Урок географии в 6 классе Обобщение по теме «Географическая карта»

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Обобщение по теме «Географическая карта».

Цель. Повторить изученный материал (термины, понятия).

Систематизировать знания, полученные обучающимися при изучении данной темы.

Проверить умение использовать полученные знания на практике.

Воспитывать интерес к предмету

Оборудование: Физическая карта полушарий, атласы, раздаточный материал, интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация

Ход урока

1.Органиационный момент

Здравствуйте!

Ребята! Мы с вами завершили раздел « Географическая карта». На этом уроке мы обобщим и закрепим знания, полученные на предыдущих уроках.

Но урок наш будет необычный. Мы подготовимся к поиску клада.

  1. Подготовка к поиску клада.

Прежде чем отправиться в путь мы должны приготовиться к условиям неизвестной местности, в которой вы никогда не были.

  1. А для этого нам нужно собрать снаряжение в дорогу.

Как вы думаете, что нужно взять с собой в дорогу?

-компас

-верёвку

-спички

-фонарик

-карту местности

3.Чтобы получить информацию о районе нам нужна карта

- Какую нужно взять карту? (топографическую)

Почему?

- Чтобы отправиться в путь надо уметь читать карту. А что для этого мы должны знать? (условные знаки)

-Сейчас мы проверим как вы знаете условные знаки.

-Перед вами картинка, нужно её нарисовать условными знаками.

(Один ученик рисует у доски, а остальные в тетради.)

(Проверка)

4.-Условные знаки мы с вами знаем, а вот какой путь нам предстоит пройти, мы пока не знаем. С помощью чего мы можем узнать расстояние на карте? (с помощью масштаба)

-Дайте определение слову масштаб. (масштаб показывает, во сколько раз изображение объекта на карте уменьшено по сравнению с его реальными размерами на местности)

-Перечислите виды масштаба.(именованный, линейный, численный)

-Какой масштаб вы возьмёте для измерения расстояния?

-Нужно измерить масштаб (От точки стояния до леса)

5.Перед нами план местности, по которому мы с вами отправимся в путь. Что мы по нему можем узнать?

-Что изображено на плане местности?

-Как вы узнали, что это гора?

- С какой стороны легче взобраться на гору? Почему?

-Высота горы?

-Что называют абсолютной и относительной высотой?

6.-Карта у нас имеется, снаряжение готово, а что мы ещё должны знать? (в каком направление мы будем двигаться)

-Для этого нужно знать стороны горизонта

-Как называется прибор, по которому можно узнать стороны горизонта?

-Как определить на карте стороны горизонта?

-Как определить стороны горизонта на местности?( На севере: грубее кора деревьев; гуще лишайник на стволах; гуще мох и лишайник на камнях;

На юге: кора берез светлее и эластичнее; обильнее смола на стволах хвойных деревьев;

более отлогая сторона муравейника; ягода и фрукты раньше окрашиваются при созревании;

снег раньше тает весной на склонах.)

-Найти по компасу, где находится север

Чтобы мы не плутали в пути, проверим, как вы знаете стороны горизонта.

Двое учеников выходят к доске рисуют стороны горизонта. Остальные на местах (Д)

-Всё мы с вами повторили, а по какому азимуту мы будем двигаться, мы не знаем.

-Что такое азимут?

-Определить азимут

7.Но и это не всё.

Чтобы достичь объект, мы должны знать его географические координаты

Найти географические координаты

3* ю.ш., 38* в.д.

29* с.ш., 87* в.д.

62* с.ш., 150* з.д.

31* ю.ш., 70* з.д.


  • г. Килиманджаро (Африка)

  • г. Эверест (Евразия)

  • г. Мак-Кинли (Северная Америка)

  • г. Аконкагуа (Южная Америка)

Молодцы! Мы повторили всё и готовы отправиться на поиски клада.

Но искать клад мы отправимся на следующих уроках. Так как следующий наш раздел называется «Литосфера» , а сейчас отдохнём и отгадаем загадки

( загадки)

2.Они все длинные-предлинные,

И словно режут шар земной на дольки апельсиновые.

(меридианы)

3. Мы знаем эту линию

То черную, то синюю.

На карте эта линия очень нам нужна,

Чтоб нам не спутать вдруг, где там север, где там юг.

(экватор)

4.Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть - ехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя.

(географическая карта)

5.Где на Земле можно построить дом, у которого все четыре стороны будут обращены на юг?

(северный полюс)

6.Сколько существует полюсов, через которые условно проходит земная ось?

(два)

7.По стране в поход идем,

Друга мы с собой берем.

Он не даст нам заблудиться,

От маршрута отклониться.

Нам покажет верный друг

Путь на север, путь на юг.

(компас)

8.Иди, иди,

А конца не найдешь.

(земной шар)

9.Невидимкой по Земле бегу

От одного брата к другому.

Дорогу путнику

«север-юг» показываю.

(меридиан)

10.Виден край, да не дойдешь (горизонт)

11.Есть на земном шаре точка, координаты которой 0?

(пересечение экватора с нулевым меридианом)

12.К этому месту можно подойти только с севера. Где и как называется?

(Южный полюс)

13.Назвать материк, который пересекают все меридианы Земли.

(Антарктида)

10.Подведение итогов

-Вам понравился наш урок?

-Что вам больше всего запомнилось?

11. Домашнее задание.

Изучить параграф 9



© 2010-2022