Урок географии 9 класс

Урок-проект по географии для 9 класса с использованием технологии продуктивной творческой научно-исследовательской деятельности к 70-летию великой победы, о вкладе географов отечества в разгром фашистских захватчиков: топографов и картографов, гидрологов и метеорологов, военных альпинистов, военных моряков. Создание на этой основе экспозиции "Географы отечества для великой победы" в краеведческом музее школы, подготовка экскурсий и экскурсоводов по этому материалу в музее.
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Снежнянская общеобразовательная школа I - III ступеней № 1



Урок географии 9 класс

Урок - проект

9 класс



ГЕОГРАФЫ ОТЕЧЕСТВА

ДЛЯ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ


Подготовила:

Кузнецов Анна Петровна

учитель географии

специалист

высшей категории

учитель - методист






2015 г.

Цель проекта:

  • Исследование роли географов Отечества и их вклада в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.) на фронте и в тылу в дело обороноспособности и разгрома врага нашей Родины через использование механизма основ творческой, научно-исследовательской деятельности учащихся;

  • Развитие мышления учащихся с использованием умения выделять главное из большого объема информации, умения анализировать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать;

  • Формирование у школьников гражданского самосознания, патриотических взглядов и убеждений на примере географов - славных защитников Отечества, героев, авторов многих книг, школьных учебников и учебных пособий.

Основные задания проекта:

  • Подготовка старшеклассников к выполнению социальных ролей средствами географии, обогащение их духовного мира, расширение кругозора, развитие логического мышления, памяти, речи через умения входить в роль специалистов различных профессий;

  • Создание экспозиции «Географы Отечества для Великой Победы» в туристическом агентстве, как малом предприятии внутри родной школы, организации экскурсий для учащихся 5 - 11 классов;

  • Самопознание, самоопределение и самореализация учащихся.

Методы исследования:

  • проектный

  • описательный

  • картографический

  • статистический

Оценивание результатов исследования:

Критерии оценивания учителем:

  • активность участников проекта;

  • характер взаимоотношений и взаимопомощи в группе;

  • глубина погружения в проблему, оригинальность предложенных решений;

  • глубина раскрытия содержания проекта на презентации;

  • эстетика оформления результатов проекта.




Определение состава участников проекта и их ролей:



Название группы

Исследовательская задача

Результат работы

Функция учителя

Географы-патриоты

На основе географической и исторической литературы подготовить информацию о науке географии, как ведущей силе в выполнении важнейших задач мирового конфликта (1941 - 1945 гг.)

Хрестоматийный материал для проведения внеклассных мероприятий.

Экспозиция в туристическом агентстве школы «Географы Отечества для Великой Победы».

- Помогает учащимся в поисках источников информации;

- Является источником информации;

- Координирует и корректирует весь процесс поисковой работы;

- Поддерживает беспрерывную обратную связь для обеспечения помощи учащимся в продвижении в работе над проектом;

- Мотивирует и стимулирует поисковую деятельность учащихся, создает ситуацию успеха;

- Готовит старшеклассников к выполнению социальных ролей (социализации), вхождение ученической молодежи в общество, оставляя для них возможность проявить свою индивидуальность.

Дидакты

Подготовить дидактические задания группам-исследователям.

Разработка научно-исследовательских заданий по выявлению роли географов в года Великой Отечественной войны.

Топографы и картографы

Подготовить сообщения о роли топографов и картографов в годы Великой Отечественной войны.

Статистический отчет о работе военных топографов и картографов

Военные геологи

Изучить вклад в дело Великой Победы военных геологических отрядов, действовавших в различных природных условиях.

Тематическая экскурсия по теме «Роль военно-геологических отрядов на фронте и в тылу».

Гидрологи и метеорологи

Подготовить информацию о роли гидрологов и метеорологов в преодолении водных рубежей и болот.

Тематическая экскурсия по теме «Роль гидрологов и метеорологов в преодолении водных рубежей, болот».

Географы - альпинисты

Подготовить сообщения о географах - альпинистах, их вкладе в победу над врагом в боях за горные перевалы.

Фото - вернисаж воинов - альпинистов во время защиты горных перевалов.

География и флот

Исследовать взаимосвязь науки география и флота в годы Великой Отечественной войны.

Тематическая экскурсия для школьного музея по теме «География и флот».

Литераторы и художники

Подобрать из художественной литературы и произведений искусства поэмы, стихи, картины, песни о роли географов Отечества в годы Великой Отечественной войны.

Библиотека и фотовыставка в музейной комнате школы «Географы Отечества на фронте и в тылу».

Экскурсоводы

Обобщить и систематизировать исследованный материал.

Сборник тематических экскурсий «Географы Отечества для Великой Победы». Самопознание, самоопределение и самореализация учащихся.

Методические рекомендации к ходу урока

I Организационный момент.

II Мотивационный этап урока.

Учитель: Наш век пройдет.

Откроются архивы,

И все, что было скрыто до сих пор,

Все тайные истории извивы

Покажут миру славу и позор.

Богов иных тогда померкнут лики,

И обнажится всякая беда,

Но то, что было истинно великим,

Останется великим навсегда!

Николай Тихонов.

  1. Приём «Проблемный вопрос»

Так почему же великий подвиг географов - славных защитников Отечества не меркнет с годами?

  1. Объявление цели и основных заданий проекта.

III Этап практической реализации задач урока.

1.Приём «Творческая научно-исследовательская лаборатория»

(вхождение учащихся в роль специалистов различных географических

профессий и выполнение опережающих исследовательских заданий о

роли географов Отечества для Великой Победы)

2.Приём «Презентация мини-проектов»

- группа «Географы - патриоты»;

- группа «Картографы и топографы»;

- группа «Гидрологи и метеорологи»;

- группа «Военные геологи»;

- группа «География и флот»;

- группа «Военные корреспонденты».

3. Приём «Патриотический кинозал»

Предлагаю посмотреть видеоклип выступления Григория Лепса с

песней «Спасибо, ребята…»

IV Закрепление изученного материала (тестирование).

V Приём «Микрофон»

- Что больше всего запомнилось?

- Что стало для вас открытием?

VI Домашнее задание.

Совместное создание сборника экскурсий по экспозициям «Географы

Отечества для Великой Победы».

Урок географии 9 классОткрытие презентации проекта «Географы Отечества для Великой Победы».

Урок географии 9 класс

Выступление военного корреспондента Шевченко Алисы

Урок географии 9 классПрезентация исследовательской работы группы «Географы - патриоты».

Урок географии 9 класс

Презентация исследовательской работы группы «Топографы и картографы».

Урок географии 9 класс

Презентация исследовательской работы группы «Гидрологи и метеорологи».

Урок географии 9 класс

Презентация исследовательской работы группы «География и флот».


Урок географии 9 класс

Презентация исследовательской работы группы «Военные геологи».

Урок географии 9 класс

Руководители исследовательских групп.

Урок географии 9 класс

Звучит песня Григория Лепса «Спасибо, ребята…».

Урок географии 9 класс

Спасибо всем, кто дал нам МИР!



© 2010-2022