Конспект урока по теме: «Географическое положение и история исследования Австралии»

"Описание материала: Тема: характеризование географического положения и история обнаружения и исследования материка Австралия. Цели: донести до учащихся общие сведения о своеобразии географии исследуемого материка, знакомство учеников с главной информацией из истории обнаружения материка. Задачи: Образовательные: сформировать знания о географии Австралии, ознакомить с историей открытия материка; Развивающие: развить умение давать географическую характеристику о положения любой части суши по опре...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: Географическое положение и история исследования Австралии

Цели:

Создание общего представления о своеобразии географического положения самого маленького материка, ознакомление учащихся с основными сведениями из истории открытия Австралии

Задачи:

Образовательные: сформировать знания об особенностях географического положения Австралии, познакомить с историей открытия материка;

Развивающие: отработать умение давать характеристику географического положения материка по плану, продолжить формирование умений работать с картой и делать выводы;

Воспитательные: воспитание интереса к путешествиям и открытиям у учащихся

Тип урока: Урок освоения новых знаний

Методы: Объяснительно-иллюстративный, Поисково-эвристический

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная

  1. Орг. Момент. (1 минута)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сауле Зайнулаевна.

  1. Вводная часть (2 минуты)

Вы уже начали изучение южных материков. Сколько всего материков выделяют? Какие материки относятся к южным?

Тема нашего урока:

Географическое положение и история исследования Австралии. (сл.1)

Что вы уже знаете об Австралии? Какие ассоциации возникают у вас с материком? (1 минута)

Давайте прослушаем стихотворение об Австралии (сл.2-6) (1,5 минуты)

Австралия - страна наоборот.

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами;

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды,
Они в пустыни пропадают где-то.

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.

  1. Постановка целей и задач урока (сл. 7) (30 секунд)

  • Узнать, как происходило открытие и исследование материка

  • Познакомиться с особенностями географического положения материка

  • Нанести номенклатуру на контурные карты

  1. Освоение новых знаний

Интересно, а как нам доехать до Австралии и сколько времени нам надо на это потратить? (сл.8) (1минута)

Чтобы проследить путь от Саратова до Австралии, надо повернуть глобус на пол-оборота. Путешественнику, задумавшему преодолеть это расстояние 100-200лет назад потребовалось бы от 7 месяцев до 1 года. В наше время на реактивном лайнере долетаешь примерно за 21 час. В Москве в Домодедово в 0.05 садишься самолет, в 6.20 мы уже в Дубаи. Немного подождем и в 10.15 мы снова сядем в самолет и в 7.05 приедем в Сидней. Через полтора часа мы пересядем на третий самолет и менее чем через час прибудем в Канберру.

  1. Знакомство с основными сведениями истории материка (сл.9-14) (4 минуты)

- вашей задачей будет заполнить таблицу в карточке №1 по ходу показа слайдов.

Австралия была открыта европейцами позже всех обитаемых материков. Открытию препятствовали удаленность от Европы и обособленность . Первые сведения об Австралии относятся к эпохе Великих Географических открытий. Отважный испанский штурман Торрес пересек Тихий океан и прошел вдоль южного берега Новой Гвинеи в 1606 году. А́бель Тасман- голландский мореплаватель, исследователь и купец. Первым среди известных европейских исследователей достиг северного и северо-западных берегов Австралии. Результатом его путешествий стало подтверждение того, что Новая Гвинея не связана с Южной Землей. Английский мореплаватель открыл северо-восточную и восточную Австралию и Океанию в 1770 году. Правительство Англии ссылало преступников на материк, так возник город Сидней, как колония каторжников. Российский этнограф, антрополог, биолог и путешественник, изучавший коренное население, Австралии и Океании (1870-1880-е годы), в том числе папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи.

  1. Практическая работа по определению географического положения материка и нанесение основных сведений на к.к.

- вы уже знакомились с типовым планом описания материка. Давайте вспомним этом план. (сл.15)

Деление на группы. Самостоятельная работа. Карточка 2. (5 минут)

1 группа - п.2

2 группа - п.1 и п.5

3 группа - п.3 и п.4

Проверка. Занесение данных в таблицу. (3 мин.)

Физминутка


  1. Нанесение на контурную карту номенклатуры по Австралии (сл.16) (3 минуты)

  2. Повторение и закрепление умений

Тест № 1 и № 2 (3 минуты), задание с диска, карта-задание

IV. Заключительная часть урока. Закрепление знаний. Вывод

Выводы (сл.17). Запись в тетрадь. (2 минуты)

Особенности географического положения материка Австралия

  1. Австралия расположена полностью в южном и восточном полушарии

  2. Австралия - страна наоборот. Когда у нас лето, у них зима, когда у них лето, у нас зима

  3. Австралия самый маленький материк по площади

  4. Австралия самый удаленный заселенный материк

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

Оценки ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Домашнее задание


  • Записи в тетрадях;

  • Выучить номенклатуру по географическому положению Австралии;

Творческое задание на выбор

  • Описать путешествие Джеймса Кука

  • Составить карту путешествия Джеймса Кука


  1. Рефлексия

- Ребята, перед вами лежат смайлы. Желтый смайл означает, что в ходпе урока вы себя чувствовали уютно и комфортно. Зеленый смайл означает, что вым было не уютно. Перед тем как выйти из класса ипрошу вас в коробку на моем столе положить соответствующий смайл, соответствующий вашему состоянию на уроке. Спасибо.

  1. Дополнительное задание

Сравните географическое положение Африки и Австралии пользуясь атласом, знаниями полученными ранее, заполните таблицу Карточка 3


© 2010-2022