками:  Летягин А.А. География. Начальный курс –М: «Вентана-Граф»,2014.   «География. Начальный курс» ...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

п/п

Урока

в теме

Тема урока

Дата

Вид

и

формы контроля



Тип

урока

Требования к уровню

подготовки обучающихся

По плану

Факт.

Знать

Уметь

Применять

Элементы

дополнительного содержания

Домашнее

задание

ЦОР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч)

1

1


География - одна из

наук о планете Земля

02.09

Текущий

Урок изучения нового материала

Требования учителя; что изучает география, как наука, как развивались географические знания

Наблюдение -метод-географической науки

Работать с учебником, тетрадью, географии, календарем погоды и другими источниками информации. Уметь определять на местности, местоположение географических объектов

Использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельного поиска географической информации своей местности из разных источников

Практическая работа на местности: наблюдение географических объектов своей местности

§ 1, вопросы и задания стр. 5-7, р.т. стр. 3-4

Космос 1

Эратосфен

2

2

Экскурсия в природу

09.09

Текущий

Комбинированный урок

Наблюдать за географическими объектами своей местности

Уметь

собирать

модели и проводить опыты, показывающие шарообразность Земли

Использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельного поиска географической информации своей местности из разных источников

Школа географа- следопыта: постройте модель, освещения Солнцем территорию Древнего Египта

§ 1 (стр. 8-10), р.т. стр. 4

Модель карты Древнего Египта

3

3

Наблюдение - метод географической науки

16.09

Текущий

Задание1с.12,

2на с.13,

Вопросы в начале §2

Актуализации знаний

Знать Как географы изучают объекты и процессы?

Уметь отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом



проводимые наблюдения в письменном описании результатов

развитие умения работать индивидуально и в группе.

Практическая работа: Изготавление модели гномона

§1, р.т. стр.5-6

Движение солнца

Тема 1. Земля как планета Солнечной системы (5ч.)

4

1

Земля среди других планет Солнечной системы.

23.09

Текущий

Вопросы1-3 в начале §3

с.14

Комбинированный урок

Знать географические следствия движения Земли

Уметь применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы

Использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни для проведения ориентирования на местности

Формы и размеры Земли

§3 вопросы и задания с.18

Рождение Земли

5

2

Движение Земли по окосолнечной орбите

30.09

Текущий

Вопросы1-4 в начале §4

с.19

Комбинированный урок

Вращение Земли вокруг своей оси, вокруг Солнца. Смена дня и ночи на Земле. Времена года.

Уметь Понимать причины фенологических явлений. Использовать знания и умения для проведения фенологических наблюдени

Использовать понятия «глобус», «земная ось», «полюс», «экватор», «тропики» для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения Земли.

§4 вопросы и задания с.23

Фильм о планете Земля и ориентировании по Полярной звезде

6

3

Фенологические наблюдения

07.10

Совпадают ли астрономические и фенологические сезоны года?

Экскурсия в природу

Фенология

фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов

развитие умения работать индивидуально и в группе

школьник научится:

работать с календарем природы

обучающийся получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений

создавать модель для решения учебно-познавательных задач

проводить наблюдения

работать индивидуально и в группе

Записи в Дневнике географа-следопыта

6

4

Суточное вращение Земли

14.10

Текущий

Комбинированный урок

Знать географические следствия движения Земли

Уметь определять на местности местоположение географических объектов

Использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни для проведения ориентирования на местности

Школа географа-следопыта: Теллурий: модель «Земля -Луна-Солнце»

§5 вопросы и задания с.28

Подписать на к/карте географические полюса, тропики и полярные круги

Дневная и ночная стороны Земли.

Смена дня и ночи

Почемучка. Полярный день и полярная ночь.

7

5

Повторение и обобщение раздела «Земля как планета Солнечной системы»

21.10

Обобщения

Текущий

Коррекция и контроль

выполнять итоговые задания

выполнять тестовые задания

отвечать на вопросы по разделу «Земля как планета Солнечной системы»

Уметь оценивать правильность

выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни для

самостоятельного поиска географической информации

Повт. §1-5

Геосферы Земли (27 ч)

Тема 2. Литосфера (8 ч.)

8

1

Слои «твердой» Земли

28.10

Текущий

Урок изучения нового материала

Знать понятия литосфера, ядро, мантия, земная кора, геология

Уметь использовать понятия «литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия» для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли;

составлять характеристику внутренних слоев Земли

Использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни

Школа географа-следопыта:

Строить модель «твердой» Земли

§6 вопросы и задания с.34

Почемучка. Строение Земли.

О недрах Земли.

9

2

Вулканы Земли

Текущий

Комбинированный урок

Знать определение магма, лава, кратер, жерло, вулканизм

Уметь показывать на карте и определять положение, название и высоту вулканов; строить схему, показывающую строение вулкана

Использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни

Школа географа-следопыта:

строить модель литосферных плит,

работать с конструктором литосферных плит

§7 вопросы и задания с.40

Вулканы и гейзеры Камчатки.

Извержение вулкана Этна.

Вебкамера в Долине гейзеров

10

3

Из чего состоит земная кора

Текущий

вопросы 1-3 §8 с.41

Комбинированный урок

Знать понятия о горных породах и минералах, слагающих земную кору.

Уметь выделять, описывать и объяснять существенные при-знаки минералов и горных пород.

приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни

Организовывать свою деятельность по созданию кол-лекции горных пород своей местности.

§8 вопросы и задания с.44

Фантазия кристаллов

Самоцветный край

Галилео. Мрамор

11

4

Образование горных пород

Текущий

Комбинированный уро

Знать магматические, осадочные и метаморфические горные породы.

Уметь проводить классификацию горных пород своей коллекции

приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни

Подготовить «Дневник географа следопыта» для проведения изучения горных пород своей местности и сбора образцов. Изучать горные породы своей местности и проводить сбор обр

§8 вопросы и задания с.44

Познавательное о кристаллах

12

5

Строение земной коры. Землетрясения.

Текущий

1-4 §9 с.45

Комбинированный урок

Знать понятие материковая и океаническая земная кора. Нарушения слоев земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения.

Уметь определять интенсивность землетрясений по описании-ям и таблице 12-бальной шкалы

приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни

Школа географа-следопыта: оценка интенсивности землетрясения по таблице.

§9,

вопросы и задания с.53

Литосфера и литосферные плиты.

Горы и горообразование

Примеры землетрясений

13

6

Рельеф земной поверхности

Текущий

1-2 §10 с.54

Комбинированный урок

Знать понятие

рельеф. Формы рельефа, относительная высота, геодезия, нивелир.

Уметь составлять описания гор и равнин, их географического положения. Устанавливать взаимосвязи между формами рельеф и внешними, внутренними географическими процессами.

приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни

Школа географа-следо Определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности пыта:

§10,

вопросы и задания с.57

Горы и равнины

Особености рельефа Хибин

14

7

Относительная высота форм рельефа

Текущий

Комбинированный урок

Знать понятие

Представление о холмах и горах как о выпуклых формах рельефа. Понятия «вершина»,

«склон» и «подошва» холма или горы.

Овладеть навыка-ми работы по определению на местности относи-тельных высот точек земной поверхности

приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни

Школа географа-следопыта: проведение измерения относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности.

§9,

вопросы и задания с.57

15

8

Человек и литосфера

Текущий

Комбинированный урок

Знать понятие о полезных ископаемых, используемых в хозяйственной деятельности человека.

Уметь работать с топонимическим словарем, определение происхождения названий географических объектов

приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повс

Школа географа-следопыта: проводить изучение полезных ископаемых своей местности.

§11,

вопросы и задания с.63

Путешествие по Карелии

Приэльбрусье

Тема 3. Атмосфера ( 4 часа ).

16

1

Воздушная оболочка Земли

Текущий

Актуализация знаний

Знать

атмосфера, метеорология,

озоновый слой, тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, давление атмосферного воздуха, барометр

Уметь

проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления

изготавливать самодельный барометр и измерять атмосферное давление

приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

Школа географа- следопыта:

Измерение атмосферного давления

§12 вопросы и задания на с. 69

Почемучка. Из чего состоит воздух.

Озоновый слой в атмосфере Земли

Полярное сияние в Мурманске

17

2

Погода

Текущий

Вопросы 1-5 с.70

Комбинированный урок

Знать Погода. Наблюдения за погодой на метеорологической станции.

Уметь проводить обработку результатов наблюдений за погодой в своей местности.

приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания и геоинформационных источников

Школа географа- следопыт Изготавливать самодельные измерители направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр).

§13 вопросы и задания на с. 75

Почемучка. Предсказание погоды.

18

3

Метеорологические наблюдения

27.01

Текущий

тест

Комбинированный урок

Знать

флюгер, гигрометр, термометр, осадкомер

Умепроводить обработку результатов наблюдений за погодой в своей местность

умения в

практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания и геоинформационных источников

флюгер, гигрометр, термометр, осадкомер

§13 вопросы и задания на с. 75

Метеостанция

Метеостанция на Станции юных натуралистов.

19

4

Человек и атмосфера

Текущий

тест

Комбинированный урок

Географическая широта

Географическая долгота

Использование географических карт. Географический атлас

Уметь определять на глобусе и карте географические координаты и местоположение географических объектов

умения в

практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания и геоинформационных источников

Практическая работа: с картой полушарий по определению координат расстояний в градусной мере и в километрах

§14 вопросы и задания на с. 82

Предсказание погоды

Что такое радуга

Мираж в пустыне

Тема 4. Водная оболочка Земли (8 ч)

20

1

Вода на Земле

Текущий

вопросы 1-3 с.84

Актуализация знаний

Знать понятия гидросфера, круговороты воды (малый и большой)

Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

Показывать на карте океан и его части, моря.

Определять виды морей по ГП, описывать ГП моря по типовому план

Физическая карта полушарий, схема «Мировой круговорот воды в природе», презентации.

§ 15

вопросы и задания на с. 88

Гидросфера

Вода в природе

21

2

Свойства воды

Географический диктант, дифференцированныетестовые задания

Комбинированный урок

Знать температура воды, плотность

Уметь проводить опыт по изучению свойств воды

умения в

практической деятельности и повседневной жизни для проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий

Школа-географа следопыта: изучение свойств воды

§ 15

вопросы и задания на с. 89

Три состояния воды

22

3

Мировой океан-главная часть гидросферы

Текущий

Комбинированный урок

Знать понятия Мировой океан, море, залив, пролив, остров, архипелаг, полуостров

Уметь Показывать на карте океан и его части, моря.

Определять виды морей по ГП, описывать ГП моря по типовому план

умения в

практической деятельности и повседневной жизни для проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий

Школа-географа следопыта:

Игра «Знатоки морских названий»

§16

вопросы и задания на с. 95

Атлантический океан

Индийский океан

Южнай океан

Наука выживать арктика

23

4

Воды суши реки.

Дифференцированные задания по карточкам

Комбинированный урок

Знать понятия

река, исток реки, устье реки, речная система, бассейн реки, водораздел

Уметь проводить воображаемое путешествие по Волге и Тереку.

Выявлять основные различия горных и равнинных рек.

умения в

практической деятельности и повседневной жизни для проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий

Практическая работы. Обозначение на к/карте крупнейших рек.

§ 17

вопросы и задания на с. 102

Источник, река.

Река Лена.

Экспедиция «Великие реки России»

Фотопутешествие по реке Дон

24

5

Озера. Ледники.

Работа с картами атласа, индивидуальный, фронтальный опрос

Комбинированный урок

Знать понятия

озера, ледник, покровный ледник, айсберг, горный ледник

Уметь показывать на карте, обозначать на к/карте, описывать по типовому плану

Применять в практической деятельности и повседневной жизни для проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий

показывать на карте России и полушарий крупные озера

различать озера по степени солености воды

§ 18

вопросы и задания на с. 108



Великие озера

Озеро Байкал

Исландия. Страна ледников и вулканов

25

6

Вода в «земных кладовых»

Фронтальный, индивидуальный опрос

Комбинированный урок

Знать понятия

подземные воды, водоносный пласт, грунтовые воды, водоупорный слой, родник

Уметь проводить опыт для определения скорости просачивания воды образцы пород (глина, песок, суглинок)

создавать и работать с самодельной моделью родника

Применять в практической деятельности и повседневной жизни для проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами

Решать практические задачи на определение родника, уровня воды

Школа-географа следопыта: создание модели родника

§18

вопросы и задания на с. 108

Фото экскурсия

«Родник»

26

7

Человек и гидросфера

Работа с картами атласа, индивидуальный, фронтальный опрос

Комплексного применения знаний и умений

Знать понятия

Вода-основа жизни на Земле.

Отдых и лечение на воде.

Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

Применять в практической деятельности и повседневной жизни для проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами

составлять маршруты путешествий для укрепления здоровья человека

§19

вопросы и задания на с. 114

Роль воды в организме

Первая ГЭС Франции

Галилео.Аквапарк

27

8

Повторение и обобщение по теме «Водная оболочка Земли»

Индивидуальный, фронтальный опрос

Контроля и коррекции

Знать классификацию вод суши, окена

Уметь показывать на карте, обозначать на к/карте, описывать по типовому плану.

Применять в практической деятельности и повседневной жизни для проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами

Практическая работа: определение географического положения и описание крупной реки своей местности

Тема 5. Биосфера (7 ч)

28

1

Оболочка жизни

Фронтальный

Урок -путешествие

Знать биосфера, живое вещество, палеонтология

Уметь объяснять существенные признаки понятия «биосфера»

сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий

Школа-географа следопыта:

Соотнесение изображений окаменелостей и их описания

§20

вопросы и задания на с. 120

Биосфера

Планета Земля

День , когда Земля чуть не погибла

29

2

Жизнь в тропическом поясе

Текущий

Комплексного применения знаний и умений

Знать биогеография, влажный экваториальный лес, саванна, пустыня

Уметь составлять характеристику влажных экваториальных лесов, саванн, пустынь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий

Школа-географа следопыта:

группировка комнатных

§21

вопросы и задания на с. 129

Амазонская сельва

Дикая Африка. Джунгли

30

3

Растительный и животный мир умеренных поясов

Индивидуальный, дифференцированный контроль

Комплексного применения знаний и умений

Знать степь, лиственный лес, тайга

Уметь составлять

характеристику степей, лиственных лесов и тайги

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за погодой, состоянием воздуха и почвы в своей местности; для определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов.

Игра «Узнай по контуру дерево российской тайги»

§22

вопросы и задания на с. 136

Дикая природа России

Дальний Восток

31

4

Жизнь в полярных поясах и в океане

Индивидуальный, дифференцированный контроль, фронтальный

Знать тундра, арктическая и антарктическая пустыни, фитопланктон

Уметь

составлять характеристику тундры, арктической и антарктической пустынь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за погодой, состоянием воздуха и почвы в своей местности; для определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов.

Школа-географа следопыта:

изучать виртуально морских животных

§23

вопросы и задания на с. 146

Арктика

Тундра

Большое путешествие в глубь океана

Погружение на дно океана

32

5

Природная среда. Охрана природы.

Текущий

Знать

окружающая среда, природная среда, искусственная среда, особо охраняемые природные территории, заповедник, биосферный заповедник

Уметь

назвать особо охраняемые природные территории

составлять схему экологической тропы

составлять схему взаимосвязей оболочек Земли

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за погодой, состоянием воздуха и почвы в своей местности; для определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов.

Школа-географа следопыта:

Составление схемы «Экологической тропы»

§24

вопросы и задания на с.

151

80 лет Лапландскому заповеднику

Северный олень

33

6

Экологическая тропа

Текущий

Знать

окружающая среда, природная среда,

Уметь

в дневнике географа-следопыта состалять схему экологической тропы

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за погодой, состоянием воздуха и почвы в своей местности; для определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов.

Практикум

описание растений и животных своей местности

Повт

§ 21-24

34

7

Обобщение и систематизация знаний по курсу география 6 кл.

Фронтальный и индивидуальный

Урок обобщения и повторения

Основные понятия и термины по курсу физической географии

Применять в знакомой и новой ситуации

В повседневной жизни, в работе с тематическими картами

Повт. Основ разделы 5 кл

35

Итоговый урок по курсу

Дифференцированный контроль

Урок контроля знаний и умений

Основные понятия и термины по курсу физической географии

Применять в знакомой и новой ситуации

В повседневной жизни, в работе с тематическими картами



39


© 2010-2022